Тайна закрыта

Татьяна Порохова
Si! Si! Si!
Я наконец-то добился своего. Не прошло и 100 лет, всего-то 98!
Я телепортируюсь-таки из своего 25-го века в 16-ый! Разрешение получено и портал откроют для меня ровно в 24 часа. И я увижу ЕЁ. Она улыбнётся только мне! Своей загадочной улыбкой, сводящей всех с ума столько веков. Только бы не разочароваться. Только бы!
Мда, 1503-ый год явно не подарок для человечества. Что за вонь на улочках их городка?! Из окна того и гляди выльют на мою умную голову что-нибудь омерзительно неприятно-пахнущее. Чёрт! Так и есть! Спасла лишь реакция, мой инвизор сослужит мне не только добрую службу, как видно.
Вот ЕЁ дом. Сердце стучит, как у влюблённого в каком-нибудь 17-ом веке!
Проскальзываю в инвизоре за слугой в узкие двери и поднимаюсь по лестнице, ведущие в ЕЁ покои. Откуда я ЭТО знаю? Не знаю. Сердце, оказывается, может вести, как компас-программа, настроенная на объект. Тьфу, надо говорить и мыслить ИХ категориями.
Вступаю в ароматный полумрак ЕЁ комнаты и вижу стоящую у окна, задумчиво глядящую на цветы в саду. Сдёргиваю инвизор и заталкиваю его в карман.
- Лиза, - тихо шепчу.
Женщина, вздрогнув, оборачивается, и О, великий Бо! Это не ОНА!
- Вы Мона Лиза, в девичестве Герардини, жена Франческо дель Джоконде?!- машинально изумляюсь я.
- Да, - медленно отвечает она, с трудом, видимо, перенося подавляемые мною её эмоции - удивление и непонимание.
- А где портрет? Ваш портрет, кисти Великого Леонардо да Винчи?! - с нетерпеливой торопливостью вопрошаю я, мысли скачут, как успеть до закрытия портала найти ЕЁ?!
- Великого? - усмехается она уголками губ и на мгновение становится ЕЮ! Но, нет! Я иду за Лизой и вижу большое полотно, она похожа, но всё другое, даже фон.
Я ухожу из комнаты и её памяти. Спешно запрашиваю Архив-инфо моего компьютера и он через минуту выдаёт мне адреса - герцогини Констанцы д.Авалос и вдовы Пачифики Брандано. Есть ещё кандидатка - Катерина Сфорца. Нерешительно остановился в раздумье - кто же из них? А может, зачем ломать голову и узнать всё у самого Винчи?! Интуиция почему-то, вздорно протестуя против моих убеждений, подсказывает прямой путь к истине.
Что ж?! К нему!
Ученики указали мне дорогу к реке, где их Учитель гуляет в одиночестве. Я подходил без защиты, Леонардо пронзительно взглянул в мои глаза и усмехнулся:
- Вот и ещё один гость из ДАЛЁКА, - подчеркнул он последнее слово.
- Что вы имеете в виду? - удивился я его реакции.
- Из НЕМЫСЛИМОГО для нашего века ДАЛЁКА, - будто про себя, повторил Художник и отвернулся к реке.
- Кто ОНА, которую все называют Джокондой. Её настоящее имя? Прошу, ответьте, Великий да Винчи.
- Великий?! Великий! - засмеялся Художник раскатисто, - да, именно так! Я СТАЛ ВЕЛИКИМ, благодаря ЕЙ?! ВЕЛИКИЙ!!!- продолжал хохотать Леонардо, - только ЕЙ??!
Смех стал какой-то болезненно-язвительный, и эхо подчеркивало это. Выпрямившись, Леонардо пронзительно, с долей презрения уставился в мои зрачки и с расстановкой произнес:
- Что за поколения выросли после нас?! Где разум, душа, сердце? Где ваше НАСТОЯЩЕЕ ВИДЕНИЕ?! Вы - слепцы! Ищете не там, изучаете лженауки и ещё умудряетесь подвести под них реальность! У меня столько трудов, в разных областях знаний, а они покорены ДЖОКОНДОЙ. Разгадывают ТАЙНУ ее улыбки, восхищаются лукавостью взгляда. Да! Взгляд мой и правда способен творить чудеса. Но ведь это не ЧУДО в ВАШЕМ времени?! - резко спросил он меня.
Только моя воспитанная и укреплённая сила самообладания, не дала пошатнуться от энергии взгляда и голоса, ударившим в меня. И я решил говорить открыто, ибо понял, что ОН потому и велик, что ВИДИТ и ЗНАЕТ всё. Почти ВСЁ.
- Мой 25 век открыл почти все тайны прошлого, мы исправили всю ложь прежних веков, мы стали теми, кем и должны быть - ЛЮДЬМИ. Во всех смыслах. Нашу излечённую Планету приняли в Союз Мироздания. И мы свободно перемещаемся в Космосе в пределах Союза 5-ти Галактик. НО есть тайны не глобальные, так сказать, а вот такие, как ваша. Которая не дает спать таким, как я. Нетерпеливо-любознательным. Было много гипотез насчет вашей картины. И я хотел увидеть ЕЁ, Женщину-мечту. Это не плохо ведь?
В глазах Художника появилось лукавое выражение, и губ коснулась улыбка:
- Бедный юноша. Ты. Вы все должны были УВИДЕТЬ мою вздорную загадку, мою злую насмешку над собственной СУДЬБОЙ в веках! Ибо предвидел, что мои научные изыскания будут секретны и закрыты для широкой публики. Это наполняло горечью моё сердце, и я послал "стрелу" потомкам. Как мою месть их глупости, как насмешку над их слепыми чувствами! Да, Гении и Великие тоже имеют злобу и слабость тщеславия! Надменность и равнодушие.Картину, Женщину-загадку будут смотреть ВСЕ, вот она - СЛАВА в веках, слава МОЕГО имени... Удивляет то, что ваши ученые не могли увидеть подсказки мои. Надбровные дуги, разрез глаз, мой насмешливо-лукавый взгляд, отмечаемый всеми, кто окружал и окружает меня, а улыбка, она не столько загадочна, сколь язвительно-снисходительная. Гляжу в будущее, ВСЁ вижу, и страшна действительность. Горько и весело.Жаль, что родился я в ЭТОТ ВЕК!... Вот и всё. Тайна закроется в 25-ом веке. Тайна "Джоконды". Моя ТАЙНА.
Леонардо улыбнулся, с любовной лукавинкой глядя в мои глаза и я УВИДЕЛ. УВИДЕЛ! ЕЁ!!! Это был гипноз, магия Великого.Был ли я разочарован? Не знаю.
Пора. Пора Домой. Почему так грустно?
Хотя. В МОЁМ ВЕКЕ каждая ЖЕНЩИНА - МЕЧТА!
Домооооой!!! К чёрту все тайны бытия!
Я найду любовь дома.