Разговоры в поезде

Анастасия Здебска
- А ты бы мог вот так? Приехать на вокзал, подойти к кассе и заявить "А дайте мне билет на поезд...ну вот этот, который через 15 минут уходит"? Кассирша бы позлилась конечно, но в итоге нашла подходящий, сказала бы цену, ты бы заплатил, потом забежал в привокзальный магазинчик за какой-то едой и водой, и через 15 минут уже ехал в вагоне? Даже не удосужившись взглянуть, куда он идет?
- Собственно, а что мы полчаса назад сделали?!
- Да?... Верно, а я уже и позабыл.
- Ты когда-нибудь помнишь что-то, что было больше чем 10 минут назад? Впрочем, нет, я же и так знаю...
- В этом заключается мое умение жить в этом чертовом мире. Я для мира - транзитный пассажир, ни одна система не успевает меня зафиксировать, разложить по полочкам, записать каждую клетку тела в досье и заархивировать.
- Да помнишь ты всё на самом деле!
- Помню. Знаю, помню, вижу наперед, но совершенно на эту тему не задумываюсь. Так что, ты уже узнал, куда мы все-таки едем??
- На юг.
- Ух ты! А море?! Правда, там будет море, теплое и ласковое, мы будем пить текилу на берегу, ну, или пиво, не важно, важно, что мы будем просто пить с тобой на берегу, а вода будет набегать на теплый песок, и еще чайки будут кричать в небе, и...
- Прекрати тараторить. Да, море будет. Только вряд ли там будут чайки, и вряд ли мы будем там пить на берегу. Ну, разве что что-то горячее.
- Да?... А почему?...
- Мы едем на Южный полюс. Передай мне чай.

***
- Ты когда-нибудь ловил бабочек?
- Угу, в далеком детстве. Кстати, бутерброд вкусный, жаль, что мало.
- Да черт с ним, с бутербродом... Я тоже вот ловил. И мне вот стало вдруг интересно - что чувствует бабочка, когда ее ловят?
- Да ничего, наверное. Хрясь ракеткой для бадминтона - поймал, а бабочка уже тю-тю. Умерла, в смысле. Ну, по крайней мере у меня так получалось...
- И не жалко было?...
- Нет. Дети ж не знают жалости. Они вообще мыслят совершенно другими понятиями, нежели взрослыми. Поэтому "хрясь ракеткой" может попасть как на бабочку, так и на пальцы другого ребенка. Например того, кто попытался забрать у тебя эту самую бабочку. И вообще дети легче всего переходят от стадии "существо цивилизованное, с правилами в голове" к состоянию "если сейчас ты не ударишь, ударят тебя".
- Эх... а я все-таки жалею бабочек. Пусть они даже всего этого не понимают.
- А мы сами? Что, разве не бабочки? Даже сейчас - трясемся в поезде, едущим черт знает куда, а значит - летим на непонятный огонь...
Черт знал, куда они едут. В данную минуту он возник в дверях купе в образе проводника.
- Ваши билеты...

***
Он глянул на нас и вдруг широко улыбнулся.
- Кого я вижу! Ну черт побери, сколько лет, сколько зим!...
- Ээээээ... Мы раньше встречались?...
- Встречались?! Да ты что, память потерял?! Ну, твоего друга я не знаю, но мы ж с тобой 10 лет в ***ской школе учились!
- Ох... Олег, ты что ли???
- Нет, не я, призрак! Я конечно же! Куда путь держите?...
- Да мы вот...
- Так, стоп. Мне еще три купе надо проверить - и через 1- минут я весь ваш!
Дверь захлопнулась, повисла пауза. Я развел руками.
- Совсем вот, понимаешь, старых знакомых не узнаю. Да и кто мог знать, что он проводником работает...
- Да уж. Мы стольких за жизнь людей встречаем, что иногда лица, имена и голоса смешиваются в нашей голове... Хотя тебя я вряд ли бы с кем-то перепутал... А вот билеты он у нас не взял, надо напомнить будет. Как никак, человек на работе.

