Сиделка

Татьяна Микулич
     Отпросившись с работы пораньше, Анастасия забежала в супермаркет и прошлась среди полок с продуктами. Как давно она не посещала больных в стационаре, глаза разбегались от разнообразия товаров, но женщина пребывала в таком состоянии, что даже сообразить сразу, что ей необходимо, не могла. Остановившись у витрины с минеральной водой, она сделала глубокий вдох, и попыталась успокоиться. Решив, что для первого посещения будет достаточно воды и фруктов, Анастасия взяла с полки бутылку местной минералки и направилась к отделу с фруктами. Отобрав несколько апельсинов и яблок, она прошла к кассе.

     Выйдя из магазина, чтобы не тратить время на дорогу в автобусе, женщина остановила машину. Сказав водителю куда ехать, она устроилась на заднем сиденье. Душа её была неспокойна. Она, чужая жена, едет навещать в больницу чужого мужа.

   Они познакомились около года назад. Настя стояла на автобусной остановке, где подруга назначила ей встречу. Через некоторое время рядом с ней остановилась иномарка, и она обратила внимание на цифры госномера, они были точно такими же, как на машине её мужа, три единички. Потом она подняла глаза, и увидела импозантного мужчину, выходящего из автомобиля. Поймав на себе женский взгляд, он тоже внимательно стал вглядываться в Анастасию, но, заметив его интерес, она тут же отвернулась. Мужчина прошёл к киоску «Союзпечати», приобрёл несколько газет и подошёл к ней.

- Добрый день, - поздоровался он.
- Здравствуйте, - немного удивившись, ответила она.
- А вам куда ехать? Я могу вас подвезти, - предложил он. – Такой красивой женщине не стоит ездить в общественном транспорте, - всё ещё внимательно разглядывая Анастасию, предложил мужчина.
- Спасибо, но я никуда не еду, у меня здесь назначена встреча.
- И вы наверняка встречаетесь с мужчиной, - улыбаясь, спросил он.
- Нет, я встречаюсь с подругой, - улыбнувшись ему в ответ, сказала Анастасия.
- Меня зовут Сергей Петрович, - представился он, - можно просто Сергей.
- Анастасия Павловна, - можно просто Настя, - ответила женщина, и сама себе удивилась, как легко этот незнакомец заговорил с ней и она, как ни в чём не бывало, разговаривает с ним.
- Ну, раз мне не удаётся увезти вас отсюда, тогда может, вы разрешите позвонить вам? – спросил он. Сергей Петрович так внимательно смотрел на Анастасию, что она, не задумываясь, продиктовала ему номер служебного телефона. В это время из подъехавшего автобуса вышла подруга Анастасии и подошла к ним.

- Привет, - дружелюбно произнесла она.
- Приятно было познакомиться, до свидания, - сказал Сергей Петрович, и пошёл к машине.
- Что за дядька? – спросила подруга.
- Какой он тебе дядька, очень даже интересный мужчина, - глядя вслед отъезжающей машине, сказала Настя.
- Это твой знакомый? – не унималась подруга.
- Да нет, мы только что познакомились.
- Ну, ты даёшь, уже на остановках начала знакомиться!
- Да ничего я не начала, он так на меня смотрел, будто привидение увидел.
- Да как на тебя, красотку, ещё смотреть! С тобой невозможно по городу ходить, все мужики только и заглядываются!
- Да ладно тебе, пойдём уже, хватит здесь стоять!- сказала Анастасия, и, подхватив подругу под руку, повела её в сторону кофейни. Раз в месяц они встречались с подругой, с которой дружили ещё со времён студенчества, и за чашечкой кофе с пирожным, рассказывали друг дружке новости, жаловались на своих мужей, обсуждали учёбу детей, а потом, прогулявшись, прощались до следующей встречи. 

    После случайного знакомства на остановке прошло несколько дней. Анастасия иногда вспоминала Сергея Петровича, и в глубине души боялась, что он позвонит. И он позвонил.

