Ластик

Олег Кравченко
Никогда не думал, что в  городе может быть такая тишина, когда слышен только легкий шум ветра, а более нет никаких звуков. Тишина – противоестественное состояние для огромного мегаполиса, круглосуточно наполненного потоками людей и машин. Тишина может означать только смерть, конец существования каменного гиганта. Но обитателю города такое кажется невозможным. Он считает, что проживет всю жизнь в непрерывном гуле и суете, и о подобном конце звуков можно только мечтать. Пару месяцев назад и я бы не подумал, что мне доведется слышать лишь ветер, стоя в центре города. Ни за что бы не поверил. Но это случилось.

Ветер. Отдаленный крик птицы. И все. Причина этому очень проста – в городе не осталось ни одного человека, а все движущиеся и работающие машины, оставшись без присмотра, уже остановились. Теперь я понимаю, что люди и есть то, что желает город живым. Убери людей – и он превратится в мертвое скопление зданий. Уже превратился. Вокруг только пустые улицы, стоящие в беспорядке автобусы и автомобили, дым от разбросанных тут и там пожаров. Это уже не город, это просто нагромождение бесполезных предметов. Никто не появится, чтобы вдохнуть в него жизнь. Остался только я. Что мне делать? Теперь просто ждать. Потому что у меня есть предчувствие прибытия кое-кого. Да, люди уже не придут. Но надеюсь, что увижу того, кто вряд ли может называться человеком.

35 дней назад

Всегда считал всякие сеансы вызова духов несусветной чушью и пустой тратой времени. В них самих я верил, как и в некоего создателя нашего мира, но полагал, что наши попытки их зачем-то призвать ничего дельного не принесут. В самом деле, кто мы такие, чтобы отрывать их от наверняка важных дел? Но в тот день Марина настояла. Хоть и прожил с ней к тому времени год, а так и не понял причину ее интереса к спиритизму и всяким экзотическим вещам. Она не упускала случая зайти в книжный магазин и приобрести какую-нибудь новую книгу с малопонятными эзотерическими концепциями. Еще у нее была подруга по  имени Ольга, тоже ярая поклонница всяких таких штук. В тот четверг она и пришла к нам, ведь по каким-то их исчислениям именно этот день был особо благоприятен для призыва высших сил. Я отказывался от этакого времяпрепровождения как мог, но Марина пообещала сильно обидеться в случае отказа, и я сдался. Пришлось все сделать по их постулатам: сесть в темной комнате при свечах в круг, взяться за руки и читать некие заклинания. Еще рядом стояло зеркало (тоже не простое, а купленное где-то у собирателя древностей), где и должен был появиться призванный дух. Так вышло, что читать текст призыва на древнем наречии доверили мне, мотивировав это тем, что у меня тембр голоса самый подходящий для такого занятия. Подчинившись, я произнес все необходимое. Было темно, тихо, мы ждали чего-то необычного. И…ничего не дождались! Никто не пришел и никоим образом не проявил себя. По крайней мере, я ничего не ощутил. Видимо, Марина с Ольгой тоже, так как они казались заметно расстроенными и вскоре принялись обсуждать причины постигшей нас неудачи. Я же отправился спать, так как завтра был мой день рождения, и надо было выглядеть хотя бы чуть-чуть бодрым.

Весь следующий день я, пытаясь изображать на лице искреннюю благодарность, принимал подарки и выслушивал поздравления от коллег и знакомых. Наконец, упаковав в рабочую сумку все скопившиеся бритвы, комплекты белья и прочие безделушки, я приготовился отправиться домой. Открыв дверь из моего кабинета в офисный коридор, я лицом к лицу столкнулся с невысокого роста человеком, одетым в не по погоде легкий плащ, темные брюки и на удивление чистые и блестящие туфли. Дело было в том, что за окном моросил противный осенний дождь, и повсюду была жуткая слякоть. А незнакомец будто бы вовсе не бывал за пределами здания. Он был идеально выбрит, волосы уложены в элегантную прическу. Помню еще, что глаза его показались тогда странными. Вроде бы все нормально, но не поймать его взгляда. И смотришь на него, и он как будто прямо на тебя, а нет визуального контакта. Странный, в общем, человек. Впрочем, он весьма дружелюбно улыбнулся и сказал:
- Добрый вечер, Алексей Сергеевич! Поздравляю!
Я дежурно улыбнулся в ответ, желая поскорее уйти из офиса, и ответил:
- И вам добрый вечер! Спасибо за поздравления! Только уж простите меня, не припомню вашего лица. Мы где-то встречались?
Человек еще шире улыбнулся:
- Полагаю, что вряд ли. Я нечасто в ваших краях бываю. Но главное не то, что вы не знаете меня, а то, что я-то уж точно знаю вас!
- Не понял, - я чуть нахмурился. -  Откуда же вы меня знаете?
- А как же не знать, Алексей Сергеевич?! Вы же пригласили меня лично! Покорнейше прошу простить за некоторое опоздание. Понимаете, дел много! И все неотложные!
- Пригласил?! Когда?!
Человек удивленно взглянул на меня:
- Да не далее, чем вчера вечером! Разве забыли? Вы, ваша сожительница Марина и ее подруга Ольга вместе вызывали, как вы их именуете, «духов». Но именно вы произнесли нужное заклинание. У вас были требуемые силы и нужная концентрация для этой процедуры, и вы прекрасно справились. Я услышал и, как только освободился, сразу же поспешил к вам.

