Принцип наименьшего зла. Часть 22

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     -Значит, им так будет проще, да? – никак не мог успокоиться Ахонт. – Спарринг, значит, идеален?
     Он мерил шагами Летописный Чертог Храма Мудрости, а Алин, облокотившись о подоконник распахнутого окна, невидящими глазами смотрел на едва заметное зарево Храма Ненависти.  Темно-зеленое, иногда вспыхивающее яркой до рези болезненной зеленью.
     Это началось несколько дней назад. Никто поначалу не понял, в чем дело – успокаивало то, что вернулся исчезнувший было Кессэй, да и Алтарь успокоился, Стая выть перестала… Но потом по Алтарю прошла первая трещина. Кессэй опять пропал, снова тоскливо взвыла Стая, а летуны внезапно устроили такие брачные игры, каких не видели даже во времена Войны с Преступившим.
     Вот и сейчас, две крохотные точки выметнулись из-за грани Бедны, хотя вольного воздуха они не терпели. Но страсть крылатых бестий достигла того уровня, когда собственная безопасность мало что значила: летуны были так поглощены друг другом, что не обратили на волю ни малейшего внимания. Переплетя крылья, они закружились на месте – и вместе, отвесно ринулись вниз. А на смену им из-за скал, кружась в фантастическом танце, взлетела другая пара, проделывая на воле такие кульбиты, которые никогда не удались бы им, не захвати их Игра, не подстегивай их надвигающаяся на Астрал катастрофа… Игры летунов всегда предвещали беду и смерть.
     -Это ведь было твоим решением, ты решил «не мешать им»! – передразнил Ахонт. – Я подчинился – ты ведь бог Мудрости! И в тот момент мне показалось это правильным -  убеждать ты умеешь, как никто другой! А что теперь?! Что ты молчишь-то?!..
     -Может, хватит истерики? – не оборачиваясь, бросил бог Мудрости. – Сколько можно?! – Тон его не изменился, оставаясь все таким же ровным и мягким, но слегка опешившему Ахонту послышалось шипение выведенной из терпения змеи, предупреждающей, что следующим ее  действием будет удар. Однако и Ахонт не любил, когда его одергивают.
     -А ты предлагаешь просто ждать, да? Вот просто так сидеть и ждать – потому что помочь им мы не можем (или просто ты этого не хочешь?!), а только помешаем?
     -Ты знаешь, что случилось в Храме Ненависти? Ты в курсе, что там – или не там, а где-то еще, где были девочки – произошло? Кто-то из них пострадал? – Не поворачиваясь лицом к собеседнику, Алин задавал вопрос за вопросом ровным, почти спокойным голосом, но ответа явно не ждал. - Они добились успеха? Вернули мальчишек, о которых говорила на Конклаве Таэра? Или нашли их уже мертвыми? Или, может, уже объявлено военное положение по Храмам или по всему Астралу? Или уже началась очередная наша война? Или ты знаешь, что за зарево я наблюдаю четвертый день?..
     -Случилось то, что, если Равновесие еще не "сорвалось", то это вот-вот произойдет! – перебивая, почти крикнул бог Любви. – А зарево это значит – "якорь" Ненависти ослаблен, и Алтарь не может удержать всю Ненависть, которую либо слишком сильно и быстро тянут, либо, наоборот, сбрасывают в невозможных количествах, потому что с матерью что-то случилась и…
     -Наверняка ты все равно не знаешь! – перебил Алин, круто оборачиваясь к другу. Вспыхнули раздражением сиреневые глаза. – Приди ты, наконец, в себя! Ты не знаешь, что произошло! А строить на пустом месте предположения – последнее дело! Гадать могут смертные   – они слабы и боятся будущего. Магам это не к лицу!..
     Храм закачался настолько резко и неожиданно, что Ахонт припал на колено. Алин в первый момент ухватился обеими руками за подоконник. А потом кинулся к Оку.
     -Иди сюда! – крикнул он. Ахонт вскочил, но новый толчок снова бросил его на четвереньки. Впрочем, он тут же снова вскочил и подбежал к другу. Тот молча указал в Око.
     Возле Храма Исцеления царила непривычная суета. Лежал на "облачке" бесчувственный  парень, в котором Ахонт с некоторым ужасом узнал Ферата, и, пытаясь подняться, с явным усилием опирался на дрожащие руки мальчишка лет шести. Выбежавшая из Храма Илира кинулась к мальчишке, буквально вздергивая его на ноги.

