4. Об А. М. Павлюткине. Н. Эпатова

Нинель Эпатова
5. И снова мирная жизнь.

Александр Михайлович демобилизовался в 1948 году и вернулся в Балабаново, где  организовал струнный оркестр и некоторое время руководил им . Тут то и произошла снова судьбоносная встреча с Ниной, которая в оркестре играла на гитаре.  17 сентября  1949 года Александр и Нина поженились. Веселая свадьба была началом  долгой и счастливой семейной жизни. В мае того же 1949 года Александр Михайлович устроился на работу   в лабораторию «В» (будущий Физико – Энергетический институт, сокращенно:  ФЭИ) и проработал там  до 1996года. Переехали на обнинскую землю в номерной городок под названием: посёлок Малоярославец – 1( будущий  Обнинск)  всей семьей в том же   1949году. 
Вот что рассказала мне об этом времени Нина Сергеевна Павлюткина:
«Я с 1949 года начала свою трудовую деятельность в будущем   ФЭИ. Сначала я работала в бухгалтерии подсобного хозяйства, а затем в связи с уходом в декретный отпуск  кассира
Н. Я. Исаевой меня  в 1959 году перевели на её место и я стала сотрудником П/Я 276.(будущий ФЭИ)  А с февраля 1952 года по1986 год я работала  бухгалтером   в центральной  бухгалтерии
 лаборатории   «В» ( ФЭИ) 
. Очень хорошо помню, как  однажды нас, сотрудников отдела кадров  собрали в Красном уголке и туда – пришла руководитель хора, Людмила Васильевна Овчинникова, такая молодая, симпатичная.  По её приглашению, все кто желал, попал  в  замечательный  хор, руководимый ею.
Л.В. Овчинникова и Е.В. Потемкин создали первую  музыкальную школу в городе. Впервые эта школа принимала экзамены   в Доме Культуры   ФЭИ  в 1956 году.  И я  моего сына  Сергея повела  туда сдавать экзамены, где он спел песню   «По долинам и по взгорьям». Экзамен принимали, профессиональные  музыканты, такие  как Л. Овчинникова и А. Потёмкин.
С1959 года педагогом у Сергея был Ситник   Григорий Петрович. Это был  прекрасной души человек. Настолько в прошлом  все было интересно! Мы/ жили тогда в зоне, сначала  в доме 1\6 на проспекте Ленина, на третьем этаже, а потом на втором этаже в коммунальной квартире буквально большой семьей: мы, Прунтовы,  Ермаковы и никогда не имели понятия «закрывать квартиры», у нас они совершенно не закрывались. И  я помню, как однажды что-то забыла, потому что  очень спешила, бежала домой и вместо того чтобы попасть к себе, залетела этажом ниже к Маталиным. Смотрю:  Лев Александрович со своей женой  Асей спят, спина к спине – ну, смотрю, не туда попала. В то время жили, как при коммунизме – ни мебели не было, ничего – все было казенное, и ничего нам не надо было. Все время собирались, отмечали праздники  в столовой №1. Особенно, мне запомнилось то, что, в  праздниках участвовал – весь объект наш, от директора до уборщицы, собирались там как одна семья. А самый первый баянист, которого я здесь встретила, был немец Курт [Палыч]. У него такая квадратная гармонь была, и он был очень веселый человек. Александр Павлюткин  любил играть в компаниях, для народа. Все праздники у нас в 8-ом профкоме административного корпуса ФЭИ проходили с его участием.  Исключительно талантливый и общительный человек был Александр Михайлович. Много радости доставлял он тем, с кем ему доводилось общаться.
Если в профилактории А.М. Павлюткин, – значит, заезд  будет веселый и были там  танцы, вечерами пели песни под его баян, и многие сотрудники  с добром вспоминают его и поныне…».

 Примечание: На фото сотрудники фото лаборатории ФЭИ. Слева -направо сидят в первом ряду:А. Павлюткин и А. Прунтов.
Продолжение следует.