Записки проводницы. Ч. 1. Александр Сергеевич...

Мария Филиппова-Коренева
               
                Александр Сергеевич ...ушкин


Меня всегда интересовал вопрос – как люди выбирают себе профессию и работу? После некоторых опросов я поняла, что большинство руководствуются размером предполагаемой будущей зарплаты. Где больше платят, туда и идут, даже если работа им не нравится. Мне кажется, самое главное, чтобы работа приносила удовольствие. Я вот учусь на филфаке и счастлива, решила работать летом проводником, так как мне это интересно, я люблю ездить в поездах, да и вообще люблю путешествовать и узнавать что-то новое. Я думала, что все проводники любят свою работу, но оказалось, что не все.
Был у меня во время первой поездки сосед по вагону – проводник Саша. Все звали его просто Саша, я знала, что фамилия у него …ушкин (всю фамилию писать не буду, но он не Пушкин).
Помню, остановились мы в Екатеринбурге. Стоянка большая – целых 50 минут. Утро, холодно, ветер. Тут ещё и на склад, который располагался на перроне возле нашего вагона, привезли странный груз – гробы. Согласитесь, что груз не совсем обычный, не часто увидишь как на вокзал гробы привозят – запечатанные и с биркой фирмы-изготовителя. Мило, не правда ли?
В общем, настроение у меня было не очень оптимистичное. Мало того, что холодно ужасно, а в пиджаке на посадке стоять мне запретили (так как пиджак обычный и без знака «РЖД»), так ещё и погрузку гробов приходится лицезреть.
Все мои новые пассажиры уже зашли в вагон, остальные либо ещё спали, либо не хотели выходить и мёрзнуть. А вот к соседнему вагону подошёл пожилой мужчина и пока Саша проверял у него билет, тот разглядывал его бейджик.
- О, Александр Сергеевич! Какое звучное имя, - восхитился пассажир.
Услышав знакомое сочетание «Александр Сергеевич», я улыбнулась. Сразу вспомнился Пушкин. Для филолога ведь Александр Сергеевич Пушкин – это Бог и Царь. А ещё и фамилия этого проводника отличалась от Пушкинской всего на три буквы. Конечно, я обратила на это внимание и запомнила.
Поскольку мы с Сашей работали в одну смену, а двери наших вагонов находились рядом, я часто видела его и какое-то время наблюдала за ним. По одному его виду и манере разговора было понятно, что это человек, неудовлетворённый своей жизнью. Я всегда говорила ему «Доброе утро», а он неизменно мне отвечал одной и той же фразой: «Какое же оно доброе, на работу же вышли». Он часто матерился и много курил (хотя это делали все проводники того состава), а ещё постоянно вздыхал и говорил: «Как же меня всё достало». Не было ни одного дня, когда бы он был в хорошем настроении на работе. Мне показалось, что ему всё не нравится и ничего его не радует.
Я не представляю, как можно заниматься делом, которое тебе не нравится и не приносит удовольствия. Конечно, любая работа трудна, а работа проводника трудна особенно, но ведь во всём можно найти положительные стороны. Не знаю, может быть, я была неправа насчёт нашего Александра Сергеевича, но так хотелось посоветовать ему сменить работу. Конечно же, я молчала и ничего не говорила. Мы вообще мало общались, в основном я наблюдала всё со стороны.
Когда мы приехали обратно во Владивосток, я сидела в его вагоне и ждала свою напарницу Ксюшу, так как наш вагон уже закрыли. Помню, как Саша радовался, что сейчас покинет поезд и поедет домой. Но он так сильно хотел «свалить», что, улучив момент, когда его напарница Аня вышла по делам, взял все свои вещи и сбежал. Таким образом, Ане пришлось убирать вагон самой. Вот такой Александр Сергеевич….
Мораль сей заметки такова: выбирай деятельность, которая тебе нравится, и тогда ты не будешь мучиться, а будешь получать удовольствие от работы.