- Здравствуйте, Настя, - сказал он, когда она ответила на звонок.
- Здравствуйте, - ответила Настя. Ей было стыдно признаться себе, что она рада этому звонку.- Сергей Петрович? – уточнила она.
- Настя, мне очень приятно, что вы узнали меня, - продолжил он. – Я хотел бы пригласить вас на обед.
- Сергей Петрович, я не уверена, нужно ли продолжать наше знакомство, - испуганно сказала Анастасия, вспомнив своего ревнивого мужа.
- Настя, вас это ни к чему не обязывает, просто мне ещё раз хочется увидеть вас, и я вам объясню, почему, не отказывайте мне, - уговаривал мужчина.
- Ну, хорошо, рядом с моим офисом есть маленький ресторанчик, и если вас это устроит, я могу подойти туда, - согласилась женщина. Хоть она и не была любопытной, но ей всё-таки было интересно узнать, почему мужчина так внимательно её разглядывал.
- Да, как вам будет удобно, - ответил Сергей Петрович. Анастасия назвала адрес, и они условились о времени.

     Анастасия вошла в зал, и сразу же заметила Сергея Петровича, который поднялся из-за столика, и вышел ей навстречу.
- Благодарю вас, что не отказали со мной встретиться, - произнёс мужчина и вручил женщине цветы.
- Спасибо, никак не ожидала, что вернусь после обеда с букетом.
- Это самое малое, что я могу для вас сделать, - сказал он. - Увидев вас, я глазам своим не поверил.
- Да, мне показалось, что вы меня с кем-то спутали.
- Да, именно так. Вы очень похожи на женщину, которую я когда-то любил, только ей сейчас больше лет, чем вам. Удивительное сходство, я даже подумал, что вы её младшая сестра.
- К сожалению, у меня нет сестёр, ни младших, ни старших, я у родителей единственный ребёнок.
- Вы действительно на неё очень похожи.
- А что же вы с ней расстались? - не совсем любезно спросила Анастасия, потому что ей уже совсем расхотелось выслушивать воспоминания о незнакомой женщине.
- Она моложе меня, а я был уже женат.
- Но ведь вы и сейчас, наверное, женаты?
- Да, я женат, у меня взрослый сын, и скоро он пообещал меня сделать дедом, - усмехнувшись, сказал мужчина.
- Ну, быть дедом это совсем не страшно, это почётно! – весело сказала Анастасия. Их встреча начинала её забавлять. Сейчас мужчина выглядел расстроенным, Насте показалось, что разговор пошёл не по его плану.
- А вы, Настя, тоже замужем? - осторожно спросил он.
- Да, я замужем, у меня дочь-старшеклассница, и сейчас я задаюсь вопросом, почему я здесь, в ресторане, обедаю с чужим мужчиной, - улыбаясь, ответила она.
- Вот поэтому я и пригласил вас в ресторан, чтобы познакомиться поближе, и не быть чужими.
- Вы меня пугаете, Сергей Петрович, - сказала она. Настя чувствовала себя в его обществе неудобно, она всё время смотрела по сторонам, ей казалось, что сейчас, кто-нибудь из знакомых увидит её и об этом станет известно мужу. Сергей Петрович заметил беспокойство женщины.
- Анастасия, сразу видно, что вы никогда не изменяли мужу, - глядя на неё, сказал Сергей.
- У меня и в мыслях такого не было. Как и всякая женщина, я обращаю внимание на интересных мужчин, но не более, и никаких планов на будущее я не строю, - строго сказала женщина.

     Пообедав, Сергей Петрович никак не хотел расставаться с Анастасией, и уговаривал её ещё об одной встрече, но Настя встречаться с ним наотрез отказалась, сославшись, что она замужем, и встречи с женатым мужчиной не входят в её жизненные планы. Он проводил её до офиса, и, прощаясь, всё-таки спросил разрешения звонить ей. Увидев сотрудников, возвращающихся с обеда, Настя быстро дала согласие на звонки, и вошла в здание.