Настала моя очередь удивляться:
- Это такая шутка? Какие духи? Какой вызов? Это же чушь! Как может человек кого-то вызвать, даже если поверить в загробную жизнь?!
- Вы отчасти правы – далеко не каждый может. Требуется врожденный навык и необходимый уровень развития сознания. Скорее даже осознания устройства бытия. Например, у вас все это имеется. Потому и получилось. И кстати получилось не в последнюю очередь оттого, что вы верите. Искренне верите, пусть и скрываете это от окружающих. Но я-то вижу.
 - Допустим. Тогда кто же вы, уважаемый – ангел или демон? Кто?

Незнакомец внезапно хлопнул меня по плечу:
- Да не волнуйтесь! В свое время мы это обсудим. Важно ведь несколько иное – ваш день рождения. Раз он наступил, то и я, стало быть, пришел не просто так. У меня есть подарок для вас, Алексей Сергеевич!
Человек вынул из кармана какой-то маленький предмет и протянул мне ладонь с ним. Я не поверил глазам – это оказался самый обыкновенный ластик! Незнакомец подмигнул:
-Берите. Знаю, вы думаете, что это опять какая-то шутка. И правда, кому придет в голову дарить какую-то стирательную резинку? Конечно же, никому. Но что если это не обычный ластик? Наверно, тогда стоит его подарить. Так этот ластик весьма необычный. Берите!
Я взял его в руки. И действительно, он оказался неожиданно холодным и каким-то тяжелым, хотя на ощупь вроде был резиновым. Подержав его, я убрал «подарок» в карман и спросил:
- Предположим, что он необычный, как вы выразились. Допустим, что я купился на эту шутку. Хотя она весьма странная. Но что же именно можно им тогда делать?
- Стирать.
- Стирать?! Но, полагаю, что любой ластик покупают, чтобы им стирать написанное. Так в чем уникальность этого?
- Вы верно сказали: обычный ластик стирает написанное, а этот стирает существующее. Я снова приношу извинения, но мне пора. Дела, знаете ли! Еще раз поздравляю! – с этими словами он быстро закрыл передо мной дверь. Я секунду постоял в оцепенении, а потом резко распахнул ее. И снова замер – коридор был пуст. Кое-где слышался звук печатающего принтера, но не было никаких намеков на шум удаляющихся шагов странного посетителя.

Так. Главное не паниковать. Первое – у меня кто-то был. Я с кем-то говорил, потому странно холодный ластик все еще лежит у меня в кармане. Такого я точно раньше не видел, значит, мне его и правда вручили. Второе – в нашем здании один вход и столько же выходов. Там круглосуточная  охрана и камеры видеонаблюдения. Если этот человек вошел в здание, его должны были видеть и записать данные его паспорта. Таков у нас порядок прохода в здание. Через 5 минут я был внизу на проходной. Еще через несколько минут я подумал о том, как и почему люди начинают сходить с ума. Причина  таким странным мыслям крылась в том, что охранники не видели никого, кто был бы похож на моего посетителя. Такой человек не входил и не выходил из нашего офисного центра. Камеры его не зафиксировали. Выходило, что он мне просто померещился. А это уже серьезно!

Вернувшись в свой кабинет, я основательно задумался над целесообразностью визита к психиатру. Наверно, так и начинает «ехать» психика. Начинаешь видеть всякое, разговаривать с появляющимися из воздуха личностями…

Когда женский голос произнес «Алексей Сергеевич, вам сообщение», я подпрыгнул от неожиданности. Вскочив со стула, я стал испуганно озираться, пока не сообразил, что услышанное исходило из динамика моего мобильного телефона. Только у меня никогда не бывало такого сигнала на входящие сообщения. Между тем само SMS уже ожидало прочтения. Я открыл его и увидел вот что: «Вы уже осведомились на посту охраны о моем визите и поняли, что в данной ситуации что-то не так. Как я мог попасть в здание и покинуть его? Но самое главное, настоятельно прошу вас отнестись предельно ответственно к подарку. Это  в  ваших интересах».

