Глава 11. Мальчики - они не как девочки!

Ксения Устинова
Тётя Оля и мама – лучшие подруги. А что это такое? Это, когда скучаешь друг о друге, а, встретившись, непременно хочется вместе поиграть, поговорить, рассказать свои радости и горести. Дружба это – вместе идти навстречу приключениям, отмечать новый год и заглядывать под ёлку, а ещё: вспоминать перед сном и желать мысленно спокойной ночи. Ну, я так думаю. Правда, у взрослых людей всё как-то иначе. Но всё же…
Тётя Оля и мама – лучшие подруги, поэтому они могли запросто приходить друг к другу на ужин, постоять на балконе, посидеть на диване, посмотреть телевизор, попросить соли, спичек или сахар.
– Ой, как же здорово, когда есть дочка! – сказала когда-то тётя Оля, заглядывая в кроватку, где спала совсем ещё маленькая Манюня. – Можно вот так просто взять и усадить её рядом, заплести ей косу…
– Сын – тоже очень хорошо… Всегда помощник отцу и матери. – Возражала мама.
А я просто себе молчала. Ведь я маленькая, а когда ты маленький, важные вопросы тебе не разрешают решать – «ты совсем ещё мал — иди играй!». Но когда дело касается чего-то совершенно неважного, например, убрать за собой игрушки, – так ты уже взрослый, и должен всё делать самостоятельно.
– Вот бы нам просто взять и поменяться! – вдруг придумала тётя Оля.
– Да, мы возьмём себе Егорку, а вы – Манюню!
И мамы дружно рассмеялись. А я хмурилась, ведь я уже совсем привыкла к Манюне, а меняться без её согласия – ну разве так можно вообще?
Да, тётя Оля и мама – лучшие подруги, поэтому они могли вот так запросто поменяться детьми, но это была только шутка. Зато они потом долго её вспоминали и смеялись, хотя мы это давно уже забыли…
Так вот, в это утро мама проснулась рано, чтобы приготовить завтрак и сделать всё то, что делают мамы для своей семьи. Она открыла глаза, сразу же улыбнулась, ну, мне хочется так думать – по утрам же надо улыбаться. Поцеловала сладко спящего папу в щёчку и сразу же взялась за дело.
Утро было солнечным, радостным и полным надежд. Потому что утро - было! Иногда утра не бывает, это когда ты просыпаешься, а в голове вчерашние вопросы, а сегодняшних ответов на них нет. Хорошо, что такое у нас было редко, да и то только когда мы пошли в школу. А сейчас это, ой, как не скоро!
Вдруг в двери позвонили. Мама посмотрела на часы – семь утра.
– Рановато что-то…
Она взглянула в глазок – никого нет. Открыла… Вдруг снизу послышался Егоркин голосок:
– А Сюся дома?
– Она спит ещё! Ты чего так рано пришел? – она удивлённо захлопала глазами, не понимая, как же Егорка дотянулся до звонка.
– Приходи попозже, когда девочки проснуться.
Егорка с грустью вздохнул… Мама позвонила в двери Колмыковых, приговаривая: «Девочки никогда так рано не просыпаются.». Но двери никто не открыл.
– А родители где? – спросила мама у Егорки.
– Они спят, рано ведь ещё…
Мама взяла Егорку за руку и завела в зал.
– Ты тут посиди немного, а я пока завтрак сделаю.
Она усадила Егорку на диван. Чтобы было ему чем заняться, мама решила дать ребёнку книжку. Это была одна из наших любимых книжек. Манюня всегда её аккуратно перелистывала по страничке, с начала и до конца, а потом с конца – на начало. «Ну вот,  - подумала мама, - теперь у меня есть сорок минут свободного времени».
Только она отошла к двери, как услышала звук отрывающейся странички. Егорка долго церемониться с книжкой не стал …
– Ой, что ты делаешь? – удивилась мама, которая никак не ожидала такого поворота. Но мальчик не стал ничего ей объяснять, он уже давно сполз с дивана и стаскивал со стола другие книжки.
– Э-нет, малыш! Давай-ка ты лучше поиграй с игрушками.
Она принесла несколько кукол для Егорки из детской. Он восторженно схватил первую и сразу же начал сворачивать ей руки и ноги, заламывать голову, пока та окончательно не отвалилась.
– Ух ты! – приговаривал он, видя, как голова покатилась по полу. – Вот здорово!
– Егорка, нельзя так с игрушками! – строго сказала мама, подхватила голову и надела её на место.
– Почему?
– Ей же больно!
– Она просто из дома вышла, а голову забыла…  Это совсем не больно! – Егорка был очень убедительным.
– Ладно, – вздохнула мама, – ты играйся, а я пойду на кухню.

Когда мама вышла, мальчик начал думать, во что бы ему тут поиграть. Вдруг он увидел на стене часы.
– О! Пора на войну!
Он побежал к дивану, снял со спинки подушки и оседлал одну из них верхом.
– Нужна сабля… – подумал Егорка. Он заметался по залу в поисках чего-то подходящего. За дверью стоял пылесос. Он схватил трубу с щёткой на конце:
– Это же то, что надо!
Мальчик с разгона запрыгнул на своего коня и стал размахивать саблей из стороны – в сторону, угрожая расправой врагу.
– Егорка, не кричи так громко! – попросила наша мама, зайдя в комнату. И в этот самый момент щётка соскочила с трубы и полетела в потолок, едва не задев люстру.
Мама вскрикнула от неожиданности. Потом нахмурила брови и отняла у Егорки трубу, расставила подушки по местам и сказала:
– Почему ты не можешь просто поиграть с игрушками?
– Как это? Очень даже могу… – пожал плечами Егорка.
– Вот что, пойдём в детскую будить девочек. Они с тобой поиграют, – решила мама. Просто она поняла, что мальчики – они не такие, как девочки. Хорошо, что не поменялись.
Тётя Оля и мама – лучшие подруги, потому Егорка частенько утром приходил к нам поиграть, пока мы ещё спали.


26 января 2012г.
Харьков