Божий дар венок сонетов

Двоечник
  БОЖИЙ  ДАР
                (венок  сонетов)
               магистрал
Вам   рассказать  рождение  стихов?
В   сложенье  слов   из  трепета  любви,
Мне    каждый   день  горят  глаза   твои
Кладутся  в    память,   в  ностальгию  снов,

На поступь  в прошлое   моих   шагов.
Что   подтолкнуло  в  творчество  огни?
Вскипел  на   вдохновение   в  крови,
Найти себя  в  одном  из  берегов,

Отрезать безмятежной   жизни  путь,
Мне   что-то   в  голове   себе  свернуть.
Ты    положила  руку  мне  на  дни,
 
Дала  понять,  что это  божий  дар.
Погонит  ветром  в  море  корабли, 
Зажжет  в  душе  негаснущий  пожар.

                СОНЕТ 1

Вам рассказать рождение стихов?
Они как  в углях  костровища  жар,
Как свет в дали    в сплошной  туман
И не страшней  других  грехов.
 
Как белый снег,   что ляжет на покров,
В ночах  бессонных   свеч нагар,
Повязки   старых гнойных ран
И текст,   что ляжет между строк.

Даст размышленьям  в горе от ума.
Порой   спокойного лишая сна.
Миг  обретений,  в дни наших утрат.

Молитвами   спаси и сохрани   
И   не понять кто прав кто виноват.
В   сложенье   слов из   трепета  любви.

        Сонет   2

В  сложенье   слов из   трепета  любви
Не шел  я раньше, был  таким как все,
Катился  колобом я  по судьбе
Не собирая   васильков по ржи.

Порой неслышно говорил  - Прости.
Но вот разверзлась  трещиной в земле,
Нарисовалась   кармой  на  стене,
В  штрихах  не  пройденный    эскиз   пути.
   
И канул   в бездну   мой покой   и сон,
Волчанкой на луну протяжный   стон.    
И    ураган  меня оставил  без жилья.

А     разметав  по морю  корабли,
Как  мне  сказать -  Я   не  люблю тебя.
Мне   каждый  день  горят  глаза твои.   
 
        СОНЕТ  3

Мне   каждый день горят глаза твои,
Как   убежать от них в потоке дней?
Ни что  не  сможет  сделать  мне  больней
И  утро    то,   где  пели соловьи,

Где мы   вдвоем  гуляли  у реки.
И свет луны   шалил    среди  ветвей,
Умчалось  в прошлое,   и  мир теней   
Столкнула   память  в   закрома   свои.

И чтобы это   все в углы  загнать.
Вчерашний   день на утро не  сыскать.
На  перемену   просятся   дела,
 
Где родины   моей   дымы  костров,
Отбросят   сбрую,    ослабят  удила.
Кладутся    в   память,   в  ностальгию   снов. 
 

             СОНЕТ  4

Кладут на  память   в  ностальгию   снов.
В   воспоминанье мне  купить  билет,
Поехать в  молодость держать  ответ.
Поклон  отдать   земле  своих  отцов,

Погладить бревна стареньких  домов,
Босой  ногою  ощутить  проспект.
Чтоб  петухи  пропели  мне  рассвет,
Услышать писк  и   тявканье  щенков.

Тринадцать  лет   звала  меня   Юрга, 
Все  недосуг,  работа,  дом,  дела.
Забыл  совсем,  в  полянах  буйный  цвет,

Под   дождь   грибной  пробежки без   штанов,   
Где   речка   в    берегах  петляет  след.
На  поступь  в   прошлое   моих   шагов. 


                СОНЕТ  5   

На  поступь в прошлое  моих  шагов
Мелькали рельсы, шпалы, стыки.
Вплеталась   суть любви  религий
Из слов   попутчиков своих эпох,

Где каждого дорога из кругов
Витком  сплелась с моей  безликой.
Друг  другу   мы свои вериги,
Под  ризой   отпускали  от грехов.
   
И   три неполных  жарких  дня
Мы    жили    как   одна семья.
В  одном  купе  прощаний, встреч

Мелькали    в   окнах  миражи,
Из  будней   корень не   извлечь,
Что подтолкнуло в творчество огни?
                СОНЕТ  6

Что  подтолкнуло  к  творчество   огни
И    разделило   жизнь на  пополам?
Неужто    статуэный   талисман,
Поджег   души   свечные  фитили

И осветил  обрывки  от любви?
Что положил  рассеянно в карман
Поверив  на слово,   в гипноз,  в   обман
В  купейный   торг   на рельсовом  пути.
 
 Цена  была   смешная    сто рублей,
Лотошник  пел  как   ранний   соловей.
Звенел   на   подстаканнике   стакан,

Где поезд, к  встрече сокращал  часы.
Не  сразу  этот хитроумный план.
Вскипел на   вдохновение  в  крови.

                Сонет 7   

Вскипел на   вдохновение   в  крови.
Все  то,  о чем   дорогою   мечтал,
Глаза  родных, встречающий    вокзал
И   в встрече с матерью   свое  -  Прости.