     С этого дня он часто звонил ей, расспрашивал о работе, о семье, рассказывал о себе. Он давно называл её на «ты», а она продолжала «выкать». Несколько раз Сергей Петрович приглашал Настю на обед, и они опять обедали в ресторанчике, недалеко от её офиса. Он всегда приносил ей цветы и сладости. Они заказывали обед, и пока ждали заказ, он поглаживал её руку и смотрел в её глаза, не отрываясь. Ей казалось, что между ними всегда будет стоять та женщина, на которую, волею судьбы, она оказалась похожей.

- Вы всё ещё вспоминаете о ней? – спросила его как-то Настя.
- О ком, Настя? – сделав вид, что не понял вопроса, переспросил Сергей.
- Сергей Петрович, не лукавьте, вы поняли, кого я имею в виду, - сказала она.
- Настя, пойми меня правильно. Да, я вспоминаю её, так как сильно любил и много страдал, но сейчас рядом со мной ты, и я очень этому рад. Конечно, как всякому мужчине мне очень хочется, чтобы наши отношения продолжались на другом уровне, но понимаю, что только ты можешь это решить.
- Сергей Петрович, если вы хотите, чтобы я стала вашей любовницей, то лучше нам перестать общаться и тем более встречаться, - категорично заявила Анастасия.
- Нет, я не настаиваю. Всё будет так, как хочешь ты. Мне действительно хорошо с тобой, и я очень рад, что мы познакомились, - спокойным голосом ответил он. 
- Я тоже этому рада, но боюсь, что уже привыкла к вам, и сама жду и ваших звонков и наших встреч. Настя действительно уже настолько привыкла к Сергею Петровичу, его звонкам и кратковременным встречам, что уже и дня не представляла без общения с ним, но в то же время она знала, что такие отношения не могут длиться бесконечно.

     Как-то вечером, после работы, Сергей встретил её у офиса. Настя села в машину и заметила, что он чем-то обрадован.
- Настя, а у меня сегодня внук родился! – воскликнул он. - Я очень хотел поделиться с тобой своей радостью!
- Поздравляю! – сказала она.
- Надеюсь, ты не будешь считать меня дедом?
- Нет, Сергей Петрович! Дедушка – это не возраст, это ваш новый статус, - рассмеялась Настя.  – Знаете, я как-то увидела открытку с надписью «Не важно, что ты дедушка, главное, что я не бабушка!», только теперь я поняла её смысл! – воскликнула Настя и снова рассмеялась, она смеялась так заразительно, что мужчина засмеялся вместе с ней, а потом начал целовать её. Она пыталась отвернуть губы, но не смогла устоять под натиском мужчины и ответила на его горячий поцелуй. После этой встречи, она, незаметно для себя, начала называть его без отчества и на «ты», чему он несказанно обрадовался, сказав, что чувствовал себя рядом с ней стариком.

     Теперь, почти каждый вечер он подъезжал за ней после работы, и увозил Настю подальше от людских глаз, в парк или за город. Он неоднократно предпринимал попытки встретиться в более интимной обстановке, но каждый раз она отказывалась, ссылаясь, что ей нужно домой. Они целовались, он отвозил её, и она выходила недалеко от  дома. Анастасия понимала, что в отношениях мужчины и женщины этого недостаточно, и внутренне ждала, что Сергей устанет от такого общения и  забудет о ней. Очередной раз, отказав ему в свидании, она возвращалась домой, и понимала, что там от неё ждут только вовремя приготовленного ужина.

     В один из вечеров, Сергей, как обычно заехал за Настей, но в этот раз повёз её по городу. Они подъехали к жилому дому, и она перехватила взгляд Сергея, который смотрел на окна.
- У меня есть ключи от квартиры в этом доме, зайдём? - осторожно спросил он.
- Сергей, может, не надо, - неуверенно сказала она.
- Настя, там мы побудем без чужих глаз, я же вижу, как ты всегда нервничаешь, если мы бываем вдвоём на людях.
- Да, это действительно так. Хорошо, пойдём, но только ненадолго, - согласилась женщина.
- Как скажешь, - сказал Сергей, и захватил из машины пакет с рекламой  супермаркета.

