Мама дедушки

Шахбан Маммаев
               
После плотного  ужина в кругу семьи я, как  всякий мужчина лег на диван, удобно облокотившись на мягкую подушку, и скрестил руки на животе. Прислушавшись к диалогу  сериала, стал незаметно засыпать. И был  доволен, что сумел достойно прожить еще один день  короткой жизни.
На улице было холодно. Стекла на окне покрылись незатейливыми узорами. Гудела печь, возвращая уплаченные за газ деньги теплом. Каждый член семь был занять своим делом. Сложившаяся на данный момент дома обстановка ненавязчиво клонила меня к сну.
Я проснулся от теплого  дуновения на подбородке. Лениво приоткрыл глаза и увидел над собой морщинистое и сосредоточенное лицо мамы. Впалые глазницы смотрели  потускневшими карими заботливыми зрачками. Белки были расшиты паутиной гипертонических капилляр. Шершавые в синюю крапинку тусклые губы неслышно шептали молитву. Сиротливый локон седых волос, выскользнув из-под чохты (головной убор горянки) свис на дряхлой щеке.
- Чтоб ты меня похоронил, - услышал я сквозь сон.
Осторожно (как может только мама) прикрыла старомодным шерстяным пледом мою открытую грудь, зафиксировав края пледа под моими плечами, с такой неописуемой пером заботой и произнесла:
- Так недолго и замерзнуть, родной, - и спрятала наивный взгляд под редкими ресницами и сделала вид, что не заметила мое пробуждение.
Осторожно отошла на цыпочках, как себе могла  такое позволить восьмидесятилетняя старуха и ушла как нашкодивший ребенок, сгорбившись, с шаловливой надеждой, что все обойдется без нареканий.
Дойдя до печки, шпионски настороженно обернулась радостно хитростным взглядом (я успел незаметно для нее закрыть глаза), и была неописуемо рада, что ее пятидесятилетний ребенок, который сам уже дважды дедушка, спит спокойно и не замерзнет, потому что она накрыла его теплым покрывалом.
Она каждый день молила Аллаха, чтобы он дал ей возможность покинуть этот мир, пока ее сын жив, ибо знала, что век мужчин короток, потому что сама уже успела похоронить двух мужей и сына.