Семейные разбирательства

Иван Крайности
Василий Иванович сел в свою машину. Вставил ключ в замок зажигания, покрутил прислушавшийся к щелчку стартера. Все было в норме. Двигатель завелся сразу же и стал монотонно работать на  повышенные обороты. На улице было холодно. И ничего удивительного в этом не было. Был месяц февраль.

Василий Иванович любил, чтобы порядок и стабильность были всегда и во всем, что касается его личной жизни. Он также любил вникать во все происходящее с ним, с его имуществом и с его окружающим миром.

Он считал себя человеком думающим. Всех людей он разделял на три категории: думающих, беззаботных и не думающих.

Думающие люди, по его мнению, это те, которые пытаются объяснить все события и факты и ищут ответы на любые вопросы. Долго ходят в поиске ответов, добиваясь всегда чистой истины, правдивости, опровергая и выдвигая все новые и новые версии и при необходимости, меняя свои же умозаключения.

Беззаботных людей, он считал тех, кто не ищут объяснения событиям и фактам, а прислушиваются к думающим, верят им и принимают их ответы за основу. И так они и идут по жизни веря то одним, то другим.

Не думающих людей он считал тех, кто спонтанно принимает все так, как есть. Если событие или факт приносило им горе, они горько плакали, с сожалением, но помнили об этом не долго. Если же событие или факт приносило им радость, они веселились, как говорится в таком случае, от души, и потом также быстро забывали обо всем.

Сегодня Василий Иванович прислушивался к работе двигателя и думал, искал ответы на вопросы, откуда в его собственной машине с утра, на сидение водителя он нашел какие то острые стекляшки. Вчера ведь он лично стал на стоянку, заглушил двигатель, вынул ключи из замка зажигания, открыл левой рукой дверь, вышел из машины, поставил на землю сначала левую ногу, потом и правую, встал в полный рост, но потом нагнулся снова и осмотрел салон. В салоне было чисто, на сидениях ничего не было. Он бы заметил. А сегодня, как он только открыл машину, обнаружил на сидение водителя острое стекло.

Он осмотрел еще раз салон и обнаружил несколько стекол и на сидение рядом с водительской, там, где обычно сидит его жена.

"Значит, жена сама не смогла подбросить стекла не моем сидении" - сделал он первый в тот день вывод, исключив жену из списка подозреваемых, "А кто".

Ключи от машины были всегда у него в кармане и он никому свою машину не доверял: "Машина, как жена" - говорил он своим друзьям, - " И ее не следует доверять своим друзьям".

Друзья смеялись над его умозаключениями, но соглашались с ними.

Василий Иванович стал тщательно вспоминать и обдумывать каждое свое движение.

"Сегодня, когда я сел в машину, в руках у меня ничего не было, тем более, стекол. Значит и я не смог их положить на сидениях. Тогда кто? Может кто разбил стекло самой машины, и я не заметил?"

Он вышел из машины, обошел ее несколько раз прощупывая каждое стекло, зеркала, фары и подфарники. Все они были на свои места.

Василий Иванович сел обратно в машину. Двигатель уже прогрелся и ему надо было уехать на работу. Но загадка оставалось по прежнему не разгаданной и он решил к ней вернутся позже.

Включив первую передачу, с соблюдением всех параметров обращения с механизмами, Василий Иванович отпустил сцепление и нажал на газ.

Машина поехала по знакомым им маршрутам. Василий Иванович был уверен, что его машина также хорошо запоминает все дороги, по которым они с ней хоть раз в своей жизни проехали, потому что в движение она механически повторяла все предыдущие повадки. Например, если он когда-то на каком нибудь светофоре сворачивал со второго ряда, то в последствии всегда на этом же светофоре они оказывались опять же на втором ряду. Но так, как Василий Иванович ругаться не умел, вернее не хотел, он спокойно выполнял все маневры, не обращая внимание на других участников движения, которые сигналили им вслед и показывали всякие знаки неуважения.

