Грабли

E.Тихоновская
ПРОЛОГ ИЗ БУДУЩЕГО

- Ой, красивая, не надо тебе этого делать, - старая цыганка покачала головой, и монеты в ее волосах зазвенели тихо и печально.
- Могу я приворожить твоего любимого, да только вижу недоброе. Уйдет он от тебя. Бросит. Да еще и обидит крепко. Морщинистая рука в перстнях мягко легла на карты. Сидевшая напротив ворожеи молодая женщина вздрогнула, как бы очнувшись ото сна. С трудом оторвав взгляд от причудливого расклада на столе, она несмело подняла глаза. В черных глазах старухи дрожали отблески пламени двух свечей.
- Пусть будет, что будет... потом. Сейчас я хочу видеть его своим. Прошу вас. Я люблю его, со мной он будет счастлив.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Я приехала в этот город три года назад. Обмен квартиры  получился очень удачным. Мы поселились почти в центре города, в "улучшенке". С соседями по тамбуру познакомилась сразу. Это была семейная пара: муж - бизнесмен, вечно чем-то занятой, довольно занудный, и жена - красивая брюнетка тридцати с хвостиком лет. С ней, с Наташей, и произошли те события, свидетельницей которых пришлось стать мне.

Все начиналось прямо по Булгакову. Многие женщины отдали бы все, чтобы поменять свою жизнь на жизнь Наташи -  квартира, дача в черте города. "Мерседес" у него и что-то, тоже импортное, у нее, фитнесс-зал три раза в неделю, лучшие магазины, но...

Вероятно, пришло время, когда впору петь: "Не хочу теперь богатства, а хочу любимого". Я заметила это настроение соседки почти сразу. Беспокойный взгляд, что-то ищущий в лицах, женские романы на журнальном столике, жалобы на супруга и вообще...

В те дни и у Наташи, и у меня возникла проблема, пардон, с зубами. И вот как-то, по предварительному договору, отправились мы с ней к рекомендованному частному стоматологу. Боялись, конечно, отчаянно, нервно шутили, сидя в приемной, с ужасом прислушиваясь к жужжанию бормашины. Вдруг открывается дверь, и появляется ОН. Жизнерадостный, высокий блондин, украшенный усами и карими глазами. Доктор (это был он) за  каких-то полчаса сумел убить в Наташе верную жену и благоразумную женщину.

Теперь мы с соседкой говорили только о нем, о докторе.  Каким-то образом выяснилось, что ему тридцать пять лет, он  женат, детей нет, но с женой очень ладит. Частые визиты Наташи  в кабинет, несмотря на пару сброшенных килограммов и волосы, перекрашенные в порочно-рыжий цвет, желаемых результатов не  принесли. Запретный плод становился все слаще, но в руки  упорно не давался. Тут и родилась у Натальи идея сходить к ворожее. Я, как могла, отговаривала, но без особого толку. Собрались мы как-то вечером и пошли...

НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ - КУПИЛА БАБА ПОРОСЯ...

После визита к ворожее прошло дней десять. Выношу я утром мусор и сталкиваюсь... С кем бы вы думали? Довольный, аки мышь в сахарнице, из соседкиной двери выходит доктор. Поздоровался  вежливо и прошел мимо.

Забыв о мусоре и приличиях, вваливаюсь я к Наташе...
Что-то белоснежно-кружевное на столике, бокалы, рассеянный взгляд и блаженная улыбка...
Лед тронулся и снес все мосты.

Вскоре Наталья развелась. Бывший муж оставил ей квартиру, не обидел и деньгами, хотя разъяснения ситуации так и не добился. "Разлюбила!" - вот и весь сказ.
Доктор стал частым гостем. И меня они частенько приглашали на "рюмочку кофе". Точнее, приглашала Наташа, явно гордясь своим мужчиной. И правда, вместе они смотрелись замечательно.

Однако время шло, а доктор разводиться и переезжать к любимой не  торопился. Уж как он объяснял жене частые отлучки, неизвестно. Но мне в порыве откровения как-то признался: "Знаешь, иногда  Наташа бывает такой непредсказуемой... Наверное, ее мужу бывало нелегко!"

