Сосед по детству

Наталья Минчакова
Рассматриваю одну из фотографий моего детства... Три сестры в марлевых платьицах расположились около елочки, а среди сестренок -  «снежинок» стоит мальчишка в спортивном костюме. Маска обезьяны полностью закрывает лицо. Я совсем забыла, как он выглядит, этот мальчишка... Прошло столько лет…

И вот, однажды, в Интернете, я случайно увидела  фотографию, которая мне смутно кого-то напомнила.… Всмотрелась в лицо, решилась написать. Это был мой сосед, Юра Елькин!  Ему уже 60… Все, как у всех – дети, внуки… Связист.… На все мои вопросы отвечает кратко и точно, телеграфным слогом. Не хватает только «тчк» и «зпт»…. В конце сообщения, как настоящий связист, кратко пишет: «До связи!».

Он послал мне по электронной почте несколько фотографий. На одной из них, года 1955, может быть, 1954 -  все наши соседи по дому расположились на деревянном крыльце…. Сбоку стоят мои родители, молодые и красивые, отец еще в офицерской форме. В центре – красивый седой старик с окладистой бородой, рядом – бабушка в платочке.…  Кажется, это Юркины дедушка с бабушкой. Вот стоит моя сестра, ей годика три… Девочка-подросток в смешном сарафане в сборку и тоже в платочке, завязанном по-старушечьи… Это наша соседка Галя, позже она выйдет замуж за космонавта… Мой дед по папиной линии, Минчаков Алексей Петрович. Сухонький, старенький, почти слепой. Еще какие-то люди… Яркий солнечный день…

Вторая фотография – со столетнего юбилея нашей Седьмой школы в 1959 году. На фото под огромным красивым лозунгом - «Коммунизм – светлое будущее человечества» - расположились учителя, которые позже были моими преподавателями… Строгая одежда, серьезные, даже суровые лица... Интересно, верили ли они этим словам, написанным на плакате? В то время там работал и отец Юры – Елькин Федор Васильевич.
 
С Юрой общаемся строго на «Вы»… Слава богу, не по отчеству.… А мне так хочется растормошить его, чтобы в нем вновь проявился тот самый белобрысый лопоухий мальчишка, с которым мы когда-то вместе встречали Новый год, когда мне было 5 лет от роду...