Дневниковое. Перед операцией

Ольга Силаева
Если выскажешь, хоть бумаге, станет легче, говорят. Попробую - дневнику... О жутком страхе перед операцией. Из-за чужого места, из-за фобии. Наркоз. После него куда-то рвусь, паника сильнейшая; хорошо, после предыдущих наркозов сразу отпускали домой: хирург попался понятливый да и операции были несложными.
Но и без наркоза не могу расслабиться в чужих стенах.

Перед родами утешали: "Да что Вы, начнется все это, боль же будет дикая! Забудете все на свете, какая там фобия!" А вот - не забыла... а боль - что? - ее можно было перетерпеть. А потом лежала около 12 часов, паника все нарастала - и никого рядом, воскресенье, персонал "веселенький", в подпитии. Кровь идет, голова кружится, страх инопланетный. Все исчезло. Очнулась через несколько часов. Привязана к кровати, медики ругаются, что привезли идиотку, устроила клиническую смерть, "бросит же сына под забором". Заплакала. "Повой, повой еще!" И мат. Ушли. Пыталась развязать руки: пить хотелось очень. Удалось...

Утром пришел психиатр:

 - Мы увезем тебя сейчас.
 - А сын??
- С ним, с ним поедешь, у нас там отделение есть матери и ребенка (и ухмыльнулся).
- У тебя никого нет?
- Есть...
-Да? А телефон молчит... ( все уехали на природу отмечать шашлыками рождение...)

 Поехали. Колымага, трясет, я я сидеть не могу. В приемном покое дали бумажку:

 - Распишись.
 - Вы меня положите в отделение матери и ребенка, это правда?
- Ну еще бы! Давай скорее!

 Привели. Отделение для особо буйных. Койки не застелены, тараканы, тетенки полуголые бродят, бормочут, хохочут... Завотделением: "Вы что ее привезли?! Сепсис же будет, немедленно обратно в роддом". Стали звонить по роддомам. "Нет, психическая нам не нужна!". "Я бы Вас домой отпустил, но без родственников - нельзя. Побудете до утра в другом отделении. Но если хоть какой эксцесс - не отпустим". В тумане поволокли в другое. Что-то говорила зав уже этим отделением, снова - про эксцесс... Я думала: "Только не реветь! До утра недалеко".

А пациенты там были разные, в основном те, кто под сомнением, кого неизвестно, куда  дальше. Нормальные в целом. Но к медперсоналу не обращались без надобности. Потому что..."Ну, еще одна дура пришла. Че надо?".
Лежала, сжимала кулаки, пот лил - температура поднялась. Рядом старушка охала:"Голова болит". Пошла к медсестре: "Дай, деточка, что-нибудь от головы". "У тебя не голова, у тебя ... болит, лежи и не возникай". Дала из своих запасов старушке баралгин. Та вскоре заснула...
Утро все же наступило. Кулаки все сжаты. Надо идти к зав отделением, обещала же отпустить. А как идти, если кружится все, почти ничего не вижу, пятна перед глазами пляшут. Как-то доползла. Родители наконец приехали, Н., сидят испуганные.

Зав отделением:
 - Вы ко мне?
 - Да. Вы же меня обещали отпустить.
 - Я?? Вы уверены?

Смотрю на нее. Не уверена. Может быть, вчера другая была? Белый халат, очки, шиньон...
 
 - Не уверена...Я плохо вижу...
 - И голова кружится?
 - Да.
 - И я - словно и не я, и Вы - словно и не Вы? Надо у нас еще полежать, пока не будете   понимать, кто есть кто.

Я стала падать. Заведующая позвала маму. Отпустили под расписку. Месяц болела, мастит, что-то еще. Кошмары мучили долго. Не могла привыкнуть к сыну. Он напоминал все это...
 
Как получится сейчас? Тогда мне все же давали силы любовь к С., ощущение того, что вот, победа - сын! И родные, и папа, и бабушка, и Наташа.
Сейчас - как рождение себя. Где, как взять силы, уверенность, ну хоть бы немножко поменьше страха. Если Кто-то Там есть - пожалуйста.

23 февраля, 2008