***
- Мммм...
- Эй, не спи. Олег чай принес.
- Лучше б он принес водки...
- Ага, конечно. Ты от нее вырубишься вообще сразу, мне ли не знать.
- Всё-то ты знаешь...
- Ну, иногда действительно много. Больше, чем надо. И больше, чем хотелось бы.
- Что правда, то правда... Черт, ты меня совсем разбудил. Ладно, давай сюда чай. Лимон хоть есть? Ура, есть...
- Я вот думаю...
- Опять??
- Не язви. Я же действительно знаю слишком много. Иногда это причиняет массу неудобств - особенно когда об этом узнают другие. Завидуют, что ли...было бы чему.
- Ай, плюнь на них. Лучше о своей голове позаботься - того и глядит, лопнет, как спелый арбуз. Я, конечно, люблю арбузы, но вид твоей окровавленной башки явно не возбудит мой аппетит.
- Ну вот, ты опять за свое...
- Пора бы уже привыкнуть. Ну где там твой Олег с водкой??
- Мы ж не заказывали...
- Так закажи, глупый. Олег явно не телепат. Кстати, ты билеты ему отдал??
- Ой. Опять забыл...

***
- А дальше ведь будет лучше... Что? Да нет, я так... Ты спи. Это у меня ведь пожизненная бессонница, обреченность на ночные путешествия, на философствования с самим собой в темноте. Ты же не мог не заметить. Вот и сейчас - поезд катится в до сих пор неизвестном нам направлении, в вагоне темно, мерный стук колес убаюкал всех, кроме меня. Алкоголь не ударил в мозг, не принес возможности все-таки уснуть... Вот я и сижу, пишу какие-то непутевые заметки при свете фонарика из мобилки. Разговариваю сам с собой - мне-то не привыкать.
- Спи давай.
- Ой, я тебя разбудил...
- Не особо. Спи.
- Не могу...
- А я тебе вот сейчас как нашлю сонную фею... Будешь дрыхнуть до завтрашнего вечера! Спи, у нас долгая дорога впереди. По крайней мере, у меня такое предчувствие.
- Ладно, попробую.
На пять минут в купе наступила тишина.
- И кстати...
- Да?...
- Дальше действительно будет лучше. Всё, спи.

***
"Прижаться лбом к холодному стеклу. Скорее. За окном в предрассветной дымке бегут столбы с проводами. Хочется выскочить прямо на ходу из поезда, скатиться по пригорку в зеленую луговую траву, в обжигающе-ледяную росу и хотя бы пять минут забыть о том, что существует мир вокруг меня.
Бегство, позорное бегство - вот что это будет. От друзей, от вон того, сопящего на поле, от реальности. От себя, в конце концов. Хотя иногда это кажется единственным верным выходом. Особенно в такие минуты, как сейчас, когда сердце начинает пытаться выскочить из груди. И ты вслед за ним... как колобки, покатились, я от бабушки ушел, я и от себя ушел... Причем давно. И с тех пор изредка возвращаюсь.
Вот и сейчас, катимся в неведомое... Я одновременно радуюсь и боюсь. Я пытаюсь унять боль в груди, прислонившись к холодному окну, и глядя на рождающийся за окном рассвет. И мне отчаянно хочется, чтоб это утро не заканчивалось. Чтоб по-прежнему дорога бежала впереди нашего поезда. А мы... мы будем просыпаться, разговаривать, снова засыпать, снова просыпаться, и снова разговаривать... Замкнутый круг, карусель с паровозиком.
Но я знаю, что так не будет. Поэтому ловлю эти редкие минуты, эту возможность просто стоять в коридоре вагона, прислонившись к холодному стеклу."

***
- Мы что уже приехали?!
- Да нет, очередная остановка в поле. Наверное, опять кого-то более важного пропускаем.
- Ох, мне это надоело... И ты опять куришь!!
- Ну, и такое бывает...
- Так, быстро выбросил сигарету, и пошли в купе!
- Не кричи, и без тебя голова болит. Посмотри лучше, как красиво вокруг... Прямо вот хочется попросить Олега открыть дверь, выскочить наружу и пойти куда глаза глядят...
- Мы и так уехали, куда глаза глядят. И даже не наши глаза, а машиниста. Но ты прав - красиво...
Курили одну на двоих, передавая друг другу. Смотрели в лицо встающему солнцу.