Золотой ключик-2. Амстердамия

Юрий Абрамицкий
     В Антверпене я провёл две ночи. Несмотря на моё обречённое состояние, город произвёл ошеломляющее впечатление. Особенно, исторический центр. История историей, много колорита, но здесь другой дух. Состояние праздника царит всё время, а не от даты к дате. Это живой распахнутый театр. Что только не увидишь?!.. И именно, впервые, и только здесь.

               ----- . -----
     В начале восьмого меня разбудил служащий железнодорожного вокзала Антверпен-Берхем. Толкнул меня чувствительно, поругался по-своему и в заключение воскликнул: "O'key". Это было своевременно, так как через 10 минут отходил поезд в Амстердам. Без билета, без денег я привычно зашёл в вагон и через два часа был в Амстердаме. В пути снова проверяли (до этой поездки я уже два раза объяснялся с контролёрами: Французским и бельгийским). В этот раз спасло то, что я разложился на столике с закусками и был как бы занят. На вопрос: "Do you have ticket?" - я спокойно ответил: "Yes, of course". (У Вас есть билет? - Да, конечно).
     Амстердам был узнаваем, как бы приехал домой. Это придавало уверенности. Но к ночи отбил ноги. Устал. Ночевать негде. На одном из каналов заглянул под брезент "баркаса". Дверь в рубку не была закрыта. Я кое-как примостился на узком диванчике и сразу уснул. Отчаянно мёрзли подмокшие ноги. Я просыпался, мял пальцы ног и снова засыпал.
     Проснулся окончательно в 6.30. Как ни странно, отдохнул хорошо. Оглядываясь по сторонам осторожно выбрался из-под брезента и на "деревянных" ногах побрёл к ближайшей станции метро - отогреваться.
     Борюсь с мыслью "убить старушку" и завладеть её кошельком.
     В парке познакомился с полусумасшедшим аборигеном Хендриком, философом. Он купил мне телефонную карту. Затем нас прихватила полиция за распитие в неположенном месте. Выписали ему штраф на 90 гульденов.

               ----- . -----
     Вторую неделю "живу" на боте-катере-яхте. Питаюсь, чем бог пошлёт. В одной из пиццерий под окном обнаружил пакет с лепёшками (видно, не реализовали за день).

               ----- . -----
     С 1 декабря в Амстердаме начинают наряжать ёлки. А улицы и деревья уже красуются гирляндами огней. К ним добавляются отражения многочисленных каналов. Я, по-прежнему, не могу ни на что решиться, или нет подходящего случая. Пишу больше для того, чтобы как-то поддержать себя, чтобы не потерять силы и веру. Привыкаю к неустроенности быта, к холоду. По ночам, замотавшись в бесчисленные одёжки, почти не мёрзну. Не привыкнуть бы так до конца дней.
     Однажды обнаружил в порту архангельский лесовоз. Помылся у них в душе, отогрелся горячим чаем, узнал последние российские новости.
     Побывал ещё раз в Гааге (Den Haag), формальной столице Голландии. Достоялся, достучался до официальных лиц в консульстве. Разумеется, я не надеялся получить там работу, но какая-то надежда теплилась. Какая пропасть лежит между дипломатами, наделёнными властью, обеспеченными, свободно владеющими языками и штампами, и нами, не владеющими даже собственным настроением. В Гааге есть рыболовная флотилия, но я не решился ни с кем поговорить. Как бы узнать, где сейчас теплоход "Норильск" с моим родственником Богатырёвым на борту... Как вспомнил о нём, слеза навернулась. Сколько людей там, за чертой, думают обо мне и ждут: кто вестей, кто денег, а кто просто переживает за мою судьбу? Последний раз говорил с женой из Парижа больше двух недель назад. Целая вечность! За это время я не отослал им ни "луидора". Надеюсь на какой-то случай.
     Есть ещё церковь. Мне, человеку, который не знает, как правильно перекреститься, в церковь идти неловко. Но это лучше, чем в консульство, по крайней мере, выслушают. Рядом с Российским консульством - Украинское посольство. Там. на скамеечке, сидел парень, у которого я спрашивал дорогу. Познакомились: Игорь - "спортовец" (спортсмен, по-польски). Работает здесь нелегально больше года. Обнадёжил, посоветовал обратиться к полякам, к пани Еве. Им нужен был "моряже" (моряк).
     К такому варианту я готов не был, так как в Мурманске врачи обнаружили серьёзные нарушения в работе сердца и море мне закрыли. Поэтому и паспорт моряка, и диплом штурмана дальнего плавания оставил дома.
     Но пани Еве я позвонил. Договорились, что через пару дней будет какая-то ясность по работе "моряже".

               ----- . -----
     В начале декабря в Голландии стало подмораживать. Без печки выжить сложно, но и сдаваться не хочется. Чтобы согреться, приходится покидать "шхуну". Напротив окна жилого дома. Виза просрочена. Боюсь примелькаться. Но отчаяния и паники нет. Может быть, поддержка Игоря и его опыт, когда он нелегально больше года прожил в Голландии, был депортирован за нарушения пользования автотранспортом, снова вернулся, хорошо заработал - придают мне уверенность?
     Нашёл на мостовой ещё одну монету - гульден. По мелочи, по мелочи - набирается на телефонный звонок, и не придётся грабить местных, пусть и не бедных, старушек.

                ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
     Как-то бреду мокрый и поникший вдоль живописных каналов Амстердама и обращаю внимание, как впереди идущая, похожая на меня, фигура подходит к металлическому ящику-автомату и пальцами рук проверяет содержание ячейки для сброса монет (таких автоматов, надо сказать, установлено на улицах и каналах великое множество. Они предназначены для сбора оплаты за парковку). Затем подходит к следующему и так продолжает свой путь, время от времени извлекая из ячейки попавшую туда по недоразумению монету.
     Я разглядел ячейку и обнаружил, что между корпусом и подвижной коробочкой-площадкой для монет есть зазоры, куда может попасть монета при сбросе с высоты, а извлечь её оттуда - фигушки; нужен определённый опыт и тренинг. Впереди идущий сборщик уже обладал, видимо, и тем, и другим, а мне предстояло всё это постичь. Но с сознанием такой возможности жить стало веселей.
     Эти автоматы я нарёк "копилками".

                (продолжение следует)