Номер, откуда было отправлено сообщение, был мне незнаком. Я тут же позвонил на него, но услышал лишь сообщение о том, что аппарат абонента выключен или вне зоны доступа. Этого следовало ожидать. Итак, это если и шутка, то какая-то странная. Некий ловкач незаметно проник в офисный центр, вручил мне непонятный ластик, да еще и предупредил о серьезности такого презента. Неплохо хотя бы то, что вряд ли мне могли привидеться разом столько событий. Возможно, и визит все-таки имел место. Я достал из кармана стирательную резинку. Простой брусок серого цвета. Никаких надписей. Тяжелый и необычно прохладный наощупь. Незнакомец сказал, что он стирает «существующее». Какой-то бред на первый взгляд. Впрочем, все появление визитера показалось бы  бредом, расскажи о нем кому-нибудь. Хорошо, пусть в сказанном есть некий смысл. Я посмотрел на рабочий стол – там лежал бланк договора с моей подписью. Она точно существует, значит, ее можно стереть. Я усмехнулся, сжал крепче ластик в ладони и представил, что подпись исчезает. И буквально упал на стоящий позади меня стул, потому что она действительно исчезла. Сам процесс я не заметил, просто моя подпись только что была, а через миг уже пропала. Никаких следов! Я нашел силы встать, взял в руки договор и пристально рассмотрел его. Не нашел вообще никаких отметин от чернил ручки. У меня похолодели руки. Я посмотрел на подоконник, где стоял пустой стаканчик из-под кофе. Повинуясь моему желанию, он мгновенно растаял в воздухе. У меня снова появилась слабость в ногах, пришлось присесть. Выходит, никакая это не шутка. Как бы трудно ни было в это поверить, но визитер вручил мне что-то, что может заставить исчезнуть предметы. Такой вывод казался невероятным, но подтверждения ему были очевидны. У меня была сила.
Марине я ничего не сказал. Пока  я сам еще поверил в произошедшее лишь отчасти, а посторонним и подавно не стоило знать про события в мой день рождения. Вечером мы сидели с ней окна, попивая вино из хрустальных бокалов. Небо частично очистилось, на нем отчетливо проступили отдельные огоньки звезд. Мы болтали о всяких пустяках, как вдруг я сказал:
- Знаешь, когда признаются в любви, то обещают достать звезду с неба. Всегда считал это глупой фразой. Ну как можно сравнивать себя и звезду? Надо обещать то, что хотя  бы  в теории способен сделать.
- А что можешь ты пообещать? – спросила Марина.
- Звезду достать не смогу. Но могу заставить ее погаснуть.
В дальнейшем я так и не смог себе объяснить, почему произнес такое. И откуда взялось ощущение, что ластик подействует на предмет любого размера и на любой дистанции от меня. Я просто в глубине себя иррациональным образом понимал, что сейчас моей воле подвластно все. Возможно, мне захотелось проверить свое предположение? Или похвастаться новыми способностями? Я этого так и не знаю.
- Вот ты какой стал могучий! – рассмеялась Марина.

Я указал на мерцающую звездочку между  бегущих по небу облаков. Марина прижалась ко мне и нашла ее взглядом. Сжав в кармане ластик, я тоже взглянул на крошечный огонек. А теперь его не будет. И его не стало. Он просто пропал.
- Шутишь со мной? – неожиданно серьезно спросила она. – Наверно, это был какой-то спутник или самолет… Зашел за облака…
- Конечно, шучу. Как же звезда может погаснуть? Но получилось эффектно, разве нет?
Но в душе я обрадовался – ластик работал. И он был по-настоящему могучим предметом. Я мог менять все.

30 дней назад

Прошедшие дни я размышлял о приобретенном даре. Ведь я мог сделать очень многое. Воображение рисовало разные возможности применения ластика – от добычи огромных сумм денег до ликвидации диктаторов и преступников. Я мог стать неким защитником мира во всем мире или же главным злодеем. Все пути были открыты.
Утром меня разбудил звонок телефона. Это оказался Виктор, который вроде был нашим другом, но я его недолюбливал за излишнюю вспыльчивость.
- Алексей, помнишь, я просил тебя дать взаймы?
- Привет. Помню. А чуть позже нельзя было позвонить? Шесть утра же!
- Извини, дело не терпит. Нужны срочно деньги.
- Погоди! Ты не говорил, что так скоро!
- Да, но ситуация изменилась. Деньги сегодня  нужны!
- Я обещал Марине телевизор новый. Сам кредит взял и уже взнос первый сделал. Уж извини, но пока никак…
- Как же так? Ты обещал!
- Обещал. Но ты сроки не указывал. Я должен был все деньги сложить в конвертик и ждать твоего звонка?? Так?!
- Хотя бы и так! Я надеялся на тебя!
- Что поделать, я не могу помочь в такой ситуации! Извини еще раз!
- Погоди...
- Нет, Витя, это ты погоди! Мне еще полчаса осталось поспать. Ты и так разбудил ни свет ни заря. Я уже сказал, что ничем не могу помочь!
- Ты не можешь просто так…
- Я не могу? Уж я как раз и могу! Мы закончили разговор!
- Нет, не закончили, мы…
- Да хватит уже! Замолчи!!!
В трубке воцарилось молчание. Только фоновое шипение, и ничего более. Пугающая догадка заставила меня бросить трубку, торопливо одеться и бегом выскочить из квартиры. Виктор жил в 15 минутах ходьбы, но сейчас я добрался вдвое быстрее. Позвонив в дверь, я стал ждать, надеясь, что ошибся. Когда мне открыла перепуганная жена Виктора, я тут же осознал, что догадка подтвердилась. Из ее сумбурного рассказа я уяснил следующее: ее разбудил телефонный разговор мужа, так как тот говорил на повышенных тонах. Внезапно он замолчал. Прямо на полуслове. Она сперва не поняла, что случилось, потом пошла в гостиную, где находился Виктор. На полу лежал остающийся на соединении мобильный телефон, но никаких следов его владельца не было. Пришлось рассказать ей суть нашей беседы, а также побыть какое-то время рядом и дождаться полиции. Параллельно я размышлял о случившемся. Несомненно, это сотворил я. Только оставалось непонятным вот что: ластик я не держал в руке, он оставался лежать в ящике моего стола, запертом на ключ. С другой стороны, с чего я взял, что для реализации моих желаний я обязан непосредственно держать подарок незнакомца при себе? Выходило, что я и без него обладаю силой.