     Анастасия понимала, что поднявшись в эту квартиру, она фактически дала согласие на более близкие отношения. Открыв дверь, Сергей пропустил её первой, Настя вошла и огляделась. В квартире было чисто, но она казалась не жилой.

- А чья это квартира? – спросила она.
- Я её снял, не думаю, что ты захотела бы пойти в гостиничный номер.
- Ты правильно думаешь, я и сейчас сомневаюсь, зачем сюда пришла.
- Настя, дорогая, я ведь тебя ни к чему не принуждаю, как ты скажешь, так и будет. Если хочешь уйти отсюда прямо сейчас, мы уйдём.
- Да нет, извини, я себя чувствую, как девчонка на выпускном вечере.
- Вот и хорошо, моя дорогая, давай выпьем шампанского, как на выпускном вечере.
- Да, пожалуй, - согласилась Анастасия. Она была скована, её била мелкая дрожь. Сергей выкладывал содержимое пакета на журнальный столик. Чтобы отвлечься, женщина взяла фрукты и пошла на кухню их мыть. Когда она вернулась в комнату, Сергей уже разливал шампанское в бокалы и подал один ей.

- За нас, - сказал он.
- За нас, - ответила она, и сделала один глоток. Взяв из коробки конфету, она откусила её, и допила шампанское. У неё слегка закружилась голова, и она успокоилась. Они сидели в креслах, а половину комнаты занимала большая кровать. Глаза Насти непроизвольно смотрели на это ложе, и она подумала, сколько же людей занимались здесь любовью. Сергей будто прочёл её мысли.

- Настя, если тебе не хочется здесь оставаться, давай уйдём, - предложил мужчина.
- Нет, всё нормально, ведь это когда-то должно произойти, мы взрослые люди.

    Настя всё время искала глазами часы и не могла расслабиться. Сергей нервничал, но виду не подавал. Близость прошла скомкано, они быстро собрались и покинули чужую квартиру. После этой встречи Насте казалось, что Сергей забудет о ней. Но через несколько дней он снова позвонил.

- Давай пообедаем вместе? – предложил он.
- Я даже не знаю, Сергей, надо ли нам продолжать наши отношения, мне так неудобно перед тобой, - сказала Настя.
- Да не бери в голову, я сам виноват. Разве можно было приглашать порядочную женщину в съёмную квартиру.
- Наверное, я уже не совсем порядочная, раз согласилась пойти с тобой в ту квартиру.
- Давай забудем об этом, и если ты не против, мы продолжим наше общение, - сказал Сергей.
- Конечно, я не против, - ответила женщина.
- Ну, так я за тобой заеду?
- Хорошо, я тебя жду, - сказала она и нажала «отбой». Накануне Настя проводила мужа с дочерью на отдых к морю, они часто ездили в отпуск раздельно, и теперь ей почти целый месяц не надо будет торопиться по вечерам домой, чтобы готовить ужин.

     В обед, Настя вышла на улицу и прошла к машине Сергея. Они поехали в ресторан и заказали обед.
- Настя, а я жену сегодня утром проводил к сыну, она поехала помочь невестке с внуком, - сказал Сергей.
- Да, родители должны помогать детям, - согласилась она. – А я своих тоже проводила на отдых.
- Так это же замечательно, у нас будет больше времени, чтобы побыть вместе, - сказал Сергей. Во время разговора, Настя заметила, что он выглядит уставшим.
- Серёж, ты неважно выглядишь, не заболел?
- Да, что-то голова болит, и в руке тяжесть.
- А в груди боли есть? – с беспокойством спросила она.
- Да, вроде давит, наверное, спал плохо, - ответил он. – Не обращай внимания, сейчас пообедаем, пообщаемся, сегодня лягу пораньше, и всё пройдёт.
- Серёж, нельзя так относиться к своему здоровью. А вдруг у тебя проблемы с сердцем. Обязательно сходи к врачу, обещаешь?
- Обещаю, моя хорошая, - ответил он и приступил к солянке, которую принесла официантка. Настя заказала куриный бульон с сухариками.
После обеда, она ещё раз напомнила Сергею, чтобы он сходил к врачу, и мужчина заверил её, что если боли не пройдут, то с утра пойдёт в больницу.

