Принцип наименьшего зла. Часть 14

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     -Ну, и как ты себе представляешь дальнейшие поиски? – Ламая, машинально перебирая пальцами прядь серебряных волос, выжидающе уставилась на подругу. Таэра оглянулась по сторонам.
     -Сама толком не знаю, - призналась она. – С одной стороны – все просто. Надо медленно продвигаться против течения Реки, и, внимательно обследуя миры, пытаться «зацепить» след мальчишек.
     -Ну да, - хмыкнула Ламая, - план прост, как песня! Вот только на то, чтобы хотя бы очень поверхностно обследовать каждую секунду, уйдут годы, чтобы продвинуться даже на час назад!
     Таэра развела руками.
     -Я понимаю, но…
     -Хорошо, - перебила Ламая, - это было «с одной стороны». Что с другой?
     -С другой… - Таэра задумчиво прошлась взад-вперед. – Тут посложнее. Поиски из Реки дОлги и на девяносто процентов обречены на провал. Поиск из Межвременья может дать лучшие результаты, хотя такой вариант содержит неизмеримо больший риск.
     -И конечно, ты склоняешься ко второму варианту, - Ламая отбросила прядь за спину.
     -Он дает больше шансов, - Таэра остановилась напротив подруги. – Согласись, лучше рискнуть и добиться хотя бы приблизительного результата. Если мы уловим хотя бы направление – будет проще воспользоваться первым вариантом.
     -Тогда ты напрасно отослала Ано и Кессэя, - заметила богиня Смерти. – Допустим, я не уверена, что Ано чем-нибудь сумел бы помочь, не владея временныЫм Переходником и не имея возможности ходить по Реке. Но вот Кессэй точно не был бы лишним, раз уж ты твердо решила ввязаться в бой неважно с кем, но который неминуем, если мы сунемся в Межвременье.
     -Нет, - мотнула головой Таэра. – Там им точно нечего делать. Ни Кессэю, ни, тем более, Ано. У нас с тобой спарринг отлажен до уровня "зеркал" и даже выше. Еще двое бойцов (если Ано и выдержит напор Реки!) заставят нас разбить пару, а это на порядок уменьшает наши возможности и увеличивает время поиска.
     -Ну ладно, считай, убедила, - Ламая вытащила любимый кинжал и принялась проверять  безукоризненную заточку. – Тогда вопрос второй: ты уверена, что удержишься в Реке, продвигаясь настолько медленно, чтобы успевать «цеплять» миры?
     -Ну… - богиня Ненависти в замешательстве принялась накручивать на палец кончик длинной толстой косы, - я никогда не пробовала, но, мне кажется, это не так уж сложно…
     -Другими словами, ты не уверена, - Ламая вбросила кинжал в петлю на поясе. - Так?
     -Ну… так, - неохотно согласилась подруга. – Это только Аледу нипочем течение Реки и ему абсолютно все равно, в какую сторону двигаться, вперед или назад. Он, по-моему, только поперек еще не ходил… хотя скоро может попробовать.
     -Не иди по течению, - тихонько сказала Ламая, - не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достигнуть берега…
     -Что с тобой? – резко спросила Таэра. Ламая усмехнулась
     -Не бойся, я не спятила. Это просто цитата… не помню, чья.
     -Сейчас как раз к месту, - вздохнула Таэра. – Вот только на берег мне не надо. Мне бы как-нибудь зацепиться «за дно», если оно у Реки Времени вообще есть… но это невозможно.
     -Ну так что? – Ламая тоже поднялась. – В Межвременье?.. Что ты? Что случилось?
Таэра слегка пошатнулась, медленно приподнимая руку. Глубоко вздохнула.
     -Что? – повторила подруга. Богиня Ненависти слегка потерла висок.
     -Река… - тихо сказала она. – Река… ну… как волна по ней прошла. Одна, но… резкая, злая даже и… не знаю, как сказать…
     -Ты чувствуешь время, но не можешь его описать, - Ламая нетерпеливо оглянулась. – Это закономерно, ведь этот талант приобретенный, не врожденный. Потому ты и слов подобрать не в состоянии. Но это не повод стоять тут до конца времен!
     -Алед, - Таэра прикрыла глаза, но тут же встряхнулась. – Он снова баламутит время и на этот раз, кажется, сознательно…
     -Тогда тем более – вперед! – нетерпеливо сказала богиня Смерти. – Чего ты-то время теряешь?! Наказание мне с вами со всеми! Малолетний Повелитель Реку баламутит – это сколько ж со-Временников появится?! А другая моя головная боль драгоценными минутами швыряется!.. Идем, наконец! Или у тебя есть и третий вариант?
     -Нет у меня третьего варианта - сердито отозвалась Таэра, злым рывком распахивая Пламя Дорог. Она отчего-то любила это заклятье, хотя оно было довольно сложным и к тому же отнимало  немало Сил. Но Пламя вело прямиком в Межвременье, минуя множество совершенно лишних Миров, да к тому же экономило уйму времени, которое буквально таяло на глазах.

