Глава 11

Ирина Шульц
 
                Пятница 19 октября 14 часов.

   Уже полтора часа продолжалось совещание руководителей отделов. Большой начальник недоволен: расследование топчется на месте. Намечены меры на послеобеденное время и вечер; транспортная полиция  усилила патрульный  контроль за всеми главными дорогами, пересекающими город или оканчивающимися в нём; двойным патрулям и радиофицированным машинам приказано постоянно сообщать о происшествиях.

   Часть криминалистов пешком или на машинах распределены по районам города: каждые полчаса они должны сообщать о положении дел. Тем временем будет создана особая группа  криминалистов,  которая ещё раз проверит все письменные свидетельства, относящиеся к этому делу. Особое внимание решили уделить  выявлению тех адресов Шуман, которые вызвали подозрение или не были проверены по каким-то причинам. Всем участковым рекомендовано использовать добровольных помощников своих жилых районов, а руководителям подразделений -  ввести почасовые обходы своих районов.


                Пятница 19 октября 14ч.30 мин.

   Рената покорно села за игровой стол. Кровь сильно пульсировала в жилах, на верхней губе выступили капельки пота.
   Мать успокаивающе погладила её по руке, но дочь отдёрнула руку. Игра «Человек, не сердись» уже подготовлена. На этот раз кофе пьют одновременно с игрой.

    Сорок лет игра начинается в 14час. 30 мин. Фактически начинается она позже, после того, как прекратятся споры женщин. Рената не вмешивалась. Она лихорадочно обдумывала, как добраться до ключа от входной двери. Единственный шанс исчезнуть из квартиры – это перехитрить старых женщин. Она вполуха слышит, что говорит мать:
 -Ты прекрасно знаешь, что я предпочла бы играть зелёными камнями, но нет - всегда всё должно быть по-твоему. Ты забыла, что это моя квартира.

  Рената знала, что спор продлится ещё некоторое время. Это хорошо: ей нужно время, чтобы успокоиться и обдумать, как обмануть Эмилию.
 - Сорок лет ты играла жёлтыми, почему сегодня должно быть по-другому? – недовольно спросила Эмилия. -  И потом, ты ведь можешь поменяться с дочерью, если для тебя это так важно. Красный цвет тоже хорош.
 - Когда ты играешь зелёными, всё равно проигрываешь. Надеюсь, ты помнишь это?
- Если бы ты тогда не жульничала, я бы выиграла, Рената может подтвердить,- возразила мать.

 «Нужно добраться до шкафа, - враждебно глядя на спорящих женщин, подумала Рената. -  Ключи могут быть только там».
 - Было бы смешно, если бы она не жульничала, - фыркнула Рената в сторону Эмилии.
    Глаза матери подозрительно заблестели.
  - Ты преждевременно загонишь  себя в могилу,- наклонилась к подруге Эмилия. – Не реви. Твоя дочь – просто кусок навоза.
  Рената взяла кожаный стаканчик и загремела игральной костью.
 - Шестёрка, я начинаю, - воскликнула она. - Кому первому выпадет шестёрка, тот обязательно выиграет.
   Мать недоверчиво хихикнула. Игра началась. Ренате везло: чаще обычного у неё выпадало 6 и 5, и она вышла вперёд. Неожиданно она скрестила руки и объявила:
 - Я продолжу игру, только если вы отопрёте входную дверь. Доверие за доверие!

  Мать, не обращая внимания на возмущенный взгляд Эмилии, достала из-под диванной подушки связку ключей и протянула Ренате. Та быстро вскочила, схватила пальто и сумку и выбежала из квартиры.

  Только отбежав подальше от дома, Рената перевела дыхание: уже без четверти пять. Она добежала до перекрёстка, повернула направо в тихую боковую улицу и остановилась: нестерпимо болела голова.
 «Вечно этот гадкий пятничный театр, - подумала она с досадой, - а именно сегодня нужна светлая голова!»

  За пять минут Рената добралась до прямоугольной площади с каштановыми деревьями и лужайкой посередине, окружённой двухэтажными домами с палисадниками;  пешеходные дорожки чисты – осеннюю листву уже собрали граблями. Это тихий уголок среди большого города. Она торопливо перешла через площадь, подошла к припаркованной красной Ладе, вынула из сумки ключ и открыла машину. Устало положила голову на руль и судорожно вцепилась в него руками. «Если сегодня ничего не получится, я убью Эмилию», - тихо сказала она...

   Улица безлюдна.
   Рената осторожно достала из перчаточного ящика седой парик и положила на соседнее сидение. Натренированными движениями плотно подобрала свои волосы и натянула парик. Проверила: не видны ли чёрные волосы на затылке из- под парика? Затем высыпала содержимое своей сумки в другую, лежащую на заднем сиденьи; в последний раз оглянула себя в зеркале заднего обзора, поправила локоны и вернула зеркало в нормальное положение.
   Пора в путь...


Фото 1972г.

http://www.proza.ru/2012/02/04/566