Пока ехал к своей работе и далее весь день Василий Иванович думал о найденным им стеклам. Задал вопрос своим товарищам по работе, может кто нибудь встретил уже в своей практике эту загадку, но все после недолгих расспросов, по типу: "А стекла на машине с утра небыли разбиты?", "А жена не смогла бы сама подбросить, чтобы поранить тебя, может ты чем нибудь ее обидел" и другие такие же вопросы, они пожимали плечами и озадаченно чесали свои затылки.

Василий Иванович работал в научно исследовательском институте и все его товарищи по работе относились к категории "думающих людей".

Вечером, уходя с работы Василий Иванович, прежде чем нажать на кнопку дистанционного открывания дверей еще раз осмотрел машину, прощупал каждое стекло. Все было на месте.

Открыв машину он еще раз осмотрел салон и с ужасом для себя нашел еще несколько стекол. Теперь они были мельче и были разбросаны и на задних пассажирских сидениях.Он их всех собрал тщательно, завернул в платок "для проведения экспертизы, может эксперты что-то прояснят".

Всю дорогу он думал, пытаясь понять, что же происходит.

"Может кто из коллег по работе сделал дубликат ключей и разыгрывает его?"

Доехав до дому, Василий Иванович поставил машину на стоянку, зашел в дом и посмотрел загадочно на жену, прежде чем ее поцеловать, как обычно.

"Может, все же это она?"

-Ты что Вася так странно смотришь? Вызываю подозрение в чем нибудь?

Она осмотрела свою одежду. Подтянула вниз юбку, так как ей показалось, что из под нее выглядывают голые коленки. Осмотрела квартиру свежим взглядом и подумала про себя: "Ничего подозрительного нет".

???

-Скажи Вася, что случилось? Может, что нибудь случилось на работе? - облегченно спросила она, думая, что ее внешний вид и внутренний порядок в квартире ни при чем, да и Пашка ее давно уже, как ушел и вроде бы ничего не забыл. 

-Ты в машину стекла не кидала?

-В какую машину? Какие стекла?

"Следователи наверное, так прямо в лоб, вопросы не задают" - подумал про себя Василий Иванович.

-В нашу машину.

-???!!!

-Сегодня утром я обнаружил на сидениях водителя и переднего пассажира стекла...а вечером и на задних сидениях тоже...

-???!!!

"Пашка этого не смог сделать. Он боится Васи" - промелькнула у нее в голове первая мысль.

-Я не имею понятия! А ты? Ты о чем подумал?

-Я? Сначала я подумал, что это смогла сделать только ты.

-Как?

-Взяла ключи из моего кармана, пока я спал, подложила, правда, зачем подложить на своем сидение, и как это ты сделала днем, пока я был на работе?

-Вася! Стекла! Я! Ты что? Ты не больной? Я же весь день была дома! - сказала она и чтобы у него  иссякли всякие подозрения и вопросы, а также не дай бог, у него возникнут еще какие нибудь мысли и выйдет на Пашку, она добавила, - я стирала, вот - показала на висящее с вчерашнего дня белья в ванной,  готовила щи, - добавила она и открыла холодильник, показывая на вчерашние щи.

"Эврика! То, о чем она сейчас мне говорит не правда! Значит она врет! И в чем ее вранье? Неужели это она? От дома до моей работы идти пешком час, на машине или на метро и того меньше, значит, это она!" - подумал Василий Иванович, а вслух сказал.

-Предположим, что ты, дорогая, перестирала вчерашнее белье, а также переварила вчерашние щи...но, целый день! Это не может занять весь день! Чем ты занималась в свободное время? Где была?

-Я? - Прости...я перепутала вчерашний и сегодняшний день...- начала жена.

Василий Иванович относил свою жену к категориям не думающих, и ее оправдания вполне соответствовали действительности.

-Значит, перепутала! Так, вспомни, чем ты, дорогая, сегодня занималась? - крикнул он радостно, считая себя в каком то роде Шерлох Холмсом.

-Сегодня? - переспросила она, чтобы затягивать время, и про себя подумала - "Лишь бы не узнал о Паше. Тогда конец всей моей жизни. И Паша боится об этом. У него жена тоже ученная и при деньгах", а вслух сказала первое, что на ее ум пришло.

-Болела. Ой как болела у меня сегодня голова! Жуть! - и она тут же взяла платок, намочила его холодной водой и обернула, чувствуя омерзение, вокруг головы.