Оформившись в качестве свидетеля и оставив координаты представителям полиции я наконец смог уйти из квартиры Виктора. Придя домой, пришлось срочно отхлебнуть коньяка прямо из бутылки, так как с запозданием на меня свалилась простая, но оглушающая мысль – я уничтожил человека. Вот так взял и превратил в ничто, просто неосознанно пожелав этого. И правда, он разбудил меня очень рано, я был рассержен, да еще и требования занять деньги…  Все вместе вывело меня из себя, и, вероятно, я пожелал чего-то такого… Почему вероятно? Пожелал, раз желание исполнилось. Ластик не умеет ничего иного, кроме аннигиляции того предмета, на который укажет его владелец. Это какой же у меня теперь обязан быть самоконтроль? Получается, каждое мое подсознательное желание зла человеку потенциально приведет к его исчезновению? Да что там потенциально, такое только что произошло.

Отхлебнув еще коньяка, я стал мыслить несколько более взвешенно. Хорошо, пусть у меня есть такая сила. Кто бы там ни приходил, он вручил ластик именно мне. Никому иному! Значит, я оказался достоин. Во что я верю? Ну, как обычно, в Бога и Дьявола. Получается, ко мне явился посланец из ада? Вряд ли ангел или иной представитель «хорошей» стороны вручил бы мне такой предмет уничтожения. Скорее уже нечто для созидания. Неужто я стал этаким резидентом зла на планете?
На этом месте я невесело усмехнулся. Неплохое повышение, чего уж тут. И если так, то пока с такой ролью я справляюсь хорошо – звезду уже стер, человека уничтожил. Прогресс налицо. И что делать дальше?!

24 дня назад

Почти неделю у меня была самая настоящая депрессия. Марине просто сказал, что нездоровится. Она, конечно, знала о странном исчезновении Виктора, была потрясена и расстроена, много времени проводила с его женой, находящейся на грани нервного срыва. Меня вызывали в полицию для дачи показаний, но пока дело не двигалось с мертвой точки. Да и куда ему двигаться? Человек просто испарился в своей квартире. Тут трудно даже предположить сколько-нибудь адекватную причину такого события. Я бы конечно пояснил, но после этого сам мог быть отправлен на обследование к психиатру. Поэтому я, конечно же, хранил полное молчание.

Насчет дальнейших действий я вообще не был уверен.  В голове роились какие-то зачатки мыслей по этому поводу, но ни одна не могла окончательно сформироваться. Сила, данная мне, оказалась слишком велика и слишком неподконтрольна мне. Но избавиться от не способов не было. Можно было покончить жизнь самоубийством, но и это не казалось выходом. Оставалось только все глубже погружаться в свою меланхолию.

20 дней назад

Этим утром я проснулся с четким пониманием того, что же делать дальше. Как будто мне обновили некое программное обеспечение в голове, и я стал мыслить крайне рационально и прагматично. Даже удивился, чего это я столько времени провел впустую, не выходя из депрессии. Ведь решение было под носом! Разу у меня сила, значит, она для чего-то нужна. Какой-то высшей цели для ее использования я не вижу. Видимо, не настолько еще мудр. А раз так, то надо применять ее на свое усмотрение. Что я могу сделать? Все! Но начать стоит с улучшения  своего благосостояния. Почему нет? Это как лотерея – раз выиграл, не ударь в грязь лицом! Значит, пора начинать пользоваться силой, а то вдруг она дана на время. Надо многое успеть.

Скажете, это недобропорядочный путь? А кто решает, что такое добропорядочность? Это понятие меняется так же легко, как и общественно-политический строй. К тому же ради неких высоких целей редко когда гнушались платить, в том числе, и человеческими жизнями. Вспомнить ту же инквизицию и крестовые походы. Поэтому осудить меня трудно. Раз у меня есть такие возможности к разрушению – надо разрушать! К тому же никто не помешает мне тратить впоследствии полученные средства на благотворительность. Стать отчасти Робин Гудом? Можно и так поступить, авось карма, если она существует, и выправится. Итак, вперед!

17 дней назад

Справедливо решив начать не в своем городе, я оформил недельный отпуск и отбыл в региональный центр, находящийся в паре тысяч километров от родной столицы. План действий был очень прост, он становился таким по причине моих широких возможности по устранению различных препятствий. К тому же я рассудил, что я вряд ли окажусь под подозрением, иначе меня пришлось бы обвинять в применение магии или чего-то подобного. Скорее то, что я сделаю, останется местным феноменом на долгие годы.