     "…-Санитаров сюда!.. Алед, я не спрашиваю, откуда ты взялся и что произошло, но…
     -Илира, он…
     -Все будет хорошо, он выживет, он теперь обязательно выживет, но ты уходи, уходи немедленно!..
     -Ему психолог нужен! Он зверя потерял!..
     -Я пойму, Леда, правда, пойму, теперь все обойдется, ты только уходи, уходи, уходи скорее!! Нельзя тебе тут и… в сейчас, ты сам это понимаешь лучше меня!.."

     -Илира! - удивленно окликнул Ахонт, забывая, что он смотрит в Око из Летописного Чертога, и Глава Храма Исцеления его услышать никак не может.
     -Она в панике, - одними губами проговорил Алин. – А Алед…
     -Не понимаю, почему Илира так встревожена именно тем, что он… - Ахонт не отрывал взгляда от того, что происходило возле Храма Исцеления, и в голосе его слышалось недоумение. Он видел, как выскочили санитары, подхватили на руки полуживого Ферата, почти бегом потащили в Храм… Все как обычно, вот только все слишком быстро, нервозно даже, да и Илира... - Почему ей так надо отослать его?
     -Потому, что Алед – Повелитель Времени, - прозвучал позади них усталый голос, - и вернуться он мог, только пройдя против течения Реки. Как и вытащить Ферата…
     Ахонт рывком обернулся.
     -Лами!! – он кинулся к ней с явным намерением подхватить на руки или хотя бы обнять, прижать к себе, убедиться, что жива, что с ней ничего дурного не случилось… но она выбросила вперед раскрытую ладонь.
     -Не смей! И думать забудь!
     -Но я…
     -Не надо, Ахонт. А Илира так хочет, чтобы Алед поскорее ушел, из-за неизбежного "разлома". Чтобы кто-то из Храма случайно не угодил на его "грань"… Мало нам прочих неприятностей…
     -Что произошло? - Алин подался к ней, оставив пост возле Ока. Перо продолжило Летопись без его участия. Ламая упала в кресло.
     -Странно, что об этом спрашиваешь ты, Алин, да еще стОя возле Ока в Летописном Чертоге Храма Мудрости. Уж кому, как не тебе, быть в курсе произошедшего…
     -Око ведет себя странно с тех пор, как появились савариши, - отозвался Алин. Он старался казаться невозмутимым, но его выдавали руки: тонкие сильные пальцы нервно сжимались – и разжимались, оставляя на ладонях слабые следы ногтей. – Оно не так послушно, как было прежде, и Межвременье показывать не желает. Так что… Если что-то случилось тАм, то я буду последним, кто об этом узнает.
     Ламая внимательно посмотрела на него, потом перевела взгляд на Око. Словно в ответ, Шар замерцал, показывая новую вспышку где-то над Храмом Ненависти, на оранжево-красном фоне закружились черные точки летунов. Алин тоже посмотрел на Шар.
     -Я мало знаю о том, что происходило последние восемь дней, - медленно сказал он. – То, что сейчас я здесь – целиком заслуга Анимара и Кессэя, но… но они ради меня нарушили течение Реки, и не один раз. Ано вмешался, не имея на это права – еще одно нарушение, зная будущее, нельзя вмешиваться в естественный ход событий, а тем более, менять исход! Но он просто не смог стоять и смотреть на то, как савариш, сбросив облик, старается  нарушить чей-то запрет и все же убить меня… Лами, они драконы! Они чудовища – а у меня не было даже ножа! И магии – тоже… Я при всем желании не смог бы долго сопротивляться, хотя и не был связан!..

     -«Савариши хотели сломать Восьмерку, - понял Ахонт. - Если бы им удалось, это стало бы началом конца для Астрала.»