*****
     ...Интересно, как он думает все вернуть? Как, если сам же все и натворил?..
Дефраи, прикрыв глаза, наблюдал за мальчишкой, а тот, с отрешенным лицом, полузакрыв глаза, сидел возле парня на коленях, слегка покачиваясь из стороны в сторону. Ни звука, ни даже шепота или хотя бы легкого шевеления губами, как почти всегда делают дети, проговаривая про себя заклятье – ничего. Будто заклятье Повелителя Времени, снова перемешивающего минуты, активизируется исключительно силой мысли и практически не нуждается в словах или формулах! К этому частенько прибегают взрослые, не желающие, чтобы кто-нибудь помешал трансу – или даже просто понял, какая именно Сила призвана и вот-вот проявит себя! - но для этого надо иметь упорядоченный разум и «непробиваемую» психику. А в случае с Силой Повелителя Времени – еще и в сочетании с потрясающей фантазией, допускающей реальное воплощение самой безумной мечты. Фантазией, позволяющей представить себе не только то, что время пошло в обратную сторону, но и как именно это происходит! Да еще и не позволяя этой самой фантазии вырваться за пределы дозволенного, потому что даже в Астрале существуют ограничения. И всё это – в шестилетнем ребенке?! Невероятно! Но… кажется, сейчас вовсю работает принцип «невозможное – возможно», и самое невероятное воплощение этого безумного правила сидит возле "рекгхера", цепко держа его за руку.

     Дефраи долго не решался пошевелиться. Мальчишка не открывал глаз, продолжая все так же мерно раскачиваться, и в конце концов "рекгхер" не выдержал.
     -Эй… Алед?.. Ты слышишь?..
     -Не мешай… - не открывая глаз, процедил сквозь зубы Повелитель Времени.
     -Но…
     -Молчи! – зарычал мальчишка, рывком распахивая глаза, и Дефраи поперхнулся, инстинктивно шарахнувшись назад. Глаза! Огромные мутно-серые провалы, в которых клубилось… нечто. Не имеющее души, тела и разума, но обладающее запредельной властью, не знающее жалости и снисхождения, способное без сопротивления  идти только в одном направлении, но сурово карающее безумного одиночку, рискующего спорить с ним и заставляющего совершать  противоестественное движение в обратную сторону… Время. То, чему нет объяснения, но которое властвует над мирами и вселенными, то, что неизмеримо выше всех и всяких богов и властелинов... То, чему нельзя противиться, как невозможно и противостоять его воле.
     Зная всё это, Дефраи с возрастающим страхом смотрел на мальчишку, не в состоянии представить кипевшие в нем Силы. А ведь Аледу придется расплачиваться за это – и он расплатится, ему явно не привыкать к долгам…
     "Рекгхер" невольно содрогнулся от одной мысли о чудовищной величине этого долга – и мальчишеские пальцы стиснули его ладонь с такой силой, что побелели ногти. Надо было сидеть смирно, и парень постарался успокоиться, помня одну из первых заповедей наставников: не можешь помочь – не мешай.