     На следующий день, она, как обычно ждала звонок от Сергея. Ближе к обеду он позвонил.
- Знаешь дорогая, а ведь ты оказалась права, у меня действительно проблемы со здоровьем, и более того, меня кладут в стационар.
- Ну, вот видишь, а ты говорил, что пройдёт! И какой диагноз? – спросила она.
- Доктор сказал,  гипертонический криз.
- Так ты сейчас где?
- Вот заехал домой за вещами, а потом в городскую больницу. Как устроюсь, перезвоню тебе, - пообещал он и отключился.

     Анастасия не дождалась окончания рабочего дня, и, отпросившись пораньше, поехала к Сергею в больницу.

     Она подошла к окошечку регистратуры и, узнав в какой палате находится Сергей, прошла по лабиринтам больницы и поднялась на нужный этаж. Настя шла по коридору, и боялась встретить кого-нибудь из знакомых, потому что совершенно не умела врать в таких случаях.
- Женщина, вы к кому? – услышала она окрик медсестры. Испугавшись, что сейчас её не пустят к Сергею, она назвала его фамилию.
- А вы ему кто? – снова спросила девушка? Подумав, что её могут к нему всё-таки не пустить, она, не задумываясь, сказала «жена», и тут же, словно ответ на пароль, услышала номер палаты. Увидев на двери нужную цифру, Настя открыла дверь.
- Сиделку вызывали? – весело спросила она, войдя в палату.
- Настя, ты? – удивлённо спросил Сергей.
- А кого ты хотел увидеть, или вы девочек по вызову пригласили? – спросила она, оглядываясь на соседа, пожилого мужчину, который с интересом поглядывал на вошедшую женщину.
- Да нет, что ты, я очень рад тебя видеть, проходи, присаживайся, - указывая на стул,  сказал Сергей.
- Серёжа, ну как ты? - Настя наклонилась и чмокнула Сергея в щёку.
- Уже лучше, мне назначили капельницы, и я два часа пролежал без движения, доктор сказал, что как только давление стабилизируется, сердце перестанет болеть, - рассказал Сергей.
- Ты сообщил жене? – спросила Настя, как только сосед вышел из палаты.
- Да, я позвонил ей, и она сказала, что под присмотром врачей мне не о чем беспокоиться, а внуку, она сейчас нужнее, чем мне.
- Возможно, она и права, но не волнуйся, я буду рядом, если позволишь.
- Да я даже мечтать о таком не мог, - с радостью в голосе сказал Сергей.
- Вот принесла тебе фруктов и воды. Не знала, что тебе можно. Потом скажешь, чего тебе ещё надо, я всё принесу, - пообещала женщина.
- Да что ты, дорогая, ничего не надо! Я не верю своим глазам, видеть тебя здесь, это уже лекарство! – сказал Сергей, и Настя поняла, что он действительно искренне рад видеть её.

   Со следующего дня у Насти изменился режим дня. По утрам она вставала пораньше, варила куриный бульон, заливала его в термос, готовила котлетки или рыбу на пару, тёрла на тёрке свеклу или морковку с яблоками,  чтобы покормить Сергея домашней едой. После работы она сразу же ехала к нему. Настя перезнакомилась с персоналом  больницы, и как только появлялась на этаже, с ней здоровались и медсёстры, и санитарки, и больные. Сосед по палате, как только она с улыбкой входила и здоровалась, поднимался с постели и направлялся к выходу.

- Ох, и завидую я тебе, Серёга, таких женщин больше нет!
- Я это знаю, - отвечал довольный Сергей.

     Настя ухаживала за Сергеем, кормила, поправляла постель, мыла посуду, рассказывала новости, и покидала больницу совсем поздно, уходя через служебный выход. Она готова была быть для него сиделкой столько времени, сколько потребуется, до полного его выздоровления. Через две недели Сергей почувствовал себя достаточно хорошо, а ещё через несколько дней был почти здоров.