Прямо из аэропорта я на такси добрался до цели, представлявшей собой загородный дом одного влиятельного в местных краях человека. Все как полагается: высокий забор с камерами наблюдения, мощные ворота, особняк в три этажа и изрядное количество охраны. Впрочем, меня это мало волновало. Оставив такси за пару километров до пункта назначения, я добрался до ворот пешком. Мне на руку было то, что владелец дома предпочитал уединение, и соседей поблизости не водилось. Это хорошо, меньше случайных свидетелей. Подойдя вплотную к воротам, я сконцентрировался. Пора было действовать.

Первое – избавиться от ворот. Я представил, что они растворяются в воздухе. Все так и случилось, путь был свободен. Прямо за ними я заметил троих охранников в белоснежных сорочках и черных костюмах. Они от увиденного на мгновения потеряли способность адекватно реагировать. Еще бы, только что на их глазах испарились крепкие ворота. Кто угодно будет шокирован!

Второе – убрать посторонних. Двор опустел. Охранники исчезли, не успев достать оружие. Теперь живые люди остались лишь внутри дома. Не думаю, что их там много. Я достал из кармана фотографию хозяина особняка и пристально всмотрелся  в его лицо. Потом прикрыл глаза и сформировал следующий приказ – внутри помещения не осталось никого, кроме того, к кому я и пришел. Выждав пару секунд, я открыл дверь и вошел.

Кирилла Михайловича я обнаружил в своем рабочем кабинете с роскошной меблировкой. Видимо, он стал свидетелем исчезновения кого-то из присутствовавших с ним людей, так как до сих пор неподвижно сидел в кресле с широко раскрытыми глазами.
- Доброе утро! – вежливо поздоровался я.
Он отчасти пришел в себя от моего голоса.
- Кто вы такой? Что это значит? Что случилось?!
- Видите ли, ничего особенного. Просто я решил зайти к вам в гости, а дабы ваши подчиненные не мешали, я их устранил. Теперь мы одни и можем поговорить.
- Как это устранили? Мой секретарь просто… испарился!!
- Ну, Кирилл Михайлович, у каждого свои секреты. Вы каким-то образом сколотили состояние в несколько десятков миллионов долларов, а я знаю тайну исчезновений. Посему мое предложение весьма простое – вы делитесь деньгами, а я оставляю вас в покое, и вы не разделяете судьбу ваших подчиненных. Что скажете? Да, я думаю, вам не помешает еще одна демонстрация…
Под ним исчезло кресло, и владелец дома с шумом рухнул на пол.
- Время истекает! Полагаю, ваша жизнь стоит некой суммы. Например, пяти миллионов долларов.
- Шутить со мной вздумали? Я…
Я молча взглянул на него. Спустя миг он остался в одном нижнем белье.
- Еще нужны демонстрации? Даю последний шанс. Или деньги, или вы исчезнете. Навсегда.
Кирилл Михайлович шумно выдохнул и пробормотал:
- Хорошо. У меня почти все деньги в бизнесе. Наберется наличными миллиона три плюс еще миллион на банковских картах. Я скажу код к ним. Это какой-то фокус, и вы поплатитесь за него. У меня влиятельные друзья…
-Скорее!
Я поставил перед ним вместительный рюкзак, купленный в магазине для путешественников.
Через полчаса все было готово. Рюкзак был полностью набит купюрами, а в карманах у меня лежали три банковские карты и реквизиты к ним. Я взглянул на Кирилла Михайловича.
- Вот и все. Правда, я вынужден был солгать вам. У вас действительно весьма влиятельные друзья, так что я не собираюсь оставлять никаких следов. И вас в том числе.

Перед своим исчезновением Кирилл Михайлович успел лишь приподнять в изумлении брови. Еще через пять минут я покинул его особняк. Остался финальный штрих. На месте только что оставленного мной шикарного дома остался лишь пустынный участок земли. Никаких следов строений. Как будто тут никто и не жил никогда. Именно то, что надо! Пускай теперь попробуют выяснить, что случилось.

Переживал ли я по поводу сделанного? Скорее нет. Было просто легкое волнение, выброс адреналина. Но куда без этого? Почитав много всякого про ликвидированного владельца канувшего в небытие особняка, я понял, что этот человек приобрел свое богатство отнюдь не честным трудом. Его подозревали во многих грехах, от получения крупных взяток до участия в торговле наркотиками. Стоит ли жалеть таких? Достойны ли они жизни? Раз мне дали возможность обрывать  чужие жизни, то мне и отвечать на такие вопросы. Я и дал свой ответ.

По пути домой я, как и задумал ранее,  оставил значительную сумму в одном из детских домов.

10 дней назад

За неделю отпуска я совершил еще пару таких рейдов по отдаленным городам страны, обогатившись на сумму порядка десяти миллионов долларов. Операции проходили по одинаковому сценарию, без накладок. Это мне нравилось. Возникало ощущение всемогущества. Правда, я так же регулярно отчислял деньги на благие дела помощи детям. Так что совесть по ночам меня не мучала. Беспокоило нечто иное.

Я, конечно же, интересовался освещением в прессе моих деяний, и потому был очень удивлен, не обнаружив никаких заметок в серьезных изданиях о таинственных исчезновениях целых домов со всеми людьми внутри них. Попадались лишь записи в блогах, но  они несли мало информации.  Просидев день у компьютера, я заварил кофе и крепко задумался.

