Без названия

Вадим Марков
Ехал в метро, видел девушку, которая рисовала в блокноте. Что она рисовала, я не смог разглядеть. Интересно другое. Выражение лица. Вернее нет, тут больше. Тут процесс творения. Только представьте как это таинственно и не обычно. Вот перед тобой чистый лист бумаги и карандаш. Первый штрих. И вот как оно дальше работает?
 Может то, что потом будет всего лишь обведено карандашом уже существует? Т.е., в данном случае, девушка уже видит всё, что появится на бумаге, но чтобы это увидели другие нужна деревянная палка с грифелем? И, если всё происходит именно так, то не теряет ли изображение от того, что его одевают в цвет?
 И самый интересный вопрос : кто кем владеет? Рисунок художником или наоборот? Художник обладает набором приёмов и инструментов и не может ими не пользоваться. Но если ограничиться только этим, то это какой-то Айвазовский.
 Творчество-не хирургия, хотя, честно сказать, это для меня ещё одна загадка: насколько творческим или наоборот должен быть высококвалифицированный хирург. Но я отвлёкся. Если я до сего момента всё правильно почувствовал, то остаётся предположить, что, чёрт, как бы это обозвать... Выше я назвал это изображением, но так выходит слишком узко и материально, что ли... Произведение? Нет, ведь произведение это то, в чём поучавствовал автор. А тут ведь скрылась самая интересная штуковина, которую я всё никак не могу запихнуть в слово. То, что быть может сопротивляется художнику с его карандашом наперевес и тысячей нарисованных в художественной школе конусов, параллепипедов и шаров. Или наоборот оно помогает двигаться руке именно так, а не иначе. В любом случае, оппонент это или союзник, оно находится по ту сторону холста. И оно живое. Вот, что меня больше всего и пробило! Жи-во-е! Не знаю насколько я прав в глазах тех, кто дружит с живописью, но я так отчётливо и ясно это почувствовал, что буквально остался безоружен. Как маленький пацан в планетарии.
 Только вообразите себе, что все эти линии, штрихи, овалы и другие штуки живут своей жизнью, что они могут быть капризны или податливы, веселы или грустны, и ещё чёрт знает какими! Лист бумаги, как магазин игрушек (неплохо, для названия курсовой), в котором с наступлением темноты игрушки оживают. И тогда появляется фантастическая возможность общаться с рисунком, используя движения души вместо слов. Это похоже на большую реку с поверхностными и глубинными течениями, с холодными омутами и прогретыми заводями. Или нет, это выглядит, как если бы в подсвеченой комнате с чёрными обоями невидимые люди курили. И дым, двигаясь в разных направлениях, с разной скоростью и разной, боюсь этого слова, клубовитостью. Нет, опять не то, чтож я глупый-то такой? В общем, кто понял-молодец.   
 А я понял, что очень бы хотел уметь рисовать, хотя и догадываюсь, что выше мальчика Онфима, который на бересте рисовал людей с граблями вместо рук, мне не прыгнуть. Ладно, буду и дальше баловаться со словами и засорять интернеты.