     Ламая выпрямилась в кресле, но не перебивала. О том, что в Храме Мудрости что-то  произошло, она слышала только мельком, но слухи есть слухи, они всегда неточны и поверхностны. Да и Алин, видимо, намеренно не стал вдаваться в подробности, он вообще не хотел об этом говорить, а тем более - выносить на всеобщее обсуждение. Но носить все эти переживания в себе оказалось слишком тяжело. А очень мягкий, но все же упрек Ламаи в  неведении стал последней каплей – Алин не выдержал. И теперь он должен был выговориться, не скрывая ни единой детали.
     Ахонт отвернулся так, чтобы ни с кем не встречаться взглядом. Алин словно окаменел, остановившимися глазами глядя на зарево над Астралом.
     -Я не понял, в какой момент они появились в Храме, - продолжал он тем же обманчиво спокойным голосом. – Я не знаю, сколько их тут было, не знаю даже, в какой момент и что именно они сделали со мной, просто на какой-то миг Астрал померк перед моими глазами - и я очнулся в Лабиринте. А напротив стоял… стоял мой враг в моем облике и… и говорил, что теперь он – это я, и он займет мое место в Храме, станет богом Мудрости вместо меня, а я… я останусь в Лабиринте, который когда-то очень давно (и, как он выразился, «очень кстати») построил еще Норовэт, а то, что там нет магии и не работают "связки", а "каналы" кажутся просто слегка ослабленными, словно во время сна – это известно любому малышу! И что поэтому меня никто не услышит и не найдет, да и станет искать, а мне лучше просто смириться и даже и не пытаться бежать, потому что обратной дороги мне все равно не найти из-за блокировки магии, а все вошедшие в Лабиринт там и остаются и…
     -Успокойся, - очень тихо сказал Ахонт, незаметно оказываясь рядом с другом. – Успокойся, все позади…
     -А потом туда пришел Ано, - Алин не слышал его, заново переживая те страшные для него восемь дней, - пришел "тенью" и привел за собой Кессэя… Или это Кессэй пришел за Ано по "узелку"… В общем, я тогда уже почти отчаялся, обнаружив, что действительно  абсолютно беспомощен в этих коридорах, и решил заставить его сорваться, "перекинуться" – и попытаться убить меня немедленно, не выжидая и не страшась наказания… Мне это удалось. И именно тогда, когда я… не важно, именно тогда и вмешался Ано. Кессэй, когда они вывели меня из Лабиринта, очень сердился на него, рычал… а мне было все равно.
     Он глубоко вздохнул, с силой проведя по лицу ладонями. Ахонт сжал его плечи.
     -Теперь все хорошо, успокойся, - снова сказал он. Алин кивнул.
     -Да, всё хорошо. Но я боюсь последствий. И как бы Игры летунов…
     -Нет, - покачала головой Ламая. – Все это назревало уже давно. Все, что происходит в Астрале последние полтора месяца – звенья одной цепи. Все взаимосвязано, и теперь уже нельзя сказать, что послужило первым толчком, с чего все началось… И когда. Но о твоих приключениях я не знала. И никто не знал. Почему ты не созвал Конклав?
     -А зачем? – пожал плечами Алин. – Все уже случилось, а признаваться в собственном бессилии никому не нравится. Кстати, в том, что Ано удалось найти меня, ему помогла девочка, мой адепт. Она учится четвертый год на Летописца, но она никогда не показывала этого таланта, хотя я и подозревал нечто подобное. А после всего этого знаю точно: у меня в Храме - скрытый сэрт… Но все это потом. Так вот: я не в курсе происходящего по вполне понятной теперь причине, - он посмотрел в лицо Ламае. - Спрошу еще раз: что произошло?
     Ламая слегка покачала головой, окидывая его неодобрительным взглядом, но развивать тему не стала.
     -То, что Равновесие на грани. Хотя это вы оба уже должны были понять – летуны резвятся, как полоумные! Никогда прежде их Игры не доходили до того, что они выскакивали на "вольный воздух" - и продолжали играть, не замечая этого! Даже незадолго до Войны с Преступившим все было… спокойнее, что ли. Не так резко, без этого отчаяния – ведь они гибнут на воле, если пробудут там лишнюю секунду!
     -Таэра… - сказал Алин. Выговорившись, он успокоился и теперь мог думать не только о том, что допустил врага в Храм, пусть и не надолго. Ламая кивнула.
     -Что? – Ахонт уставился ей в лицо горящими глазами.
     Она пожала плечами.
     -Пока жива.
     -Конечно, они не могли надеяться на единственную возможность, - прошептал Алин. - Не получится со мной – значит, Таэра. Не выйдет с нами обоими – значит, кто-то еще…
     -Пока нет, - отозвалась богиня Смерти. - Вы двое - это пока все, что они предприняли.
     -Таэра, - напомнил Ахонт.
     -Жива, я уже сказала, хотя и не скажу, что здорова. Впрочем, могло быть и хуже. А так - обессилена, потеряла много крови, напрочь отрублена правая рука… вместе с Номисом, но это все поправимо – Мигран расстарался. Короче, ничего особенного. Ничего такого, чего она раньше не испытывала. Ну, еще немного уменьшила поголовье саваришей, высчитала время, в котором держат Аледа… Именно держат, Алин! – с нажимом повторила Ламая, заметив взгляд, который бог Мудрости против воли бросил в Око. - Он сейчас же, немедленно должен вынуться назад. И вытаскивать его нужно обычными способами! Да, и еще Таэра отдала  приказ своему каменному хэпрашу на самоуничтожение в случае попытки забрать кем-либо, кроме нее самой.
     -Но Чаша уничтожит весь Храм! - в ужасе воскликнул Алин, прекрасно понявший, о ком, а вернее – о чем речь. – Она что, забыла о живых?! Адепты, Миротворцы, Некроманты, ученики, малыши, звери, Кессэй, наконец! Я уже не говорю о том, что такой взрыв не пройдет безнаказанно для остальных Храмов!.. Впрочем, по сравнению с судьбой Ненависти это будет детскими играми... 
     -Если кто-то попытается силой взять Антрацитовую Чашу из «темной комнаты», ему надо будет пройти мимо всех тех, кого ты перечислил, Алин, - тихо сказала Ламая. – И если ему это удастся – им всем взрыв будет уже безразличен. Если враг дойдет до тайника, значит, хэпраши и зомби уничтожены, а живых в Храме уже не осталось.
     Алин и Ахонт одновременно содрогнулись, но Ламая говорила абсолютно серьезно.
     -Тео воспитала отличных адептов, – сказала она, впервые называя Таэру истинным именем. – Верных, сильных, неистовых… холодных, когда дело касается Храма и Ненависти… Они лягут все до одного прежде, чем кто-то проникнет в «темную комнату» и возьмет Чашу в руки. Стая, люди, ученики, просто звери Бездны, даже летуны, не признающие иного хозяина…

