Женские мысли

Юлия Пальцева
Я сегодня проснулась рано.Съела вермишели холодной.Еле отодрала от дна кастрюли.И села пить чай.Чай был невкусный пакетированный.Вода не горячая.Но я упрямо запихивала в рот куски бутерброда и прихлебывала из кружки.Зазвонил телефон.Лениво запахнувшись в халат я прошла холодную прихожую.Звонил конечно Лев Викторович-владелец квартиры которую я  снимала.
-Ольга!Какого черта я должен вам названивать!Когда вы наконец принесете платежки!
-Сегодня-зло и раздраженно выкрикнула я.На том конце раздались гудки.Вот он всегда так!Никогда то со мной не поговорит...А мне может есть что рассказать и про погоду и про квартиру и даже например про то что сегодня мне ночью приснилась шахматная собака.Ну в смысле шахматной раскраски.Только клетки были не белые и черные а оранжевые с зеленым.Вот к чему бы это а?
У кухонного стола стоял черный блестящий рояль.Играть я толком не умела,но когда становилось особо тоскливо любила понажимать клавиши.Вот и теперь.Села погладила нежно по крышке.Откинула ее тихо.И осторожно начала нажимать.Когда я так сижу я даже не особо слышу что играю.Погружаюсь в воспоминания.А пальцы двигаются сами собой.И сразу вспоминается Ванюша.Муж мой.Мы с Ванечкой познакомились когда мне было пятнадцать.Не больше и не меньше.
Пригласила меня подружка к себе на день рождения.Ну он тоже туда пришел-одноклассник ее был,за одной партой сидели.Он тогда не очень на девушек смотрел.Учебой был занят.Нет он не заучка какой нибудь был.Просто упрямый.Поставил себе цель поступить на бесплатное отделение мединститута.На день рождении этом все танцевали.А я сидела в сторонке и на Ванечку смотрела.Уж очень он мне понравился.Он с подругой моей танцевал.Но так больше для проформы:сам о чем то своем думал.А в следующий раз мы встретились только через пять лет.
Я вздохнула и отодвинулась от рояля.
Вот многие если не могут быть с любимыми все равно обязательно становятся близки с кем-то другим.Утешаются.Или пытаются забыть.Их "лекарством" может стать случайный человек а может быть кто-то постоянный.И это грустно.И неправильно.Вот предстанет такой человек перед Богом после смерти.И спросит Бог:кого ты любишь?И он назовет имя любимой.Тогда Бог задаст самый главный вопрос:Так почему же ты был близок с другой женщиной? И такой человек может сказать что это была минутная слабость или что и другая женщина ему тоже нравилась.Но что это не меняет дела.Все равно он любит ту самую.
-Однако.-скажет Бог.Это меняет все.Ты не любишь эту женщину.Ты пытался полюбить ее.Но у тебя не получилось.Любовь не терпит предательства.
-Почему же люди сходятся и после измен друг другу?
-Это уже не те люди что были раньше.И не те чувства.Не любовь.
-А что?
-Просто отношения.Да это близкие люди но не настолько близкие как до измены.
Но тут мои "глубокие" мысли прервались стуком падающего со стола колпачка от ручки.
Я случайно смахнула его рукой.Пора одеваться.Я собрала эскизы в папку.Поеду сдам работу.
А потом квитанции Льву отдам.
Автобусы с номером моего маршрута бежали весело и резво мимо заледеневшей остановки,не смотря на мои яростные взмахи рукой.Но наконец повезло.Сидя в теплой маршрутке я с жалостью смотрела на оставшихся.Мы встретились на улице.Я подскользнулась и упала.А Ваня подал мне руку.Поднял отряхнул.И больше до окончания учебы я не помню дня чтобы мы не виделись.А через полгода после той встречи мы поженились.Времена были тяжелые и свадьба получилась скромная только родители да пара друзей.Ели картошку с соленой капустой да домашние лепешки.Никакого свадебного наряда.Он в джинсах и  рубашке а я в простом хоть и новом голубом платье.Но как же мы были счастливы.Эта картошка пожалуй самая вкусная что я ела за всю жизнь.
Подошла моя остановка.Протискиваясь к выходу я вспомнила про веселую шахматную собаку во сне.Странно.
С работой я закончила быстро.И отправилась отдавать квитки.
-Здравствуйте Ольга.-Лев явно ждал когда я отдам квитки и удалюсь.
-Здравствуйте.Я почему то медлила.Сама не знаю почему.
-Лев?
-Да?
-Вы умеете играть в шахматы?
-Да а почему вы спрашиваете?
-Ну...если вы сделали неправильный ход партнер он же вам этого не простит?
-Ну почему же.Он может просто не заметить.
-А если заметил?
-Ну тогда...наверное
-А что вам важнее победить или чтобы была ничья?
-Победить.А что за вопросы?
-Да ничего.Это я так.Просто жизнь и отношения мне кажутся похожими на шахматы.
-Чего только не придумаете Ольга Петровна!
Я вышла на улицу.Было еще светло.Надо бы зайти в продуктовый.
Вани давно не стало.Остались его медицинские книжки и его одежда.Но я не собираюсь со всем этим расставаться...
Глядя на играющих во дворе ребятишек я вдруг почувствовала внезапный приступ радости.
Какого-то детского восторга.Мне показалось что на меня смотрит Бог, Ваня и всё, что я когда-то любила.Падал снег.А мимо бежала веселая рыжая собака с пятнами зеленки на боку.Я улыбнулась ей и она понюхала мне руку.Нет.Все было не зря.Разве не чудесно встретить в этой жизни самого близкого и самого родного человека.Найти спутника в вечности.И прожить с ним хотя бы день.Я чувствовала что Ваня рядом.И всегда будет рядом.
Смерть ничего не значит и это прекрасно.
Чтобы понять все это и стоило жить.