Шизофрения

Виктория Амбер
музыка: Max Richter – On The Nature of Daylight

Ну, вот и всё. Занавес падает, а я всё так же стою, не в силах понять действительно ли это конец, или мне снова кажется. Складки тяжёлой шторы ложатся на пол, с таким напускным спокойствием, символизируя мою маленькую победу: окончание и заслуженный отдых. Люди, как будто бы благодарят за спектакль, я как будто бы слышу аплодисменты и крики одобрения. Всё так, как будто бы по настоящему.
На самом деле, занавес никогда не опустится. Это всё моя иллюзия, всего лишь мой мираж. Поиски спокойствия никогда не увенчаются успехом. И мне не надеть корону равнодушия и маску спокойствия.
Посмотри, во что всё превратилось? Мы так не хотели. Одна мелочь изменила всё в корни. Одна мелочь смогла нарисовать наклонную, покоторой всё и начало катиться. Под откос, всё. Под рельсы поезда, всё. Рухнули не только те стены, что мы построили для себя, чтобы отгородиться от других, но и всё, что ещё было вокруг. По принципу домино завалился наш лабиринт, как по команде опустилась крышка нашего ящика. Разве мы так хотели?
Мне больно и невыносимо осматривать те пустые просторы, что открываются теперь моему взору. Всё, где были радость и смех, всё исчезло. Всю жизнь сдуло каким-то странным ветром. Чувствуешь, как холод пронизывает до костей?
Чувствуешь, я мёрзну изнутри. Я снова набираю высоту, очередная попытка полёта, которой суждено увенчаться крушением. Миллионы заново оживших, после столетней зимы во мне, нейронов снова разбиваются в пыль. А те остатки мучаются от ноющей боли; мой умирающий мозг в попытке вернуть меня к жизни усиливает сигналы, поступающие от уцелевших нейронов, и меня душит дикая боль. Боль во мне, боль вне меня.
Я падаю в ледяную воду, и маленькие кристаллики льда врезаются в мою кожу. Щиплет, режет и зудит. Как будто душа..
Под кожу пробираются миллиарды иголок, песок попадает под веки, соль сыпется на раны, а раскалённый воск капает на поры. Невыносимо больше двигаться по наклонной, но попытки сбежать заканчиваются падением в ледяную воду.
Бесконечный холод для моей души, в то время, как тело вынужденно вечно мучаться в огне.

Всё возможно, пока не сделан выбор. Как только выбираешь, на какую кнопку нажать, твои безграничные возможности уменьшаются во множество раз. Ты больше не всемогущий: теперь ты сам рисуешь свою наклонную, выбираешь скорость, с которой твоя жизнь начнёт рушиться и выпадать из твоих рук.
Теперь только ты! Не имеешь ни малейшего права на ошибку, на отступление в сторону от верного пути. Как только ты оступаешься – появляется куча рук, готовых толкнуть тебя ещё дальше.
Посмотри вокруг, и возможно ты поймёшь, до какой степени мы заврались сами перед собой. Всё могло бы быть по-другому, но одно маленькое решение изменило положение вещей в моём, собственноручно обособленном мире. Одно маленькое решение, маленький шаг для проделывания собственного пути.   

Когда догорали остатки привычной жизни, мои последние попытки спасти что-то от огня закончились как нельзя проще: 
По окончании нашли мой обгоревший труп. Испепелившиеся кости рассыпались от легкого ветерка; как будто бы он развеивал мой прах. Мои тлеющие волосы, кожа, превратившаяся в пепел, выгоревшие, зияющие пустотой глазницы – думаю, тебе будет приятно посмотреть на меня теперь. Всё, что осталось; всё что мне удалось найти, собирая по ветру мой прах.
Так смотри же.