Я работал долго на заводе Форда 2

Джек Шаров
ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ПОУЧИТЕЛЬНАЯ

МНЕ Б ТАКОЙ РАБОТЫ, ЧТОБ ПОМЕНЬШЕ РАБОТЫ

- Вот, господа, - это то, о чём я Вам рассказывал. Новейший сверхмодернизированный цех, не имеющий ещё аналогов в мире. Всю работу по производству продукции проделывают машины. Или, проще говоря – роботы! Всё налажено, отточено, каждая машина выполняет свою часть работы без допуска на человеческую ошибку. Заметьте, и всем этим процессом управляют всего три оператора, которых мы даже и не видим, потому что каждый находится в своём помещении и следит за определённым участком работы.

- Но ведь операторы тоже люди! Они могут и ошибиться.
- График работы оператора - восемь часов. А смен на каждом участке двенадцать. Несложно посчитать, что каждый оператор работает через три дня. Заметьте, это намного удобней и не так утомительно, когда в цеху работают каждый день по полторы тысячи человек. При таком графике риск человеческой ошибки сведён до минимума. Или у кого-то есть возражения?

Возражений не было ни у кого. Глаза директора сияли. Его детище явно производило впечатление на провинциальных коллег. В каждой мелочи и детали чувствовались преуспевание, новые технологии, чёткий менеджмент и маркетинг, высокая заработная плата персонала и почти нереальная рентабельность предприятия. Какие могли быть возражения, когда из серой действительности комиссия по обмену опытом перенеслась на лет пятьдесят вперёд и увидела сияющее оборудование и роботов, чётко выполняющих свои определённые действия. Из цеха свободно можно было устроить международную выставку прототипов технологий в производстве с той лишь разницей, что эти прототипы уже работали на полную мощность и приносили огромную прибыль, постепенно выходя на самоокупаемость.

- Но, позвольте, внедрение новых технологий предполагает ко всему прочему увольнение персонала и распространение безработицы.
- Этим работникам мы предоставляем тройное выходное пособие с последующим трудоустройством, по желанию, на других, ещё немодернизированных филиалах нашего предприятия.
- Неужели и это окупается?
- Может не сразу, но в довольно короткий срок мы выходим на положительный баланс.
- Вы собираетесь таким образом модернизировать всё предприятие?
- В идеале да. За исключением, разве что, отдела контроля качества. Тут вы, как понимаете, нужен высококвалифицированный людской ресурс, хорошая лаборатория и соответствующие условия труда… Пройдёмте, коллеги, я ещё покажу наш отдел менеджмента и маркетинга.

Отдел менеджмента и маркетинга ничем не отличался от офиса крупного предприятия. Каждый сидел за своим столом с компьютером, отделенный от каждого перегородками; каждый был сосредоточен на своей работе, на проходящих мимо почти никто не обращал внимания…

- Каждому работнику отдела отведён определённый участок страны, где он продвигает нашу продукцию. От количества реализованной продукции и менеджментовой сложности региона зависит заработок того или иного сотрудника. Поэтому каждый заинтересован в своей работе и уходит в неё, как говорится, с головой, в чём вы можете убедиться.
- Ну а как определить справляется сотрудник с работой или нет?
- Введена чёткая система набора очков с поправкой на регион, каждый месяц эффективность работы проверяется, делаются соответствующие выводы.
- Скажите, а вот тот человек в дальнем углу… Он такое чувство, что не работает. Всё это время то собирает кубик-рубик, то раскладывает пасьянс, а сейчас просто рассматривает скрепку.
- Это Силантий… Он всегда так работает… Но раз в полгода он выдаёт нам идею стоимостью в десятки миллионов долларов.