Не скажу, что верю во всякие там теории заговора, но тут дело попахивало чем-то подобным. Складывалось ощущение, что некие влиятельные люди заткнули рты всем крупным изданиям, заставив тех хранить гробовое молчание. Чего они хотят? Не спугнуть меня? Втихую постараться отыскать виновника произошедшего?

Вопросов было много, но все они оставались без ответов. Надо было что-то делать. Я позвонил Марине. Она должны была быть у родителей. Странно, но на звонок она не ответила. Надо найти ее и уехать из города. Средств для этого более чем достаточно. Оперативно собравшись, я спустился на лифте и вышел из подъезда. На лавочке у двери сидел мужчина средних лет в темном пальто, шапке и элегантных туфлях на тонкой подошве. Он улыбнулся мне и встал:
- Рад приветствовать вас, Алексей Сергеевич! Меня зовут Михаил, я хотел бы с вами поговорить.
- Рад знакомству, но я спешу.
- Не думаю! Вы же торопитесь к вашей подруге Марине? Так в этом нет нужды. Она с нами.
Он махнул рукой, и стоявший неподалеку микроавтобус с тонированными стеклами подъехал ближе. Открылась дверь, и я увидел Марину, сидевшую в салоне в окружении нескольких людей крепкого телосложения.
- С ней все в порядке. Более того, она помогла нам поскорее найти вас, за что получила должное вознаграждение.
- Вы же понимаете, что могу сейчас сделать?
- Догадываюсь, Алексей Сергеевич, а потому приглашаю зайти обратно, чтобы мы могли все детально обсудить. Прошу вас!
Решив не торопить события, я подчинился.
Мы вернулись в мою квартиру и сели за кухонным столом.
Я усмехнулся:
- Простите, что принимаю без угощений. Так кто вы такие? ФСБ?
Михаил рассмеялся.
- Право же, вам стоит мыслить глобальнее, - сказал он. – Скажу так, я представляю интересы группы высокопоставленных людей во всего мира, которые своей целью ставят поддержание стабильности в планетарном масштабе. Наша цивилизация многого достигла, у нее еще много рубежей в развитии, и было бы глупо, если все будет утрачено из-за чьих-то непомерных политических амбиций или экономических интересов. Поэтому мы и стараемся сохранить мир во всем мире. Звучит пафосно, но по сути так и есть. Мир хрупок, и кому-то надо его сохранять.
- И что же вас привело ко мне?
- Ваши дела. Мы не чужды изучению даже кажущихся на первый взгляд абсурдными областей знания. Наша логика проста: «если нечто способствует достижению нашей цели, то неважно, насколько научно-обоснованным оно выглядит». Мы привлекаем к сотрудничеству людей с паранормальными способностями, ничуть этого не стесняясь. Они помогают в борьбе за благородную цель, а мы щедро им платим. Все довольны!
- То есть вам пришлись по вкусу мои навыки?
- О да! Это нечто очень необычное. Знаете, мы изучали древние тексты и нашли два упоминания о людях, обладающих схожими возможностями. Один  был африканским колдуном, а второй фокусником, умевшим заставлять различные вещи исчезнуть. Возможно, это совпадение, а, может быть, те люди получили тот же дар, что и вы.
- Как вы вышли на меня?
- Поначалу это казалось непростым делом. Конечно, нас заинтересовали сообщения о том, что целый дом внезапно исчез безо всяких следов. Мы всегда воспринимаем всерьез такую информацию. После ваших последующих деяний мы пришли к выводу, что столкнулись с чем-то очень любопытным. И задействовали все ресурсы. Внезапно на одном из форумов в сети мы наткнулись на сообщение от Марины, где она рассказывала о том, что ее  сожитель показал ей фокус с исчезновением звезды. Мы копнули в астрономической среде и обнаружили там настоящий  переполох, ведь  телескопы перестали «видеть» одно из светил. Мы поняли, что это были вы. Для проверки мы проанализировали все купленные билеты на все виды транспорта в тех городах, где произошли упомянутые инциденты. Вы бывали во всех этих местах. Остальное было делом техники. Без Марины мы бы искали вас заметно дольше, так что она по праву заслужила определённый бонус.
- Я полагаю, теперь вы сделаете мне выгодное предложение?
- Именно так. У вас уникальный дар, который глупо тратить на всякие шалости.
- Шалости?
- Конечно. Чем вы занимаетесь? Обеспечиваете себе старость? Мелко. Слишком мелко. Ваша способность грандиозна, и ей требуется достойное применение. Вы получите очень хорошую оплату за услуги, но главное – это содействие достижению по-настоящему значимой цели.
- То есть мне придется устранять то, что вы прикажете? Или тех?
- В зависимости от обстоятельств. Но вы уже делали это, и внешне совершенно спокойны. Полагаю, когда человек просто исчезает, то такое зрелище куда меньше травмирует психику, чем тот же человек, но истекающий кровью. Так что для вас проблем с ликвидацией отдельных персон не будет. Зато вы послужите великому делу. Разве не целесообразно с вашими силами способствовать поддержанию порядка на планете?
- А что если я просто буду жить сам по себе?
Михаил чуть-чуть погрустнел.
- Тут есть две загвоздки. Первая – такие силы не дадут вам просто так жить-поживать. По опыту скажу, что, обладая особыми способностями, постепенно входишь во вкус и не можешь не использовать их. Это как наркотик. Вторая проблема – то, что вы слишком громко заявили о себе. Исчезновение звезды это вам не пропавший автомобиль или дом. Хотя и с домами вы тоже постарались. Поверьте, вам будет уже сложно остаться инкогнито. Вас будут искать. Не мы, так другие.
- Кто же?
- Та же инквизиция. Думали, они канули в Лету? Как бы не так. Современная инквизиция все так же верит в то, что любые сверхсилы доступны лишь Богу, а потому все люди с паранормальными возможностями подлежат истреблению. И такую точку зрения разделяет немало авторитетных персон по всему свету. У них длинные руки. Мы же гарантируем вам безопасность и весьма достойное вознаграждение.
- А если все же я откажусь?
- Алексей Сергеевич, одумайтесь. Право же, одумайтесь! Будь вы просто человеком, вы бы принадлежали себе. Но с такими силами вы уже не можете сами творить свою судьбу. Вы личность глобального масштаба, и вы нужны человечеству. Вы нужны истории. Я понимаю, что в ваших силах уничтожить меня. И  я иду на некий риск, придя к вам лично. Но такими людьми не разбрасываются. И потом вас все равно отыщут и убьют. Сможете  ли вы защититься от пули снайпера или от отравленного кофе в ресторане? Не знаю. Но если не с нами, то вы против всех. Вы станете необъявленным, но, тем не менее, врагом всего мира. На вас станут охотиться, потому что подобные вашим силы без должного контроля опасны. Вас будет рискованно оставлять на свободе. Оставлять живым.
- Спасибо за дельное предложение. Только вот что я думаю. Я навсегда останусь опасным человеком для всех вас, так как у вас нет защиты от моей силы. И в какой-то момент я могу лечь спать и не проснуться, потому что вы решите пустить меня в расход. Так что простите, но я отказываюсь. Окончательно!

