Алая лента

Валентина Чепига
     Дом стоит посреди деревни. Перед домом, вдоль деревни, дорога, а через дорогу, сразу, начинается смешанный лес полный ягод, грибов, орехов.В лесу множество разных полянок, лощин, где пышным цветом цветёт разнотравье, растут - клевер,щавель и различные лечебные травы.
     В середине леса раскинулось красивейшее озеро, по берегам которого растут камыши, рогоза и осока.По краям озеро уже начинает заболачиваться, кое-где виднеется тина. Ну а в воде водится много разной крупной и мелкой рыбы, это  и карпы, и лини, караси, ерши и всякая другая рыбка. Попадается иногда рыбакам и крупная щука.
     За лесом раскинулись огромные поля, на которых ежегодно засевают рожь, пшеницу, овёс,гречиху, просо, подсолнечник, кукурузу и многое другое.
     Когда засеянные поля начинают цвести, благоухать, набираться сначала молочно-восковой спелости, потом созревать, и каждый раз , в любое время суток - это неописуемая красота, не возможно выразить,какое это прекрасное зрелище - светит ли солнце, льёт ли дождь, раннее ли это утро, или знойный день, вечерние сумерки или ночь - всегда- величественно и красиво! ЗЕМЛЯ ЖИВЁТ,  ДЫШИТ,ГОТОВИТ ДАРЫ ЧЕЛОВЕКУ!
     В доме пахнет свежеиспечённым хлебом. Весь дом наполнен вкусным запахом хлеба.От испечённого хлеба и горячей печки в доме тепло.
     С вечера вымыты до жёлтой белизны дубовые полы и застелены красивыми светлыми холстинными дорожками. На окнах висят, белоснежные с синими васильками, накрахмаленные занавески. На стене - полка с ковригами черного, ароматного, ещё тёплого, хлеба.
     По углам горницы стоят большие глиняные кувшины с охапками цветущей сирени и черёмухи.На столе у окошка маленький кувшинчик с ландышами.
     И таким ароматом, благоуханием пропитан весь дом,что просто кружится голова и замирает сердце!
     На улице, возле дома, важно ходят гуси и пощипывают гусиную травку, тут же кудахчут куры и красавец-петух щеголяет рядом и охраняет своих несушек.
     С торца дома растёт  красавица сирень и под лёгким дуновением ветерка,помахивает своими кистями-гроздьями, недалеко от неё - белоснежная черёмуха и вместе посылают мне удивительные запахи!
     В огороде  - ровные зелёные грядки - уже взошли лук, редис, морковь, укроп, петрушка, высажена рассада капусты, пробивается посаженный картофель.
     В саду цветут яблони, вишни, распустились кустарники чёрной и красной смородины, крыжовника, а в середине сада смотрит на меня бело-жёлтыми глазками роскошный, но скромный, куст жасмина и от этого пышно-ароматного цветения  душа трепещет,растворяется в природе и ЧЕГО-ТО ждёт!...
     Светит яркое весеннее солнце, всё блестит и ликует, отогретое солнышком. От земли идёт пар, всё зелено и всё кругом в цвету. И в доме и на улице - благоухание, благолепие, величие и красота!
     Сегодня мне исполнилось  семнадцать лет! На мне красивое,белое с нежными розочками крепдешиновое платье,на ногах новые белые туфельки.
     У меня длинная русая коса, перевязанная алой лентой.
     Мне С Е М Н А Д Ц А Т Ь!
Я смотрюсь в зеркало, улыбаюсь, моё сердце так сильно бьётся в груди, я замираю от радости, счастья,от всего, что меня окружает и в доме и на улице.Я не знаю - от чего мне так хорошо и трепетно...