Доктор сам родом был из Питера. Там у него остались друзья и  какие-то связи. Несколько раз в месяц он ездил туда по каким-то стоматологическим делам. И вот в одно утро я слышу громкий стук в дверь. Вбегает Наташа, вся в слезах и,  всхлипывая, рассказывает нехорошую историю. Ее доктор выгодно  купил в Питере автомобиль и решил сам пригнать его к своему теперешнему месту жительства. Но уже на самом подъезде сшибся с дорогущей иномаркой. Люди  серьезно не пострадали, а вот машины... Короче говоря, требуются большие деньги.

Всю наличность, которая была у меня припасена, я, конечно же, отдала. Через пару дней состоялся приезд доктора, который смотрел теперь на Наташу  обожающе-преданно. Она, похудевшая, с кругами под глазами, порхала вокруг него, как бабочка. К этому времени Наташа задолжала всем знакомым и незнакомым, но автомобильная проблема была улажена.

А ДАЛЬШЕ - КАК ОБЫЧНО

Прошло недели три. Наступила осень, но счастье за соседней дверью было безоблачным. Доктор возобновил поездки в Питер.Законная его супруга на глаза почему-то не попадалась и никаких претензий не предъявляла.

Однажды Наташа, вытирая от пыли старый чемодан доктора (сам он был в отъезде), выудила из-под крышки старый блокнотный листок. На нем был семизначный номер телефона, адрес и подпись: "Ира".

Затерзали смутные сомнения, после некоторых  колебаний Наталья набрала код Санкт-Петербурга и найденный номер. Ответил голос, принадлежавший явно молодой, бойкой девушке. Уже через час такси несло Наталью в аэропорт.

...Погода в Питере была под стать разворачивающимся событиям.Противный дождь и сильный ветер. Добравшись до нужной квартиры, Наташа позвонила в дверь. Открыла ей очень милая молоденькая шатенка, похожая почему-то на студентку мединститута.
- Вы к кому? - приветливо спросила хозяйка.
А Наташа смотрела на плащ, висевший в прихожей. Они с доктором покупали его вместе, в бутике на Садовой. Ей хотелось тогда подарить ему что-нибудь шикарное. Сейчас этот плащ висел рядом с кокетливым женским пальто. Наташа молча повернулась и бросилась по лестнице вниз, на воздух...

Первой запах газа почувствовала я. Он явственно проступал из-под соседской двери...
Наташу обнаружили уже в бессознательном состоянии.

Часов через пять в квартире появился и сам виновник происшедшего. Узнав, что случилось, доктор в больницу не  поехал. В квартире долго было шумно, хлопали дверцы шкафов. Глубокой ночью он затрезвонил в мою квартиру.
- Передайте, пожалуйста, Наташе ключ. Я не могу жить в одной квартире с психопаткой!
И ушел. Как выяснилось, вернулся к жене. Повинился, да и остался. Женщина, вероятно, редкого терпения.

ПРО МОГИЛУ И ГОРБАТОГО

Выйдя из больницы, Наташа сильно сдала. Вечерами, засиживаясь в моей квартире, жаловалась на свою судьбу. И проронила как-то:
- Это, наверное, меня Бог наказал. За то, что ходила тогда к ворожее. Ведь сказала цыганка, что ничего хорошего не получится.

Не скажу, чтоб я отличалась сильной набожностью, но предложила Наталье сходить в церковь.

Пробыли мы в храме довольно долго. А когда направились к выходу, к Наталье подошла старушка.
- Вижу, неприятности у тебя, деточка! Любовь свою никак найти не можешь. Давай с тобой присядем на скамеечку. Поговорим.

Наташа посмотрела на меня. Я на часы.
- Мало, что ли, с тебя цыганок? - прошипела я в ухо соседке. - А вообще делай, что хочешь...

Я ушла, оставив Наталью с бабушкой-старушкой.

Прошло несколько месяцев. Наталья ничего не рассказывала мне о той беседе рядом с храмом. А потом на меня навалилась работа.Недели три мы с Натальей не виделись Как-то вечером слышу стук в дверь. Открываю и... Батюшки! Что я вижу! Стоит моя Наталья, разодетая в пух и прах. В руке бокал шампанского. А из-за плеча выглядывает нечто мужского  пола. Длинные белые волосы, свитерок какой-то...

- Зайдешь к нам? - спросила Наталья, кокетливо поведя плечом. - Выпьем за знакомство... Это Сережа. Он художник. Очень талантливый...