Теперь все решали доли секунды. Скорее всего, у Михаила где-то был микрофон, и наш разговор слушали его коллеги. Мой отказ был равносилен подписанию мне смертного приговора. Я не знал, что они придумали. Возможно, уже целился в  меня снайпер, возможно, было спланировано что-то еще. Например, бомба у входной двери. Рисковать я не мог, а время утекало как песок сквозь пальцы. Не было времени оставлять здесь Марину. Вдруг штурмовая группа уже поднимается по лестнице подъезда? Я сделал самое простое – представил город полностью пустым. В нем больше нет ни одного человека. И так стало. А затем с грохотом вылетела входная дверь в квартиру. Выходит, я опередил их на пару секунд. Коллеги Михаила уже усели закрепить на двери взрывчатку и собирались оглушить меня, а потом пристрелить. Неплохо, так как в такой ситуации я мог не успеть сконцентрироваться и сформировать желание. Некоторое время я посидел в опустевшей квартире, а потом вышел на улицы пустого города. Вся столица вымерла.
Однако еще ничего не было кончено. Страна осталась без руководства, без управления. Начнется анархия, хаос, которым воспользуются наши «партнеры» по международным отношениям. Меня это мало касается, но есть и иная проблема – своими действиями я объявил войну могущественным интернациональным организациям. Возможно, я стал самым опасным противником человечества за всю историю. За мою голову назначат баснословную награду, и мне придется скрываться всю жизнь. Нигде нельзя будет ощущать себя в безопасности при нынешнем развитии техники.

Тогда каков же выход? Постояв в непривычной тишине мертвого мегаполиса, я нашел его. Выход очень прост. Раз я начал войну, то мне ее и заканчивать. Терять мне более нечего. Марина исчезла, как и все обитатели города. Жалел ли я о сделанном? Уже нет. Я бы не успел ее спасти. И вряд ли она бы долго оплакивала меня, если бы подчиненные Михаила смогли меня убить. Тем более, что она получила некую сумму денег за то, что разболтала в сети о моей забаве. Да пережила бы она! А раз так, то и ее жалеть нечего.

Жалеть мир тоже не хотелось. Мир теперь был моим врагом. Любой станет меня бояться, ведь мои способности нельзя отнять. Можно только уничтожь жить меня, дабы я их не мог применить. Значит, так тому и быть. Если нужна война, то я готов. У меня есть абсолютное оружие.

Сегодня

Ветер. Отдаленный крик птицы. И все. Причина этому очень проста – в городе не осталось ни одного человека, а все движущиеся и работающие машины, оставшись без присмотра, уже остановились. Теперь я понимаю, что люди и есть то, что делает город живым. Убери людей – и он превратится в мертвое скопление зданий. Уже превратился. Вокруг только пустые улицы, стоящие в беспорядке автобусы и автомобили, дым от разбросанных тут и там пожаров. Это уже не город, это просто нагромождение бесполезных предметов. Никто не появится, чтобы вдохнуть в него жизнь. Остался только я. Что мне делать? Теперь просто ждать. Потому что у меня есть предчувствие прибытия кое-кого. Да, люди уже не придут. Но надеюсь, что увижу того, кто вряд ли может называться человеком.

