Исполнить желание к Рождеству

Алёна Линдан
Белые, пушистые 
Капельки воды,
Падают холодные,
Спутники зимы.

Кружатся снежинки,
В небе голубом,
Замело тропинки,
Кружевным ковром.

Шла последняя неделя декабря, новогоднее настроение всё сильнее чувствовалось в атмосфере и в душах людей. Только двум подружкам Лике и Олесе немного грустилось. Подружкам было по двенадцать лет и жили они по соседству, но ходили в разные школы, что и огорчало обеих. Но Лесю, всё же огорчало, чуть больше, т.к. в своей школе, её часто обижали одноклассницы, считая не модной и не красивой. Леся хорошо танцевала, но из-за страха быть осмеянной, не решалась предложить свой номер для грядущего, новогоднего бала. У Лики то же настроения не было, не смотря на то, что её только недавно выписали после болезни и теперь можно было свободно гулять и не пить таблетки, пасмурная погода навивала скуку. Девочки шли по улице пиная ногами пушистый снег, который крупными хлопьями, без устали падал с неба, пока Олеся не вскрикнула от неожиданно, ударившего её комка снега.
- Ах ты балбес, сейчас забросаю снегом не откопаешься! - Закричала она на стоявшего сзади паренька, с озорными, голубыми глазами.
- Кто это? - удивлённо спросила Лика.
- Ооо... Это Альберт, он совсем недавно переехал сюда и живёт теперь в начале улицы. Он постоянно пристает и просто невыносим.
- Способ привлечь к себе внимание у него совсем не оригинальный. Может ты ему понравилась?
- Ха-ха-ха, - рассмеялась Олеся, - он же маленький, на целый год младше нас, да и пристаёт ко всем девчонкам без разбора. Вот увидишь и тебе...
Не успела Олеся договорить, как снежный комок от Альберта попал и по Лике.
- Ах ты! Ну держись, сейчас я тебе покажу, - крикнула она и бросила ответный снежок. Но данная мера не возымела должного эффекта и тогда Лика пригрозила закопать задиру в сугроб, чтоб знал. Подруги припугнули Альберта и пошли дальше по улицы, только мальчик несмотря на угрозы шел с зади, ему было скучно и хотелось с кем-нибудь пообщаться. Девочки сначала разозлились на прилипалу, но потом привыкли, ведь Альберт не только умел снежками кидаться, но и рассказывать смешные истории, благодаря чему у девочек поднялось настроение. Так они уже втроем дошли до конца улицы.
- Смотрите, в дом на углу приехали, - заметила Лика. - Я и не помню, когда там кто-то был в последний раз, мне казалось, что его совсем забросили. Интересно, кто там поселился?
- Я всегда думала, что там живут только приведения, этот дом такой мрачный и серый. Бррр, - сказала Олеся.
- А сейчас смотри, дорожки прочищены и в окнах свет. Мне мама как-то говорила, что хозяева этого дома теперь живут за границей, интересно это они или ещё кто-то переехал на нашу улицу.
- Смотрите, смотрите, какая- то пожилая леди у крыльца, - подметил Альберт.
- Ага, - подтвердила Лика, - пойдёмте уже, а то стоим тут, глазеем на чужой дом, неприлично.
Компания тихонько побрела дальше, и только Альберт вспомнил очередной анекдот, как их окликнули. Дети обернулись и увидели у калитки дома с приведениями, ту самую пожилую женщину, что стояла у крыльца. Женщина окликнула Лику по имени и позвала к себе, Лика удивилась такому повороту событий, но взяв друзей под руки, подошла к калитки.
- Здравствуйте молодые люди, Лика ты совсем меня не узнаёшь? - Спросила женщина, - я Мария Ивановна, когда ты была гораздо меньше, твоя мама часто приводила тебя сюда, уходя на работу. Мы тогда славно проводили время.
- Да, я и правда почти ничего не помню, наверно маленькая была, - ответила смущенная Лика, - а Вы на рождественские праздники приехали?
- Да, дети предложили собрать всю семью здесь, как в старые добрые времена. Мы с мужем давно живём заграницей, врачи рекомендовали климат сменить, поэтому мы давно здесь небыли. Заходите в гости поговорим, попьём чаю, у меня есть отличный пирог, пока от снега совсем не промокли. Заодно и с друзьями твоими познакомлюсь, меня Марией Ивановной зовут, а вас дети?
- Я Альберт.
