Срыв

Эрбис
-Когда ты уже прекратишь!? Сколько это может продолжаться?! Ты же обещала! Ты можешь быть нормальным человеком, слышишь меня, нормальным! Господи, за что мне все это? - молчание.- ТЫ ЖЕ ОБЕЩАЛА!
  Вся это перепалка, доносившаяся из соседней комнаты, проникала в мое убежище. Я смастерила его из одеяла на кровати. Так я чувствовала себя в безопасности, мне казалось, что если выберусь из него, то весь этот ужас нахлынет волной на меня. И я буду тонуть в ней. Так что я старалась сидеть смирно.

  Срыв. Я слышала, что от этого трудно избавиться. Но ведь было все хорошо. Ничего не предвещало беды. Все было хорошо…

  Страшный грохот. А потом зловещая тишина. Что-то упало. Мурашки побежали по коже. Она продолжалась довольно долго. Только тиканье часов пронзали ее плотные потоки. Ничего не происходило. Почему ничего не происходит? Меня начало колотить. И тут я услышала стоны. Это упало не что-то, а кто-то. Это упала бабушка.

- Доооччеечка, доооччеччка..
- Что дочечка?! Когда ты уже успокоишься?! А, отвечай?!
- Дочечка, ну помоги мне. Не кричи.
-НЕ кричать?! А разве до тебя нормальная речь доходит? Сколько мы здесь, сколько? Не прошло и пару дней, а ты уже напилась.

 Всхлипы. Кряхтение. Грохот. Снова Кряхтение и снова грохот. Стоны. Слезы.

- Ты хотя бы внуков постыдилась. Или тебе вообще все равно?! Что?! Что ты на меня смотришь? Я долго это терпела. Все хватит с меня. Вот..ты видишь…вот где все оно;

 Рыдание..Всхлипы..

-Доооччечка, пппппомогии…
-Сама! Меня ты не просила о помощи, когда за бутылкой ходила. Не вспомнила, что у тебя дочь есть. А теперь, видите ли, у нее дочь есть и ей моя помощь нужна..

 Шорохи..Всхлипы..

-Надоело, слышишь, НАДОЕЛО!

   Мама вышла из комнаты и с такой силой захлопнула дверь, что стекла в ней задребезжали... Ее тяжелые шаги постепенно приближались ко мне. Я непроизвольно вжалась в стенку.

- Чего ты укуталась? А ну вылезь, задохнешься.

  Я потихоньку начала выбираться из своего логова. И я увидела то, чего боялась увидеть. Мама..Ее лицо..Каждая складка пропитана гневом и яростью…И еще ее глаза..В них была боль… и еще…Еще в них были слезы..Она еле сдерживалась.


  Потом она отвернулась и вошла к себе, закрыв дверь. Теперь всхлипы и слезы окружили меня с обеих сторон..

  Никогда не прощу ей, не прощу…Мама плачет…

  Я соскочила с кровати и вошла, нет пулей влетела, в ту адскую комнату.

  Бабушка. Она сидела на полу, прислонившись спиной к кровати, и плакала. Ее лицо было красным и распухшим. Лицо пьяницы. Мне стало жутко. Она увидела меня и начала бубнить что-то нечленораздельное. До моего носа дошел запах спирта. Я скривилась..

- Ты! Ты во всем виновата! Когда ты уже будешь нормальной бабушкой! Я..Я..Я не люблю тебя!

  Все эти слова я выплевывала с такой яростью, мне казалось, что каждая буква было пропитана ядом.

  Она смотрела на меня минуту, не больше, и снова заплакала…

- Я ненавижу тебя!
 
   Выплюнув последние ядовитые слова, я побежала прочь из дома…Не могу..Не хочу прощать ее! Она мне никто, никто!

   Бег возвращал ясность рассудка. А может это в последний раз? Срыв, с кем не бывает?
Ведь было все хорошо?!