Противный выбор

Виталий Годы
- Давайте ко мне этого, бородатого..ну, кудесника, в общем.
Как по мановению волшебной палочки в дверях чертогов царских возникает бородатый волшебник. Вид у него хитрый, но покорный. Руки по швам, борода навытяжку.
- Ты это...вот чего, - хмурится король. - Можешь наколдовать, чтобы народ не бузил? А то ропот всякий, шушуканья по углам. Раздражает.
- Цыкнуть на них - это можно. А на буйных и стражу натравить, в темницу упечь.
- Не понял ты, - морщится помазанник. - Цыкнуть я и сам могу, тут твоя волшба без надобности."Стражу натравить, в темницу упечь!" Не те нынче методы, милый. Шепотки от этого не исчезнут. Да и заморские цари намекать при случае будут, мол, сатрапство уже не в моде.
- Есть идейка, - подобострастно понизил голос кудесник. - Затеем вече. Ну, понарошку. Народ высыпет на площадь, поорёт, поорёт, да и угомонится. Тебе же, Ваше величество, все равно замены нету. А мы уж вече незаметно в гулянье и твое чествование обратим.
Король приободрился.
- А что...гулянья это неплохо. Песни там, танцы. Когда народ во хмелю, им и управлять несложно. Только вече - лишнее. Ну что они там наплетут, кто его знает?
- Без вече никак невозможно, - осторожно замялся волшебник, - вы же сами того-с...указ издали...
- Да? - насупился король. А чего это я? Маху дал. Погорячился.
"Мерзкое дело, подумал король. Противно как-то все. И вообще всех ненавижу. Ну, не идиот же я - из дворца бежать! Страна какая-то дурацкая досталась, вечно всем недовольная. Вот и приходится на уступки идти. Нет, с ними каши не сваришь!"
- А если так сделать: выйду и скажу - надоели вы мне все, сил нет! Выбирайте себе другого короля; тут-то народ и переполошится. И роптать перестанут, кому они еще нужны, кроме такого мученика, как я? Как думаешь, клюнут?
- Отличное решение, Ваше величество; тут и колдовства никакого не надо.
- Противно, - вздохнул король. Но ничего не попишешь!