- Олеся.
- Какое интересное имя, ну проходите, проходите, составьте компанию мне и пирогу, - пригласила ребят Мария Ивановна, открывая калитку. - Сегодня такой сильный снегопад и какая разница, что дорожки прочистили час назад, сейчас опять всё заметёт.
Друзья, не долго думая согласились, тем более, что хозяйка дома оказалась знакомой Ликиной мамы и в памяти Лики потихоньку всплывали некоторые моменты из раннего детства связанные с этим домом и его обитателями. Все вошли в дом где было тепло и уютно, вкусно пахло чем-то кондитерским, в камине горел огонь.
- Проходите в гостиную, там уже более подходящая атмосфера и мебель приведена в порядок. Сейчас здесь море работы, столько всего нужно привести в порядок и подготовить к приезду детей и внуков.
- А Вы одна? - спросила Лика, оглядываясь по сторонам.
- Да. Мужу пришлось утром уехать по делам, дети и внуки приедут через день. По этому сейчас я одна и пытаюсь, что-то делать. Но давайте я чай согрею и пирог достану.
За черничным пирогом и горячим, мятным чаем потекла неспешная беседа и, пройдя множество тем о разных пустяках, о новостях про общих знакомых, разговор дошел и до более актуальной темы в эти дни, о рождестве и о сопутствующих этому празднику чудесах, сказочной атмосфере и приготовлениях.
- Вы уже придумали, как будете отмечать грядущие праздники? И свои желания, небось, заготовили для главного рождественского волшебника? - спросила Мария Ивановна.
- Да вот голову ломаем, чтоб такое придумать по интереснее, но что-то пока ничего не выходит. Ну, а в Деда Мороза мы уже давно не верим, мы же уже не маленькие, - смеясь, ответила Лика.
- И мечты, загаданные, не сбываются, - добавила Леся, она явно была сегодня не в духе. - Сколько раз я просила, чтоб надо мной в школе больше не смеялись, стать красивой, а ещё лучше, чтоб моя фотография появилась в журнале, но всё зря. Как издевались, так и издеваются.
- Кто же над тобой издевается? - сочувственно спросила Мария Ивановна.
- Одноклассницы в школе.
- Почему же вы не ладите?
- Они говорят, что я не красивая, одеваюсь нелепо, и у меня нет, таких же модных вещей, что и у них.
- Ну это они зря. Ты красивая и одета очень даже хорошо, а то, что вещей таких нет, так и не в них главное. Модные вещи не делают человека, достойней, талантливей, эти качества зависят только от личности самого человека. Попробуй проявить свои способности, увлечения, таланты, заяви о себе. И тогда, поверь мне, они сами начнут ровняться на тебя.
- Да-да-да, - поддержала Лика. - Я пытаюсь её уговорить все-таки, показать на новогоднем балу свой танцевальный номер. Она очень хорошо танцует, только боится.
- Хорошая идея и если ты Олесь, наберешься смелости, то всё получится. А вот ты Лика, так поддерживаешь подругу, а сама о чём мечтаешь или тоже не веришь в исполнение мечты?
- Мечта, конечно, присутствует, но часто видоизменяется. Сейчас, например, я хочу стать великим художником.
- Ты хорошо рисуешь?
- Хочется в это верить, но девочки в школе рисуют лучше в своих стенгазетах. А я вот, не решаюсь нарисовать рядом с ними свою.
- А ты возьми и попробуй, придумай, что-то своё, ведь, совсем не обязательно делать как у них, у каждого художника своё видение мира и показать его он имеет право наряду с другими. Не стоит бояться, если с первого раза не получится, всегда есть второй раз, главное самой получить удовольствие и ничего не бояться, тогда всё и сложится.
- Я уже думала об этом, - сказала Лика, - и даже некоторые идеи появились. Только вот, сомнение в исполнение загаданных желаний заронило во мне совсем другое происшествие, точнее знакомство.
Совсем недавно, из-за болезни меня положили в больницу и продержали там неделю, опасаясь осложнений. За это время, я познакомилась со всеми детьми на отделении, такая процедура, как уколы, заметно сближает всех потерпевших, в дружном стенании после неё. Все друзья по несчастью, оказались весёлыми и добрыми, у каждого, нашлась интересная история и в этой компании, мне больше всего запомнился один мальчик, Олег, он наверное был даже задорнее остальных, постоянно шутил и развлекал всех. Так вот, каждый раз, как к кому-то приходили родители или другие родственники, он всегда бежал первым как-будто это к нему, потом останавливался и седел по одаль. Меня сначала удивляло это, потом злило, пока я не узнала, что у этого мальчика никого нет. Он сирота и больше всего хотел, чтоб его тоже кто-нибудь навестил. Это же очень плохо, когда ты болеешь, а к тебе никто не приходит, разве, что заберут при выписки и отвезут в место, мало отличающееся от больницы.