10 дней назад я остался последним человеком на планете. Я стер всех людей в одно мгновение, превратив Землю в громадный приют для меня одного. Я должен был чувствовать себя чуть ли не наместником Бога или Дьявола, но внутри была странная пустота. Ничего не хотелось делать.
После исчезновения всех миллиардов жителей планеты я просто бродил по пустым улицам мегаполиса, поднимался на крыши домов и наблюдал за сюрреалистичной картиной погибающего каменного монстра. Он умирал: было много пожаров, задымлений, улицы забиты столкнувшимися машинами, которые вдруг остались без управления водителей. Может, вот это и был конец света, а я стал его невольным провокатором? Исполнил чей-то промысел?

Впрочем, я ждал того, кто ответит на мой вопрос. Конечно, он мог и не явиться. Может, я более недостоин его визита, и мне останется только доживать свой век на опустевшей планете. Но все же я верил, что он придет.

Я сидел на скамье в парке, когда ощутил его появление. Затем послышались уверенные шаги. Незнакомец выглядел точно так же, как при нашей прошлой встрече. Он присел рядом. Мы помолчали пару минут.
- Ну, Алексей Сергеевич, и наделали же вы дел. А я не зря просил вас ответственно отнестись к подарку.
- Почему я?
- Потому вы были достойны его получить. И достойны были испытать его силу.
- Кто же вы такой?
- Да, я обещал вернуться к этому вопросу. Пожалуйста! Вы напрасно делите представителей нашего мира на «хороших» и «злых». На самом деле эти понятия существуют лишь в вашем сознании, а  приписывать их и нам заодно есть довольно недальновидный шаг. Нет никаких ангелов и демонов, рая и ада. Есть иные сущности, которые действуют по иным понятиями категориям. Мы делаем то, что видится нам целесообразным.
- Вот как? И что же это за цели?
- В целом, способствовать развитию ваших душ во время их пребывания на планете. Для большей конкретики вы пока недостаточно мудры.
- То есть ластик был средством для моего развития?
- Именно так! Он был своеобразным тестом уровней вашего самосознания и мудрости.
- Я его не прошел.  Я уничтожил жизнь на планете.
- В крайнем случае, вы бы просто уничтожили физические оболочки находящихся здесь душ. Уж не обессудьте, но не в ваших силах стирать и сами души.
- Все же это ЧП для вас?
- Неприятность. Но вполне обратимая.
- А можно ли узнать, что я должен был сделать? Творить добро силой, предназначенной для уничтожения?
- Отнюдь. Вы так и не поняли ничего. Это меня несколько расстраивает. Но я могу теперь ответить на ваш вопрос. Вы верно подметили, что ластик является лишь средством. Средством, служащим для достижения определенной цели. Но нужна мудрость, чтобы увидеть эту цель и верно наметить путь к ней. Эта мудрость доступна только тому, кого вы бы назвали главным архитектором. Или Богом. А вы явно не равны ему в этом аспекте. То есть вы должны были понять, что вам не дано пока узреть то самое целесообразное применение для ваших способностей. И вам не следовало делать ни «добра», ни «зла», в том виде, как вы их представляете, так как оба этих пути были бы ошибочны. Единственный вариант верного  прохождения теста – это не делать данной вам силой ровным счетом ничего! Вот этого мы от вас и ожидали, Алексей Сергеевич! Но вы не справились.
- И что теперь?
- Вам не стоит волноваться. Все будет хорошо.
- Погодите. Вы сказали, что я «уничтожил бы» тела людей… Как это понимать? Я же это уже сделал.
- Скажем так, вам лишь это кажется.
- Кажется?! Да планета пуста! Оглянитесь – все рушится!
- Даже если бы это было по-настоящему, в наших силах и тем более в силах нашего начальства восстановить все, как было. Но в данном случае дела обстоят еще проще. После того, как вы взяли ластик и приступили к тесту, ваше сознание было помещено в нечто, что вы бы назвали виртуальной реальностью. Этакий тестовый полигон. И все время, проведенное здесь, эквивалентно лишь мгновению в реальном мире. Так что вы творили свои дела в иллюзорном пространстве, сотворенном специально для вас. Хотя все встреченные вами люди абсолютно реальны, и вы бы столкнулись с теми же проблемами в исходном мире.
- Так что же будет со мной?
- Вы останетесь жить дальше, а мы в свое время предложим вам новое испытание. Если пройдете его, получите повышение – больший объем знаний и больше привилегий.
- То есть я окажусь…
- Да, мы окажемся в вашем офисе, где я поздравляю вас с днем рождения и вручаю букет и красивую открытку. А вы же не будете помнить ничего.
- Так просто?
Визитер улыбнулся.

Я стоял у дверей кабинета, держа  в руках букет и красочную открытку от странного незнакомца, тепло поздравившего меня с днем рождения. Кто же он такой? Совершенно не помню, где мы могли встречаться. Ну ладно! Что там в открытке?
«От всей души поздравляю вас и желаю исключительно обретения должной мудрости»
Подписи не было. Что бы значило такое пожелание? Надо подумать на досуге…
Конец