Живая система времени

Светлана Будяшкина
Не является ли язык человеческой речи, однажды данный человеку природой, живой системой времени? А «глагол» - не есть ли это слово,  которое отличается от других тем, что способно зажигать сердца и приводить человека в движение, устремлять его к действию и в конечном итоге к созидательной деятельности?

Если так, то мы можем сказать, что время, как и энтропия, не убывает. Таким образом, порядок, связанный со временем («всему свое время»), противостоит хаосу, связанному с энтропией.

Связи между словами, реализуемые в текстах, выполняют и роль связей между различными временами. Любой текст может быть использован как генератор времени, т.е. как генератор жизни. Не есть ли жизнь процесс постоянного выигрывания времени для себя у Вечности?

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», - может быть, это было актуально только для XX века? А для XXI стоит выбрать в качестве главной идеи другую: «Кто владеет временем, тот владеет миром»? А в основу глобальной политики стоит положить не мышление территорией, а мышление временем?

Лженауки учат, что всех людей можно условно разделить на две категории: «Людей Солнца» и «Людей Луны». «Люди Солнца» мыслят территорией, «Люди Луны» - временем.

Все эти мысли у меня возникли после прочтения «Пророка» А.С. Пушкина, которое я привожу здесь и в котором я увидела идею «живого генератора времени»:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, -
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, –
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрые змеи
В уста замерзшие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал
И Бога глас ко мне воззвал:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли.
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.