Пыльным мешком тюкнутая

Людмила Колобанова 2
   Люблю притчи, мудрые, точные, короткие и такие понятные. Так легко на душе от прочтения, и тихая радость, и успокоение мысли, и согласие ума и души.
Вот одна из моих любимых :
 
 «Мастер и его ученик прогуливаются по базару. Ученик спрашивает своего учителя:
  - Учитель, как мне обидно, когда мои товарищи дразнят меня, высмеивают, подтрунивают. А  иные норовят, и ударить или камень в меня швырнуть. Как мне  быть, ответить им грубым слово м, запустить в них  камнем?

  -О, мой юный друг, видишь, вот там вдалеке, идет торговец. У него на лотке товар разложен: ленточки, бусы, бантики, броши, расчески? Сейчас он подойдет к нам и будет предлагать свой товар. Как ты думаешь, у кого останется товар, если мы у него ничего не возьмем?

  - Как у кого, уважаемый учитель? У продавца и останется!
  -Вот и ты, мой друг, ничего у них не бери…»

     А я как нерадивый ученик, собрала весь товар и долго носилась с этим грузом. Вспоминаю эту историю и уважаю себя, за то, что смогла найти необычный выход и освободиться от тяжелой ноши...

    -Люд, а ты знаешь, что Васькина мама запрещает ему с тобой дружить? Я своими собственными ушами слышала, как она говорила о тебе моей маме: «Это девочка,  из приезжей, многодетной семьи, моему Васеньке не пара, она - замухрышка какая-то, смотреть на нее жалко, как пыльным мешком из-за угла тюкнутая!»- эту новость мне «влепила» моя новая подружка Жанна.

   Мы все вместе учимся в выпускном классе средней школы в маленьком городке в далеком Колымском крае. Мои родители решили уехать на север, на заработки и забрали всех нас четверых девчонок. Как трудно  привыкать к новому классу, да еще в разгаре учебного года, да еще переходить из сельской школы в городскую.

  Вы думаете, что в сельских плохо учат? Нет, там больше порядка и дисциплины. Я заявилась в класс: в школьной форме, в фартуке, с мешочком сменной обуви и толстой косой с черным бантом. Это выглядело, как древнее чучело, все городские девочки-старшеклассники ходили в школу в модной одежде: коротенькая юбочка, туфли на шпильках и стрижки с начесом. И обязательно стрелки на чулках, и стрелочки на подведенные глазах. И конечно, я выделялась и привлекала внимание. Мальчишки нашего класса быстро выяснили, кому это чудовище по сердцу.

   Привязали меня втихую за косу к парте и выжидали, как я буду дергаться вставая. И только Василий не хохотал над этим спектаклем, а врезал учебником по башке злорадному затейнику. Но на следующий день на моей парте красовалась вырезанная ножом надпись - «Люда + Вася = Аборт».

   Только ленивый в нашем классе не смеялся над этим «произведение». И я  поверила свей новой подружке. Долго мучилась, но выяснять ничего не стала. А для себя решила : «Я вам всем докажу, какая я тюкнутая, вы еще обо мне узнаете!»

   Я оставила «детскую школу» и перешла в вечернюю, где, кстати, преподавали все те же учителя и я успешно училась. Устроилась на работу, перешила из маминых платьев новые наряды для себя и выглядела на все сто процентов. Со слезами  обрезала свою красу – косу...

  А еще я была избрана комсоргом  в своей организации.
  Когда мне исполнилось восемнадцать лет, меня избрали депутатом городского совета. Я была самым молодым депутатом. И вот однажды ко мне на прием пришла Васина мама. Несчастная, спившаяся женщина, просила помощи и защиты от своего мужа пьяницы. Я слушала ее, и у меня не было жалости. Каждый получает то, что заслуживает.

  А  я ей  благодарна, если бы не ее высказывания, я бы наверно так и ходила пыльным мешком из-за угла тюкнутая.