     В пятницу после работы, Анастасия, забежав в супермаркет, как уже было последние три недели, поехала к нему в больницу. В воскресенье вечером возвращались из отпуска муж и дочь. Впервые в жизни она не ждала их приезда. Она знала, что с их появлением, потеряет ту свободу, которой наслаждалась всё это время.

     Поздоровавшись с медсестрой, она вошла в палату.
- Здравствуй, Серёжа.
- Привет, милая, я так скучал без тебя.
- А где сосед? – глянув на свободную соседнюю кровать, спросила Настя.
- А его выписали сегодня.
- Вот и тебя скоро выпишут, и всё будет хорошо.
- Да, доктор пообещал, что, скорей всего, в понедельник.
- Вот и славно, - сказала Настя, а сама подумала, что ей не придётся обманывать домашних и придумывать причины позднего прихода домой, чтобы бегать в больницу. Она, как обычно убрала на тумбочке, выставила из пакета бутылку воды, фрукты, но Сергей заметил, что всё это она проделывает автоматически, и думает сейчас совершенно о другом. Он взял её за руку и притянул к себе.  Она, уткнулась ему в плечо, и была рада, что он не видит её глаз, в которых он мог прочесть боль, тоску и предчувствие расставания. За это время, проведённое вместе с ним в больнице, Настя так привыкла к Сергею, что даже боялась загадывать на будущее, как будет жить, не видя его ежедневно.

- Останься сегодня со мной, - поглаживая её руку, сказал он.
- На ночь? А как же…, - не успела договорить она.
- Я уже обо всём договорился, нас никто не побеспокоит – уверенно сказал он.- Ведь положительные эмоции, ещё никому не навредили, - лукаво улыбнулся он и начал целовать лицо и шею женщины. Она была словно во сне, Настя так соскучилась по его поцелуям, что решила забыть обо всём и отдаться во власть желаний и страсти, но тут же ей в голову пришла мысль, что Сергею, скорей всего пока противопоказаны нагрузки такого характера.

- Хорошо, но только никаких нагрузок, - строгим тоном сказала Настя, и, улыбаясь, прильнула к Сергею.
- Конечно, милая, я буду очень осторожен,  - ответил мужчина и расстегнул верхнюю пуговицу на блузке Анастасии.
- Подожди, я всё-таки закрою дверь, - сказала она, и, защёлкнув замок, вернулась в объятия любимого мужчины. Во время нежности, Анастасия не забывала наблюдать за самочувствием Сергея. Но они получали удовольствие от обоюдных ласк, и, оказавшись одновременно на пике блаженства, она почувствовала, что летит высоко, в пушистых облаках, а под ней простираются вершины гор, покрытые шапками снега, который переливается от лучей солнца всеми цветами радуги. Она парила в небе, и на душе у неё было легко и радостно. Приятная истома заполнила всё её тело.  Она очнулась только тогда, когда Сергей поцеловал её в уголок губ и сказал «спасибо».

- Я была в раю, - прошептала она.
- А я там был? - так же шёпотом спросил Сергей.
- Я думаю, да, - ответила она, и натянула на себя одеяло. Разнеженные и довольные, они уснули в объятиях друг друга на больничной койке.

     Проснувшись, Анастасия прошла в душевую, привела себя в порядок и отправилась за завтраком для Сергея. Вернувшись, она увидела его уже сидящим на кровати. В руках у него был телефон.

- Тебе кто-то звонил? – участливо спросила она.
- Да, жена приезжает завтра утром, - задумчиво произнёс он.
- Ну, вот видишь, всё складывается, как нельзя лучше, теперь ты будешь под присмотром жены, - с грустью в голосе, произнесла Анастасия.
- Да, к сожалению, всё складывается именно так, - сказал Сергей и, встав с кровати, направился к двери.- Я пойду к доктору, попрошусь, чтобы меня выписали сегодня.
- Но ведь тебя и так обещали выписать в понедельник! – возразила она.
-Да, но я не хочу, чтобы она завтра появилась в больнице. Здесь для всех, ты была моей женой, - сказал он, и вышел из палаты. Анастасия ничего ему не успела ответить. Да и сказать ей было совершенно нечего. Она знала, что вся эта игра в семью скоро закончится. Завтра приедут муж с дочерью, и она опять будет заботливой мамой и женой. А Сергей, вернётся домой, будет выполнять предписания врачей, выйдет на работу, и жизнь пойдёт своим чередом.   