     "-Они не допустят этого, - прошелестел едва слышный голос. – Дейдра готова взорвать Алтарь в ту минуту, как станет ясно, что им не выстоять и неоткуда жать помощи. Взорвать, уничтожая весь Храм вместе с… со всеми… Малышей из Храма отослали, они в безопасности, с ними посвященные низшего уровня, поселок уходит, оставляя только видимость того, что там полно людей. Остались только Старшие и Стая с летунами…
     -Ты уже на ногах?!! Тебе мало, что ли?! Равновесие свалить хочешь?! – Ламая даже всплеснула руками. Алин невольно улыбнулся. – Кто тебя из "дымки-приживления" вытащил, кто посмел стянуть "сонную сеть"?! Узнаю - порву, честное слово!..
     -Не… не кипятись, Лами… Они ни при чем…
     -Да ты еле языком ворочаешь! – сердито сказала богиня Исцеления. – Ну, что тебе не спится-то спокойно?! От тебя же помощи сейчас никакой! А Номис где?
     -Со мной, где же еще, - Таэра явно старалась побороть слабость, но удавалось плохо. – Илира ускорила приживление, насколько возможно…
     -Мама… - позвал Ахонт. В ответ – слабое теплое дуновение. Смеется она, что ли?!
     -Не так давно ты готов был поклясться, что никогда больше так меня не назовешь. Что случилось? Неужели боишься?"

     -Не начинай все заново, - устало попросила Ламая. – И вообще, довольно разговоров на сегодня. Значит так. Алин – вернись к Летописи и заодно восстанови пробел в информации. Ахонт – тебе лучше вернуться в Храм, да и мне тоже. А ты… - это уже Таэре, - тебе немедленно спать! И чтобы никаких мне больше ускоренных приживлений! Слышишь, Лир? Ни малейшего ускорения!

     "-Да, савора, - пришел спокойный ответ. Илира, разумеется, не могла оставить пациента без присмотра и поневоле слышала весь диалог. – Но просьба твоей подруги была очень… гм… категорична. Я не смогла ей отказать…
     -Давай больше без просьб, Лир."

     Ламая устало поднялась из кресла, чувствуя, что поневоле засыпает сама. Нет, домой, домой – и поспать. Сегодня ничего больше не случится. По крайней мере, ей очень хотелось на это надеяться.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