Олегу ещё до моего появления, кто-то подарил шоколадного зайца. Он каждый каждый вечер, перед сном, откусывал маленький кусочек от зайца, заворачивал фольгу обратно и прятал под подушку. Было видно, как он хочет съесть шоколад целиком и на мой вопрос, почему бы ему так и не сделать, он сказал, что если я съем его сейчас, то завтра уже не будет. И правда не будет, не завтра не послезавтра. Кто бы из нас смог так долго растягивать одного небольшого шоколадного зайца? Когда меня выписывали, заяц лишился только ушей. За всё время, что я там была к нему, так никто и не пришел, даже воспитатель, а он загадывал это желание каждый вечер. Все праздники он проведёт в больнице. Вот вам и Рождество без чуда но, не смотря не на что, он такой весёлый.
- Грустная история, - сказала Мария Ивановна, - и мальчику конечно можно посочувствовать и надеяться, что у него всё будет хорошо. В жизни не всегда всё просто, ситуации бывают на первый взгляд безвыходные и чудо вроде бы не происходит, в этом случае надо посмотреть на всё с другой стороны. Смотрите, шоколад у мальчика всё-таки, появился, а значит, кто-то о нём помнит и друзей, таких замечательных, он тоже находит и никогда не унывает.
 Этого разве мало для чуда?
Чудеса порой намного проще и ближе, чем кажется и для их свершения не нужны сверх естественные силы, достаточно только наших, человеческих. Я расскажу вам историю из детства про своё желание, которое исполнилась тоже не сразу. Когда я была примерно вашего возраста, у меня была мечта, чтоб мы с отцом провели целый день на ипподроме и вместе катались на лошадях. Родители тогда жили раздельно, и с отцом я виделась редко, у него всегда было много дел, а я ждала, что вот он войдёт и исполнит моё желание, и он приходил, дарил очередную игрушку и уходил. Я загадывала это желание на Новый Год, на Рождество, на день рождение, только ему сама ни разу так и не сказала, о своей мечте. Мне хотелось, чтоб он сам каким-то чудом почувствовал и догадался я ведь, намекала. Наконец, однажды под Рождество приехал папа и исполнил моё желание, мы весь день провели, катаясь на лошадях. Моему счастью не было предела, я ликовала, всё сбылось. Но вечером, я случайно услышала телефонный разговор мамы с отцом, она благодарила его за то, что он сделал всё, как она просила. Услышав её слова мне стало ясно, что это не чудо и он не сам догадался о моей мечте, всё устроила мама. Я весь вечер злилась на неё, как глупая проплакала, убеждаясь в том, что чудес не бывает. Проснувшись на следующее утро я посмотрела фотографии, которые остались после прогулки и спросила себя, а что собственно я обижаюсь? Ведь, моя мечта сбылась, пусть не при помощи чуда, а при помощи мамы, но сбылась. В тот день я поняла, что все чудеса в наших руках и только от нас зависит, произойдут они или нет. Ведь, чудо это не что-то приятное, случившееся случайно, а то, что кто-то, помня о тебе, сделает, что-то хорошее или поможет исполнению твоего желания. Человеческое тепло и искренняя доброта, вот настоящее чудо. В нашей жизни существует один тайный закон - помогая однажды кому-то, мы запускаем особый механизм во вселенной, который однажды поможет нам. Поэтому, не только верить в чудеса нужно, но и помогать, им свершаться, потому что чудо живёт только руками людей. Следуйте голосу сердца, оно не врёт, не боится, не сомневается и верит, не смотря не на что.
Тогда моя мама помогла исполнить не только моё желание, но и сделала первый шаг к исполнению своего. Как я уже говорила, мои родители были в долгой ссоре и из-за обиды, мама не разговаривала с папой всё это время, и каждый раз уходила, когда папа навещал меня. Но видя моё угнетённое состояние и зная причину этого, она пересилила себя и позвонила отцу. Тогда они поговорили первый раз за долгое время, потом стали видеться, а следующее рождество мы снова были семьёй и встречали праздники вместе.