-А что же ты вначале так радостно меня встретила? и потом..не было никаких признаков болезни на твоем лице! Наоборот, ты вся выглядела помолодевшей и посвежевшей.

-Так это...я просто не хотела тебя расстроить. Ты у меня работаешь так напряженно, что...тебе нужен уют и покой - тихо сказала она и пошла к растрепанному еще дивану. Вот... даже диван не собрала. Весь день лежала без всяких чувств. Как мертвая. И тут же про себя подумала: "Пашка, правда наоборот, весь день ее хвалил за активность".
   
-Ладно. предположим, что ты болела. Лежала весь день пластом. Но...-Василий Иванович многозначно приподнял указательный палец вверх, - но больной человек, как правило, не шевелится! Значит диван должен был бы выглядеть менее растрепанным!

-Я часто вставала. Я не находила себе место. Я боялась, что ты вернешься и найдешь меня мертвой, - выпалила она первое, что пришло ей на ум.

-Предположим. Боялась, переживала, крутилась, как уж на сковороде...а насчет щей? Насчет стирки зачем солгала?

-Я же говорила что перепутала дни.

-Ладно, - согласился он, понимая, что на этом расследование его опять провалилось.

"Пронесло" - подумала его жена, встала с дивана тихо и пошла к кухне, чтобы согреть ужин. И хорошо, что вошла на кухне раньше. В раковине она обнаружила с ужасом для себя два бокала из под вина, две не помытые тарелки с остатками торта, две ложечки, с помощью которых они с Пашкой еще недавно ели торт и затем целовались облизывая остатки торта друг у друга с губ.

Она быстро помыла посуду, посмотрела в сторону мужа и увидела, что тот включил телевизор и смотрит внимательно новости.

-"Слава богу, что он у меня ученный" - подумала она, - "Другой бы давно уже этими тарелками огрел бы меня по голове".

-Милый. Иди ужинать - болезненным голосом сказала она.

-Иду дорогая, - отозвался он.

Пока он ужинал, она налила ему чай, добавила сахар и размешала старательно, потом приготовила ему бутерброд с маслом и красной икрой, как он любил и поставила чашку прямо перед ним, как раз в тот момент, когда он отодвинул от себя тарелку.

"Славная она у меня. Нет, это не она сделала. Зря я ее так только что пытал. И выглядит отлично потому что я так хорошо к ней отношусь. Я люблю ее, а она любит меня. И мы друг для друга делаем все только с позиции дружбы, любви и  согласия. Мы не враги, не подлецы" - подумал Василий Иванович всматриваясь в ее лицо.

-Ты наелся? - тихо спросила она, не понимая его проницательного взгляда.

-Да. Спасибо.

-Может еще бутерброд?

-Нет, милая. Ничего не надо. Я сыт. Я счастлив, что это не ты сделала.

-Я никогда не размышляю в твой адрес злодеяния. Я...чиста пред тобой, - сказала она с неуверенностью в голосе. А сама, вспомнив Пашу, подумала "Не считая прелюбодеяния".

-Верю. Правда то, что ты сказала это с неуверенностью в голосе, дает мне повод для подозрения.

-Мне плохо. Я больна.

-Ладно. Верю.

Василий Иванович думал всю ночь над происшествиями дня.

С утра встал, сходил в туалет, побрился, принял душ, поел, оделся теплее и пошел к машине.

Машина стояла на стоянке, где он вчера ее оставил.

Сделав несколько кругов вокруг машины, Василий Иванович открыл все двери и внимательно осмотрел сидения, но ничего не нашел.

"Значит, ребята на работе подшутили" - подумал он и поехал по знакомому маршруту.

Весь день он не переставая думал о происшествиях вчерашнего дня, с подозрением следил за всеми сотрудниками, но так ничего подозрительного в них не обнаружил, за исключением того, что некоторые стали смотреть внимательно на него самого, как будто увидели его впервые.

После работы он среди первых подбежал к своей машине и опять провел тщательный ее осмотр. Но также ничего не обнаружил.

С досадой, не желая сдаваться, Василий Иванович поехал к дому.