- Всё нормально, можно собирать вещи, - входя в палату, сказал Сергей.
-Тебя действительно выписали? – спросила Настя.
- Да, я сказал, что больше не могу здесь находиться и пообещал, что буду выполнять все предписания врачей, - ответил Сергей.
- И что за предписания? – спросила Настя.
- Ничего сложного, ежедневный контроль за давлением, измерять утром и вечером, душ принимать только теплый, вместо кофе пить зелёный чай, и ежедневно гулять перед сном, не спеша, и лучше в компании с хорошенькой женщиной, и тогда порядок, проживу долго и счастливо! – сказал он и обнял Анастасию.
- Да, ничего сложного, а вот про женщину ты явно сам придумал! – воскликнула Настя и чмокнула Сергея в щёку.
- Ну да, есть грешок, - улыбнулся Сергей, и тоже чмокнул Настю.- Ну что, будем собирать вещи? – спросил он, и достал спортивную сумку из шкафа.
- Ты переодевайся, а я всё уложу, - предложила Анастасия, и начала доставать из тумбочки бритвенные и туалетные принадлежности. Когда всё было собрано, они, взявшись за руки, вышли из палаты. Попрощавшись с медсестрой, Сергей и Анастасия направились к выходу, девушка проводила их тёплым взглядом.   

     Взяв такси, они поехали к дому Насти, проводив её до подъезда и пообещав позвонить, Сергей поехал к себе. Войдя в квартиру, Анастасия подумала, что нужно подготовиться к встрече своих родных. Она занялась уборкой квартиры, а обед решила приготовить перед их приездом. Ближе к вечеру позвонил Сергей.

- Спускайся, я уже у твоего подъезда, - услышала она в трубке его голос.
- А что, мы куда-то собирались? – удивилась Настя.
- А ты что, забыла про предписание доктора? – вопросом на вопрос ответил Сергей.
- Бегу! – с радостью ответила Настя и, переодевшись, спустилась во двор.

     Сергей остановил машину у городского парка, и они пошли гулять по боковой аллее. Несмотря на то, что был субботний вечер, в парке было совсем мало прохожих, основная часть горожан была в отпуске или на дачах. Они гуляли медленно. Анастасия держала Сергея под руку, и уже не боялась, что их могут увидеть знакомые, потому что рядом с Сергеем, ей ни о ком думать не хотелось. Она рассказала, что завтра приезжают дочь с мужем, и это единственный вечер, когда они могут прогуляться перед сном вдвоём.

- А знаешь, дорогая, ведь это Судьба подарила нам эти три недели, чтобы мы побыли рядом, пусть даже в больнице. Если бы я не заболел, неизвестно, чего бы мы с тобой могли натворить в отсутствие наших благоверных, - с грустной улыбкой сказал Сергей.
- Да, наверное, это так, - согласилась Настя.
- Я когда-то прочёл высказывание Джефферсона, третьего Президента США - «Каждый гражданин имеет право на погоню за счастьем. Это не означает, что он станет счастливым. Но право, как путешественника, пусть и незадачливого, отменить может только он сам», - процитировал Сергей.

 - А моя подруга говорит, что если вам для полного счастья не хватает личного самолёта, то не забудьте и про взлётную полосу, но если самолёт у вас так и не появится, вам останется взлётная полоса, которая и будет являться дорогой к счастью и мечте! – ответила ему Настя.

- Дорогая, передай своей подруге привет! И скажи, что она права, ты и есть моя взлётная полоса, ты указала мне дорогу к счастью и мечте! – сказал Сергей, и, обняв Анастасию за талию, повёл её вглубь парка, где они ещё долго целовались, скрытые большими деревьями.

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору!