Счастливая лыжня

Олег Гонозов
Сашин радовался зиме как ребенок. Каждый выходной в облегающем спортивном костюме и шапочке с бомбошкой он вставал в парке на лыжи и лихо наматывал километры. Носился, не зная усталости, часа по два, а то и  по три. Все зависело от настроения. А настроение у Сашина было отличное, словно за ближайшим поворотом его ждала самая красивая девушка на свете.
Иной раз он развивал такую скорость, что даже обгонял  городской троллейбус. Но самой красивой на свете девушки в конце лыжни все равно не было. Встречались разве что убегающие от инфаркта бабушки и дедушки, разъевшиеся дяденьки и тетеньки. Заметив несущегося, как локомотив профессионала, они с уважением уступали ему лыжню. А одна  дамочка бальзаковского возраста в ярко-оранжевом костюме даже заметила:
- Да, такому молодцу лыжи новые к лицу!
Вдохновленный чужим вниманием и похвалой Сашин уже хотел пойти на очередной скоростной рекорд, но женщина остановила его:
- Молодой человек, не могли бы вы мне помочь? У моего сотового сел аккумулятор, а на троллейбусной остановке меня ждет муж - его зовут Николай Петрович. Передайте ему, пожалуйста, чтобы он за меня не волновался. А то пока я на лыжах до него дотащусь.
- Передам! - бросил Сашин и понесся, как ветер.
На троллейбусной остановке действительно стоял мужчина пенсионного возраста.
- Вы Николай Петрович? - спросил у него Сашин.
- Я, - насторожился тот. - Что-нибудь с Леночкой? Она упала и сломала ногу?
- С ней все нормально. Просто у ее сотового сел аккумулятор. Но она очень попросила передать, чтобы вы волновались.
- Понял, - оживился ветеран. - Передайте Леночке, что я уже не волнуюсь. Сейчас куплю бутылочку пива, соленых сухариков и буду ее ждать-поджидать.
Сашин лихо развернулся и понесся туда, где оставил спортивную бабушку, которая едва шевелила лыжами.
- Я все передал, - тяжело переводя дух, выпалил он.
- И что же Николай?
- Он сказал, что сейчас возьмет бутылку пива, сухариков и будет ждать вас на остановке.
- Но ему нельзя пива! - закричала лыжница. - Забыл, что Тамара Семеновна, наш участковый терапевт, говорила? Сейчас же возвращайтесь назад и объясните старому дурню, чтобы даже не смел думать о пиве!
- Николай Петрович, оказывается, вам нельзя никакого пива! - примчавшись на остановку сказал Сашин. - Вы забыли, что вам Тамара Семеновна,  участковый терапевт, говорила?
- А я уже... - показал пустую пивную бутылку ветеран.
- Хорошо, я передам! - развернулся Сашин.
Темнело. Численность лыжников в парке убывала в геометрической прогрессии. И вскоре они осталось вдвоем. Сашин и Елена Яковлевна. К этому времени он не хуже лечащего доктора знал, что у Николая Петровича целый букет хронических заболеваний: сахарный диабет, атеросклероз и гипертония. А месяц назад он перенес инфаркт. Его дочь преподает в университете. Зять служит в полиции. Внучка заканчивает университет.
Сашин уже и сам едва переставлял лыжи и не падал только благодаря тому, что опирался на палки. «А ну их к черту!» - хотелось крикнуть ему, но Елену Яковлевну до троллейбусной остановки он все же дотащил. И за это был по-царски вознагражден. Рядом с Николаем Петровичем стояла самая красивая девушка на свете — внучка Вера. Обеспокоенная отсутствием бабушки с дедом она отправилась на их поиски.
Так что в следующий выходной Сашин катался вдвоем с очаровательной студенткой — и был по настоящему счастлив!