И ставя машину на стоянку, вдруг он увидел, как из их подъезда выходит спешно его лучший друг, Пашка. Василий Иванович одел очки,, чтобы лучше посмотреть, не ошибся ли он, и в ту же минуту он увидел на панели приборов разбитую колбу с гелиевой жидкостью, в которой раньше стояла красивая девушка с ангелами на плечах и в руке. Теперь эта девушка была как обнаженная, потому вся жидкость куда-то протекла о остатки стекла торчали из некогда круглого стеклянного шара.

"Жидкость замерзла и произошел взрыв! От этого по всей машине разлетелись стекла! - сделал он свой вывод и радостно выскочил из машины.

-Пашка! Пашка! Иди сюда! Иди, я тебе что- покажу! - окрикнул он радостно своего друга.

Пашка остановился в недоумение, как будто его чем то тяжелым только что ударили по голове, но через некоторое время, пошел в сторону Василия Ивановича.

-Пашка! Друг ты мой прекрасный! - крикнул Василий Иванович обнимая его, я догадался! Я разгадал эту тайну.

-Прости меня. Прости нас, - начал тот что-то лепетать, краснея.

-Да ты что? Болен? Ты весь красный и потный! Ты ни при чем! Я говорю о том, что стекла в моей машине оказались по причине того, что стеклянная колба с гелиевой жидкостью от мороза взорвалась!

-Какая стеклянная колба с гелиевой жидкостью? Когда? Где? - спросил дрожа от страха Пашка.

-У меня в машине! Вот она! - крикнул Василий Иванович и показал ему на разбитую стеклянную колбу, что стояла приклеенной на панели приборов.

-И...что это значит? - спросил Паша в недоумении.

-А это значит, друг мой, что моя жена тут ни при чем! И что на работе у меня нет врагов! И что в мой жизни вообще все хорошо! Это значит, что никто ни в чем не виноват! Это значит, что сама природа матушка все это затеяла и выполнила, вне всяких наших желаний!

-И стеклянная колба разбилась сама? От мороза? Так природа распорядилась? - переспросил Пашка, чтобы восстановить свое дыхание, ведь он чуть было не признался Василию Ивановичу в своей непорядочности по отношению к нему.

-Да! Пошли ко мне! Выпьем за дружбу!

Как только они зашли в дом жена упала на колени и стала целовать Василию Ивановичу ботинки.

-Прости! Прости меня! прости нас! - начала она, но пока Василий Иванович стоял в недоумении, Пашка кинулся к ней, приподнял, поставил на ноги прямо перед собой и громко сказал: - Ты не виновата!  Стеклянная колба разбилась сама? От мороза? Так природа распорядилась? И стекла разлетелись по всему салону!

-какие стекла - спросила она с мутными глазами, из которых еще текли ручейком горькие слезы раскаяния.

-Расслаивания завершены дорогая! Я сам все понял! Я гений! - крикнул Василий Иванович, придя в себя, - а ты все болеешь, милая? Может скорую вызвать?

-Не надо, - вздохнула она с облегчением, - мне стало хорошо. Мне очень хорошо.

И в знак того, что болезнь прошла она стянула с себя мокрый платок и сбросила в стирку.

Накрывай стол, дорогая! У нас дорогой гость! - громко распорядился хозяин, проводя своего друга к кухне.

Стол был почти что накрыт. На столе были мясные блюда, овощи и фрукты, и даже бутылка коньяка стояла открытой, а в рюмках был налит коньяк.

-Умница моя! - крикнул хозяин и сел за стол.

-Я начала накрывать. У нас сегодня день свадьбы, вернее день первой встречи, - сказала тихо жена прикрывая рот рукой, который приоткрылся от страха.

- Все ты у меня помнишь! А я, растяпа! Все мы мужики отличаемся от них тем, что ничего в жизни не помним! И я, Пашка, предлагаю, коль налито, выпить за нашу с тобой дружбу! За наших верных жен! За мир! Ура! 
   
-Ура! - согласился Пашка и выпил в одно дыхание свою рюмку до дна.

-А я?

-И ты садись. Только рюмку ты себе, дорогая, не поставила, - помахал перед ее носом Василий Иванович своим указательным пальцем и самодовольно рассмеялся.