Прошлое без будущего

Игорь Иванов 7
ПРОШЛОЕ БЕЗ БУДУЩЕГО
В конце восьмидесятых – в начале девяностых прошлого столетия странные наступили времена: обещали перестройку, не понимая, что то, что было  построено за семьдесят лет, перестройке не поддается.

 Система без серьезных потрясений могла видоизмениться и «одемократиться» только контролируемым эволюционным путем. Ведь развитие нашего общества подтверждало это: сталинские репрессии сменились хрущевской оттепелью, которая  перешла в брежневскую стабильность, позже обозванную застоем.
К управлению страной пришли люди с иллюзиями в отношении своих способностей к управлению великим государством, а на волне ограниченности этих «правителей» «нарисовались» «революционеры», организовавшие «крестовый» поход против своей страны и своего народа.

Народ, почти стопроцентно поддержавший их, через несколько лет все-таки разобрался, что творят с их Родиной новые правители и отказал им в доверии, прокатив на выборах. И тут же получил ярлыки: население, быдло, скоты.

 Это «быдло» доверило управление остатками СССР новым, молодым силам и они обеспечили, с ошибками, недоработками, иногда с серьезными провалами, стабильность, терпимый жизненный уровень, уверенность в завтрашнем дне..
 

А начавшие перестройку  политики, и экономисты, и социологи, и политологи, оказались исторически не состоятельными, вообще не понимающими, куда они потащили страну.  В стране, в которой, вместо экономики, была политэкономия, как грибы после дождя повылазили «великие» экономисты. Замелькали имена: Абалкин, Аганбегян, Пияшева, Сагдеев, Петраков, Шмелев и др. Откуда-то знали они, как все перестроить. А один, чуть позже, вообще  придумал, как  все обустроить и всего за пятьсот дней. Вот уже двадцать лет болтает: делает вид, что президентом стать желает, а чтобы этого не случилось, подсунул, похоже, в избирком заведомо  фальшивые подписи, а потом вопит на весь мир, как у него украли голоса, которых  было, при выборах в Думу,  «как кот наплакал» И в суд не подает по поводу снятия с президентской гонки: а  вдруг в фальши уличат.

Но вернемся к прошлому: великие экономисты разъезжали по стране, как эстрадные звезды, отличаясь от последних только тем, что не заголялись: не показывали с трибун в прямом эфире, то левую, то правую грудь, а то и что побезобразнее, как нынешние Светские львицы, изнывающие  в эротическом экстазе в заботах о нарде.

Коммунисты более чем за семьдесят лет, построили  что-то, чему толком даже названия не могли придумать и обзывали по всякому: просто социализм, развитой социализм, потом глядь, блин, лицо-то у этого развитого не то, не человеческое. Удивились. И давай перестраивать этот недоразвитый коммунизм, да так активно, что аж перья у народа полетели. Потом тогдашнее  руководство страны прикинуло «бороду к носу» и бросило лозунг: «Больше социализма!».

А где его взять? У стран социалистического лагеря у самих не хватает. Они и бросились  от нас врассыпную. А наши не угомонились и с помощью УСКОРЕНИЯ угробили промышленность. Вместо того, чтобы работать, начали взахлеб болтать о том, как будет хорошо по окончании перестройки. А перестройка плавно перешла в «демократическую» вакханалию.

Что не запрещено, то разрешено!- захлебывались на каждом углу ораторы и под сурдинку грабили страну.

Бизнес есть бизнес! Это выражение  перечеркнуло все  нравственные и моральные  обязательства  людей друг перед другом и оправдывало предательство, обман, продажность. Друг предавал друга, брат брата, отец сына – началась нравственная гражданская война.

 Все общество: рабочие, крестьяне, творческая и техническая интеллигенция, оказалось не готовым к новым условиям существования, и бросились выживать, кто как может.
 И «новая общность советских людей» превратилась в общность людей диких, пожирающих друг друга.

Что бы творилось, если бы одновременно из сумасшедших домов и тюрем выпустили всех их обитателей? Представили?
То-то же. А тут, провозгласив «демократию с восьми часов утра, с понедельника», толком не понимая, что это такое, выпустили из социалистического сумасшедшего дома двести пятьдесят миллионов человек, которым в социалистическом лагере, хоть он и был  лагерь, с голоду подохнуть не давали, худо-бедно, но лечили, и даже учили, бесплатно. А тут вдруг позволили подыхать. А взамен предоставили право выбора. Только вот выбирать было не из чего. И все бросились торговать и превратили великую страну в базар. Молодые парни подались в бандиты, девушки  - в проститутки.
 
Двести пятьдесят миллионов человек угодили нежданно-негаданно на другую планету. Все бывшие советские люди  в одночасье превратились в инопланетян, не ведающих о законах, по которым  жила  неизвестная им планета.

Приспособились только те, кто и ранее жил по волчьим законам: воровал, мошенничал, стучал на близких и друзей, все греб под себя, не считаясь ни с чем, и ни с кем. «Деньги есть нравственность!»- провозгласили они. Наступило их время.
 Сегодня их потомки урчат на площадях, рвутся к кормушке, от которой их отлучили силы более здоровые, чем они. Несколько обанкротившихся политиков и представителей разнузданного от вседозволенности и безнаказанности гламура, решив, что они и есть элита, и, обозвав остальных быдлом, опять вешают прокисшую лапшу «демократии» на уши  доверчивым согражданам, которых ждет горькое разочарование - ведь грабли те же.