Записки проводницы. Ч. 1. Посмешище, а не проводни

Мария Филиппова-Коренева
Посмешище, а не проводница

Я надолго запомнила этот случай, произошедший во время моей первой поездки. Однажды после дежурства я по совету напарницы решила сходить пообедать в вагон-ресторан, но так получилось, что перед этим я уже переоделась из формы в футболку и шорты. Ксюша сказала, что ничего страшного, можно идти и так. Ну, я и пошла.
Захожу, спрашиваю: «Можно у вас поесть?». Мне ответили утвердительно, но, видимо, работницы ресторана не поняли, что я проводница и дали мне меню.
Я не знала как происходит процесс «кормления» проводников, поэтому взяла меню и стала выбирать. Я действительно собиралась сделать заказ. Деньги у меня были и я могла себе позволить полноценно пообедать в ресторане. В своих мечтах я уже представляла, что сейчас закажу какое-нибудь вкусное мясо и в придачу к нему гарнирчик, но раздумья мои прервала одна из работниц ресторана – полная женщина, которая обычно возила по вагонам продукты на тележке.
- Подожди, так ты ж проводница?
- Кто? Она? – удивилась начальница ресторана.   
Я кивнула в ответ. Буфетчицу, начальницу ресторана и молодую официантку накрыл приступ безудержного хохота. Они громко смеялись около минуты, потом буфетчица подошла к столику, за которым я сидела и в буквальном смысле отобрала у меня меню. И никого не волновало, что я и правда хотела что-то заказать.
- Настя, иди, положи ей обед, - скомандовала начальница официантке, а потом обратилась ко мне. – И сколько ж тебе лет?
- Девятнадцать, - сказала я, заранее зная её реакцию на мой ответ.
- Ого! Я б тебе лет шестнадцать дала…. Ух, маленькая какая.
- «Конечно, я так и предполагала! Каждый раз одно и то же. И ничего я не маленькая» - подумала я.
Тем временем мой обед, состоящий из борща (без мяса), риса и сосиски был готов. Я взяла тарелки и наконец, села есть. Работницы вагона-ресторана ещё долго на меня косились и хихикали. Через пару часов о моём конфузе узнали все. А я больше никогда не пыталась заказать себе что-нибудь в ресторане, поэтому ела то, что ели другие проводники.