- Как романтично... и хорошо, что все помирились, - отозвалась на историю Марии Ивановны, Леся.
За окном уже темнело, на стене плясали тени от пламени в камине, горячий чай и черничный пирог сложили в этот вечер душевную компанию, но ребятам пора было домой. Мария Ивановна проводила детей до калитки, просила заходить в любое время, и они попрощались. Тёмно-синие, густые сумерки разбавили фонари и праздничная иллюминация на улице. Снег так же медленно, кружась, падал крупными хлопьями, всё сильнее заметая дороги. Поглощенные в свои мысли друзья дошли до дома Олеси, и она попрощалась с ними до вечера. Дальше Лика и Альберт шли вдвоём, так же молча, пока он не заговорил.
- Знаешь, а моя мечта, чтоб папа провёл праздники со мной. Он всё время на работе, в новогодние дни вообще почти дома не бывает, раньше всё было по-другому, мы много времени проводили вместе, а теперь со мной только гувернантка и прочие. Мне порой кажется, что он разлюбил меня и не хочет общаться, поэтому и дома не бывает.
Я надеялся, что с переездом всё изменится, папа обещал быть чаще дома, но мы уже здесь неделю, а он так и не приехал.
- Как это?
- Его работа связана с постоянными поездками, по разным городам и даже странам. Одна работа, всегда только работа.
- Понимаю тебя, моя мама тоже много работает, но в праздники она дома. Может у твоего отца очень-очень много работы? А тебя он конечно любит, просто заработался, поговори с ним и просто попроси остаться дома, скажи что скучаешь и всё будет хорошо. Ну вот мы и дошли до моего дома.
- Хорошо, я попробую.
- Пока - пока.
- Спасибо и до встречи.
Лика остановилась на крыльце, тёмно-синее небо почти почернело, разбавляясь лишь молочным маревом снегопада. В это время рано темнеет. На двери дома напротив, повесели рождественскую звезду, она мерцала разноцветными огнями, прорываясь светом сквозь густую, снежную пелену. Она посчитала это добрым предзнаменованием.
Войдя в дом, первым делом Лика позвонила Леси и, как ей показалось, уговорила её показать свой танец на репетиции для праздничного концерта, но подруга поставила условие, что Лика нарисует стенгазету, для своей школы. Но через пол часа Олеся грустная пришла к Лике, в руках у неё был сценический костюм для фламенко, который за это время стал ей короток.
- Ну это не беда, - сказала Лика, - короче не уже. Магазины ещё открыты и здесь не далеко можно купить, материал и тесёмки, а у меня как раз бумага кончилась.
- Только я шить не умею, - вздохнула Леся.
- А я умею, и пока я буду подшивать дополнительный волан, ты поможешь мне подготовить бумагу для открыток. Хорошо?
- Хорошо!
Вечером всё было готово, платье стало длиннее за счет дополнительного волана и даже ещё лучше, а бумага подрезана по кроям и за кларирована.
- Завтра тяжелый день и до часа "Х" осталось совсем ничего. Если хочешь, я завтра приду поддержать тебя,- сказала Лика.
- Точно, приходи. Сейчас и правда пора, спасибо тебе, выручила. Спокойной ночи.
- И тебе.
Лика проводила подругу и достала раннее нарисованную стенгазету. Всё вроде бы было нарисовано, но что-то её не устраивало. Колесница с Дедом Морозом запряженная тройкой лошадей выглядела ярко и динамично, вот только изюминки, не хватало. В этот момент в комнату кубарем вкатился кот Кузьма, он явно заигрался с мячиком и не замечая ничего бросился на комод разбросав сложенные там остатки ткани и журналы. - Хм,- подумала Лика, - а почему бы и нет.- Поискав в ящиках, она нашла и остатки бархатной ткани, отдельные бусины, сломанные цепочки и взяв ножницы и клей, одела Деда Мороза в бархатный кафтан с мехом, в место поводьев вставила обрывки от цепочек, сани с подарками тоже приняли объём из маленьких блестящих коробочек. Дольше всего, пришлось вырезать крохотные снежинки, зато снег, теперь был, как настоящей, воздушный и пушистый. Довершило всё звёздное небо с россыпью блёсток. Теперь Лика была довольна результатом, получив яркую стенгазет в 3D. По крайней мере, в её школе такого ещё не делали.
