Домой

Игорь Кичапов
   

 Потянулись дни, томительные, тягучие, по ночам уже было совсем холодно, порой лужи схватывало льдом. И Федор принес им еще два теплых одеяла. Как-то ночью к ним вкатился тот же толстенький щенок, бегавший за Таней. Он устроился между ними и сразу же уснул, очевидно, согревшись. Во сне он повизгивал, дергал лапками, чмокал губами. А Таня и Егор тихонько смеялись.

    - Надо же, как он к тебе привык, Танюшка, к Найде почти и не подбегает, ты  у него за мамку, - сказал Егор.
    - Я без него скучать буду, тоже к нему привыкла, - ответила девушка.
    Рано утром ребят разбудил Федор.
    - Сегодня к вечеру вам надо быть готовыми, за вами приехать обещали, - сказал он.
    Нога у Егора почти не болела. На бедре остался глубокий рваный рубец, но наступал он на нее почти уверенно. Таня с Дарьей собрали сумку. Они уложили вяленое медвежье мясо, пакет с сухарями, пакет с травами, которые Дарья наказывала заваривать и пить. Все было собрано. Оставалось только ждать. Наконец появился Петр. На плече его висела двустволка. Подойдя к сарайчику, он коротко сказал:
    - Пора.
    Прощались тоже быстро. Дарья смахнула со щеки слезинку и улыбнулась:
    - Счастья вам, детки.
    Угрюмый Федор на мгновение прижал Егора к своей груди.
    - Держись, парень, и девку береги.
    Ванюшка вприпрыжку подбежал к ним и вдруг растерялся, покраснев, протянул Тане маленькую деревянную фигурку:
    - Это вам лесовик, на удачу.
    Девушка крепко поцеловала мальчонку  и прошептала:
    - Я тебя всегда буду помнить, Ванюшка.
    И они пошли. Впереди Петра бежал Туман. Таня и Егор шли следом, не отставая ни на шаг. И вот уже показалось озеро.
    - Здесь ждать будем, - сказал Петр и сел на поваленное дерево, ребята устроились рядом. - Длинный со своими ребятами скоро появится. Я вас по очереди перевезу. Так договаривались, - объяснил он.

    Таня переглянулась с Егором, и тот почувствовал, что девушка боится.
    - Ну что ты, роднушка, осталось совсем немного, потерпи, - прошептал Егор, прижимая ее к себе.
    Взглянувший на Таню Петр вдруг подмигнул и сказал:
    - Не боись, мне моя Любашка знаешь что сказала? Я, говорит, Петя, с тобой в этой лодке только один раз поплыву, назад ты меня только вертолетом отправишь. Так что подумай насчет женитьбы, один раз и на всю жизнь. Вот глупыха, как будто не знает, что я и так на всю жизнь, - он улыбнулся и договорил: - Так что, ребятки, мне тонуть и самому не резон, выгребем.

    Рядом угрожающе зарычал Туман. Он повернул голову к противоположному берегу, там из-за кустов к самому краю воды вышли три человека  и стали вглядываться в их сторону.
    - А вот и они, - тихо сказал Петр, - вон он, ваш Длинный.
    Один из мужчин действительно был намного выше других.
    - Я сейчас выйду и им помашу, если все нормально - они ответят. Я перевезу рюкзак сначала, а потом вас, по очереди. Вы пока не высовывайтесь, - инструктировал он Егора.
    Петр едва встал, как вдруг в тишине раздались выстрелы. Он сразу упал за дерево, на котором сидел.  Рядом с ним залегли Егор с Таней. Выглядывая между засохшими ветками, они увидели, как Длинный с парнями отходят в кусты, а вдоль берега мчится лодка, в которой находятся несколько человек. Они-то и стреляли по берегу.
    - Вот зараза, - выругался Петр, - глазам своим не верю, эти гады моторку нашу нашли, наверное. Не успел разобраться с ними Длинный, как хотел. - Он повернулся к Егору: - Что теперь делать-то  будем? Ох, и не нужны нам эти разборки. Предупреждал же батя.
    В это время моторка развернулась и понеслась к острову. Рев мотора напрягал, прижимал к земле. «Бездонная глубина здесь, бездонная, не отпускает никого озеро», - забились в голове Егора слова Петра, и он подтянул к себе рюкзак, который должен был передать Длинному. Сверху так и лежал автомат. Нахохлившись  и уже ни о чем не думая, Егор взял его в руки.
    -Ты что, Егорка? - испуганно прошептала Таня.
    - Может, пронесет, Егор, - вслед ей сказал Петр, не сводя с него глаз.
    - Назад  отползите, и лежать тихо, - сквозь зубы выдавил Егор.