За то,  что мои годы не смогли
Приветствовать  почаще   свой   причал.
Ее   я руки  нежно    целовал,
Ей не дано увидеть контуры мои.

Давно ей пальцы служат  вместо глаз,
В  болезни   час  мир радужный   погас,
Лечил   от медицины   коновал.

Вершин   Парнаса  мерянных  шагов
Во мне  аккордом прозвучал,   
Найти себя в одном из берегов. 


              СОНЕТ  8

Найти себя  в одном из  берегов,
Отдать поклон,   склонится до земли,
Шагнуть с порога  в сполох от зари,
Испить парную   пену   с молоком,

Не   содрогаясь  от кошмарных   снов.
И в утро  то где пели комары,
Увидеть, как  пускает пузыри
Река, журчавшая   промеж домов.

Бежавшая на  финиш   с облаками,
Дружившая в глубинах   с карасями.
Неужто  этим   треснуло внутри?

Я не  смогу вернуться в эту суть,
Как не дано  забыть  мне эти дни,
Отрезать  безмятежной  жизни путь.   


               СОНЕТ  9

Отрезать  безмятежной  жизни путь
И камнем  выпавшим  птенцом с гнезда,
Пошла,  с плеча  рубится просекой   тропа,
Где неизвестность  манится   рискнуть.
 
Но то, что было нам нельзя   вернуть.
Проходят  дни,  везут нас поезда,
Но   вдаль  из  детства   унеслась   вода,
Где нить   тропы  не   изменить   чуть- чуть.
 
В своем   отчаянье как   дальше жить,
Из  русла  в  русло  реки  перелить.
Вершины даль,    фортуна же слепа.
 
Извилист,   труден жизненный маршрут,
Но     помогла   в   безверии звезда,
Мне    что-то  в  голове своей   свернуть.


       СОНЕТ 10

Мне   что-то  в голове  своей   свернуть
Заставил  стук,  на  лязганье   колес,
В  обратный  путь  вагон меня   повез.
И  окунулся    в  неба  синеву,

Где  крылья мыслей,    в  рифму   на  лету
На цвет  весны, в  осенний  плач берез,
До  не   стыдящих  обморочных   слез.
Залить,  пытаясь в нише   пустоту
 
На полке боковой   родился   стих.
Писал, черкал  и думал  за  двоих.
Нырнул   я в   омут добровольно.
   
Где  потрясло до глубины души,
Скорее вольно, чем невольно.
Ты    положила  руку  мне  на  дни.

                СОНЕТ  11   

Ты  положила руку мне на дни,
Из  прошлых лет  своим забвением.
И стало    полным откровением
На повседневные  мои   часы,

Как   будто  на земле с тобой   одни,
Друг друга оросили омовеньем.
В остывших днях   своим прощеньем,
Разворошив  угасшие костры.

Неволей   наш    подписанный   обет,
Разлукой   душ  на много   долгих    лет, 
Своим   зеркальным отражением

Влил в чашу   яд из сладких   чар.
Где ты   своим прикосновением
Дала понять,  что это   божий дар. 
                СОНЕТ 12

Дала понять, что это божий  дар
Не   даст покоя темной   ночью,
Поселится   бессонной   строчью.
Из крайностей   бросаться   в  пот   и жар

И не   щадя по жизни     мал и стар.
Порой,   взвывая песню    волчью,
Порой   захлебываясь  болью,
Дрова,   бросая   свежие в пожар.

Где   вдохновенье   сжатый   миг, 
Восторга крик в сердцах родит.
Неумолимой  чередою

На первых  бликах   горизонта    от зари.
В бумаге   буквы  синевою, 
Погонит   ветром   в море   корабли.

                СОНЕТ 13

Погонит   ветром в море  корабли,
И  алый   цвет оденут  паруса.
Как   жаль,  что это все  смогла  коса
Нашедшая  свой   камень на   мели,

Посеявши сумятицу в груди.
Лететь на  алых  крыльях в небеса,
Смотреть  на синь  в прекрасные глаза
И  класть  все это  в грезах на стихи.

Дано  мне   божьим наказаньем,
От  слов   прощенья    в  опозданье.
Коростой   кроется  моя    душа.

Но   дарит   вдохновеньем    Божий дар 
И  отслоившись   чернью   полоса,
Зажжет в душе негаснущий   пожар.
 
                СОНЕТ 14 

Зажжет в душе негаснущий   пожар,
Что  выльются   на пропись  этих строк,
Где  все,  что пройдено  шагами  моих ног
На  параллели жизни рифмовал.

Отдам   словами    вам   из  чрева   жар,
От сердца кровью   выписанных слов,
На перекрестках   всех   своих   дорог,
Своих эмоций   выпуская пар.

Читатель   вам  судить  дано меня
И это право вам в любое  время дня.
Дыханье жизни,  свежий   ветерок

Разбил  мне   скорлупу  моих грехов.
Я как сумел,    так   выразится    смог,   
Вам   рассказал  рождение  стихов.
1.02 2012.
 Двоечник