На следующее утро Лика отнесла стенгазету в школу, где она вызвала у всех живой интерес и была вывешена с остальными работами. Потом она отправилась в школу к Леси поддержать её на просмотре. Вредных одноклассниц в этот день не оказалось в школе, к удовольствию Леси и разочарованию Лики. Ей очень хотелось посмотреть, что же представляют собой эти задиры. Просмотр прошел благополучно, правда сначала заедало фонограмму, и Леся терялась, но присутствие подруги помогло ей собраться, и танец был успешно исполнен. После чего её номер был одобрен для праздничного концерта. Теперь нужно было хорошо выступить на самом празднике.
Рождественский, школьный бал у девочек был в разные дни и по этому сначала они были на балу у Лики, пригласив за компанию и Альберта. При объявлении результатов творческого конкурса Альберт и Олеся сжали Лике руки в знак ободрения и искреннего волнения за неё. Результат невероятно обрадовал друзей, Лике присвоили первое место и вручили почетную грамоту с подарком.
На следующий день был бал у Леси. Концертная программа оказалась очень насыщенной и пока показывали разные театральные сценки, пели песни, читали стихи, всё это время Лика и Альберт подбадривали Лесю за кулисами, чтоб она не испугалась в последний момент. Перед выступлением ребята скрестили пальцы и Лика с Альбертом пошли в зрительный зал и пока они смотрели на выступление Альберт радостно сообщил, что отец на этих праздниках будет дома.
- Правда? Как здорово.
- Я послушал твоего совета и позвонил ему вчера. Я сказал, что скучаю, и хочу провести Рождество с ним, и уже завтра утром он приедет. Ты оказалась права, - улыбнулся Альберт.
- Хорошо, что хорошо кончается, я рада за тебя, точнее за вас обоих.
Альберт был счастлив.
Фламенко в исполнении Леси произвёл фурор, и после выступления она прибежала к друзьям с единственным вопросом:
- Ну как?
- Потрясающе!!!- хором ответили они.
- Завтра уже Новый Год!- Воскликнула счастливая Леся.
- Точно, а чудеса уже потихоньку происходят!!! Или здесь ещё остались сомневающиеся? - с улыбкой сказала Лика.- Кстати, а вредные одноклассницы, случайно не в фиолетовых платьях?
- Да, а как ты догадалась?
- По лицу, они единственные кто позеленел от злости!
И все дружно расхохотались.
- У меня к вам есть предложение,- продолжила Лика.- Я сегодня иду в больницу, поздравить с Новым Годом своих новых друзей. Мама уже договорилась и нас пропустят, она же отвезёт и привезёт домой. Я сама нарисовала открытки и нашла немного сладостей, может, составите мне компанию, и мы поможем сбыться ещё одному желанию?
- Конечно, - поддержала Леся.
- Не вопрос, - сказал Альберт, - только нужно забежать домой и тоже, что-нибудь собрать.
- Спасибо друзья за помощь и участие. Тогда давайте минут через сорок у нашей машины.
- Ок.
В уговоренный срок Альберт принёс целый мешок плюшевого зверья, совершенно нового и с этикетками.
- Ого, удивилась Лика, - как здорово.
- Это малая часть, издержки папиной работы.
- Ребята будут рады.
Леся тоже прихватила праздничные сувениры, конфеты, а по дороге купили торт. В месте назначения их встретили пятеро детей, они тут же узнали Лику и бросились на встречу.
- С наступающими праздниками!!! Мы приехали к вам в гости с подарками но давайте я вас всех сейчас познакомлю...
Ребята провели весь вечер, выдумывая разные игры, рассказывали смешные истории, потом пили чай с тортом в столовой и разворачивали подарки. Каждый в этот вечер получил свою порцию искренней радости, заботы, внимания и верного друга.
ЭПИЛОГ.
По истечению праздников у друзей начались новые и приятные заботы. Лесю, после хорошего выступления делегировали на районный конкурс талантов от школы и теперь её фото, точно появится в какой-нибудь газете. Лика, в серьёз увлеклась живописью и посещает ИЗО студию, её работы тоже скоро будут представлены на одном из конкурсов. А Альберт, проведя больше времени с отцом стал лучше его понимать и больше не злиться по пустякам. Теперь все счастливы, но не только потому, что сбылись мечты, а потому, что они есть друг у друга. Друзья, которые поддержут в трудную минуту, искренние и верные, включая Олега и остальных из детского отделения.