    Страха не было, и, встав во весь рост, парень не спеша подошел к самой воде. Лодка немного уклонилась влево, он насчитал в ней пять человек и про себя удивился: «Как она выдерживает такой груз?» Один из парней заметил его и что-то прокричал остальным, теперь уже все смотрели на Егора, а он видел их. Неожиданно мелькнуло знакомое лицо. «Вот мы и встретились, Мага», - прошептал Егор и поднял автомат. 
    Две короткие очереди. Изумленные лица. Разинутые в крике рты. Перепуганные глаза врагов. Даже хлопки выстрелов из пистолетов, которыми они отстреливались от него  -  ВСЁ уложилось в одну минуту. Потом он просто нажал на курок. Он стрелял и стрелял по лодке. Парни, стараясь спастись от пуль, прыгали в воду. Очнулся Егор, когда Петр потряс его за плечо. Потом он пытался разжать побелевшие пальцы, сжимающие автомат. Гладь озера была уже ровной, спокойной, и ничто не напоминало о том, что буквально минуту (или час, или вечность) назад по ней плыли люди, хотевшие их убить. Лишь медленно, кормой вперед, тонула пробитая пулями лодка, больше не видно было ничего. А кусты на том берегу зашевелились, и из них, как ни в чем не бывало, вышли три уже знакомых фигуры. Егор огляделся по сторонам:
    - А где Таня? - с беспокойством спросил он.
    - Да здесь она, здесь, - засуетился Петр и почти бегом направился к тому месту, где оставалась девушка.
    Она сидела прямо на земле, обхватив себя руками за плечи и глядя в одну точку. Рядом с ней, поскуливая, бегал серый щенок. Егор одним рывком поднял ее с земли и крепко прижал  себе.
    - Ты живой? - услышал он ее шепот, и тут же ее руки обняли его за шею.
    - Нам пора, Танюша, нас уже ждут, - Егор кивнул головой на другой берег.
    Петр отвязал лодку и положил рюкзак.
    - Ты возьмешь ее с собой сейчас, а потом за мной, - неожиданно твердо проговорил Егор и подтолкнул Таню к лодке.
    Петр посмотрел на него и молча кивнул головой.
    - Давай, Танюш, и не бойся ничего и никого, - сказал Егор девушке.
    - Егорка, - она посмотрела себе под ноги, где крутился серый комочек, а  потом посмотрела на парней.
    - Бери, - махнул рукой Егор и глянул на Петра: - Можно, хозяин?
    - Да ради бога, будет у вас память, - облегченно вздохнул тот.
    Прижав притихшего щенка к груди, Таня села в лодку.

    Длинный с парнями сдержали свое слово, и с небольшими задержками Таня и Егор оказались дома, на далеком  «материке». И все у них получилось в жизни. Не все было просто, но все срослось. Но это уже другая история… 

    …Тихонько скрипнула дверь, и женщина на цыпочках вошла в комнату. Муж спал, чему-то улыбаясь во сне. В руке у него было зажата фотография. Потянув  за краешек, женщина вытащила ее. И сама посмотрела. На этом фото - она и Егор, молодые и счастливые. А рядом серый пес, чем-то похожий на волка. Ее рука - на его большой голове, а сам пес счастливо щерится. А на заднем плане, возле раскрытой двери машины улыбался Вовка.

    - Туман, Туманище, - прошептала женщина.
    И аккуратно поставила фотографию на рабочий стол мужа. На то место, где она стояла всегда.
    Внук ворвался в комнату, как маленький вихрь…
    - Я поспал, деда! Ну что, мы будем читать про приключения? Давай начнем, а...