     А маленький Повелитель Времени силком крутил Время в обратном направлении, изо всех сил стараясь не промахнуться мимо нужной, единственно необходимой минуты, в которой и должен оказаться этот парень. И он окажется там, Дефраи, бывший адептом Любви, ставший "рекгхером", но ни в коей мере не виновный в том, что очнулся в собственном прошлом, и потому заслуживавший жалости и помощи… если получится…
     -Молчи… - одними губами повторил мальчишка. – Молчи… Оно… тяжелое и… неповоротливое… не хочет назад… не хочет торопиться, потому что уже… уже прошло… этим… путем… и…
     Он не договорил, снова закрывая глаза.
     -Думай о том мире, из которого я тебя выдернул, - еще тише попросил  он. – Думай… вспоминай его… представляй в тех деталях, в которых ты запомнил свои последние мгновения в нем… не отвлекайся на воспоминания, не строй планов…
     Дефраи моргнул, когда перед глазами вдруг все покачнулось. Скалы пустились в пляс, расплываясь и дрожа, словно после хорошего удара по голове, когда сознание готово скатиться в пропасть. Сейчас происходило то же самое. Парень крепко, до боли, зажмурился и снова открыл глаза. Скалы трясло – и они стремительно расплывались, смазываясь и становясь нечеткими. И – удаляясь, откатываясь назад, сначала очень медленно, а потом все быстрей и быстрей. Дефраи засмотрелся на эту пляску и едва не забыл о просьбе Аледа – думать о Сатрике. Он посмотрел на Аледа. Тот сидел в прежней позе – и такое напряжение сквозило в каждой клеточке его маленького тела, что Дефраи стало страшно. Маленький маг старался изо всех сил, но если магия в нем била через край, то сил физических было не так уж и много и они были уже на исходе. А ведь путь «в обратно» только начат, еще на раскрутилось в полную силу гигантское колесо, еще едва-едва движется в противоположном направлении огромная минутная стрелка, а преодолеть надо не одни сутки. "Рекгхер" с неожиданной даже для него самого жалостью смотрел на Повелителя, вдруг осознав, каких поистине запредельных усилий ему стоит «удержаться на плаву» в Реке Времени, и не просто – на плаву! Надо еще и грести против течения, причем - в строго определенную точку и место… Дефраи слегка покачал головой. Он уже запутался, даже просто думая об этом.

     <"Шестилетний Повелитель Времени…  Тебе поневоле пришлось стать взрослым – ребенку с такой Силой просто не совладать, но… ты один. И всегда один будешь рваться на лоскуты, рискуя однажды просто не удержаться в Реке…
     Жаль, что я ничем не могу помочь тебе, Алед…">
 
     Мальчишка вздрогнул, еще крепче стискивая ладонь парня, Дефраи вскрикнул, на зверином инстинкте попытавшись вырвать пальцы из хватки Повелителя Времени, но тот держал очень крепко. Дефраи не оставалось ничего другого, как прикусить губу, зажмуриться и постараться как можно отчетливей представить себе синее ясное небо Сатрики, теплый ветер и высокое солнце над головой, старый лес, буреломы и высоченные деревья, и заросшую тропинку под ногами, по которой долгое время шагали только звериные лапы…
     Появилось ощущение полета, закружилась голова… и пальцы выскользнули из внезапно ослабшей хватки мальчишки. Зашелестела, заплескалась Река, словно текла в ней обычна вода, парня окатила ледяная волна, он услышал короткий стон Аледа… И полет прекратился.
В затылок "рекгхера" уперся корень, все тело одела волна ночных лесных запахов, осторожные голоса ночных хищников, потихоньку «переговаривающихся» между собой.

     Дефраи открыл глаза. Высоко над головой покачивалось черное небо, разукрашенное мерцающим узором звездных рисунков, тихо шелестел легкий ветер, с ветки прямо перед ним таращила огромные горящие глаза большая темная птица. Парень сел – и увидел юного Повелителя. Всклокоченный, мокрый от пота, он смотрел на него смертельно усталыми,  безумными, но совершенно счастливыми глазами.
     -Все нормально? – осторожно спросил "рекгхер". – Ты в порядке?
     -Да… получилось! Ты понимаешь? У меня получилось! – мальчишка в волнении схватил его за руку. Глаза его – уже снова обычные, карие! - ярко сияли. – Я приказал идти вперед – и оно послушалось! Я никогда еще не возвращался… вперед, в туда, куда мне надо,  возвращался только просто назад, в тот момент и то место, из которого я, именно я! начал путь в прошлое… А вернуться во время другого, которого я же и выдернул… Получилось!.. – и тут же погрустнел. - Но мне пора возвращаться в… другое место-время… А я пока не знаю, как. И… я устал, - неожиданно признался он. – Очень…
     -Я могу чем-то помочь? – Дефраи прикусил язык, вспомнив, что больше не маг. Ну, что за глупость брякнул?! Чем он может помочь магу, обладающему, к тому же, такой Силой?! Скорее уж – помешает. Мальчишка невесело усмехнулся.
     -Спасибо, но – нет. Ни ты, ни кто-то другой помочь мне не может. Может только мама… но мне не стоит попадаться ей на глаза. Я ей обещал – и не выполнил. Думал, это будет быстрее.
     Дефраи вздохнул.
     -Я не понимаю, прости. Не надо ничего объяснять.
     -Это ты прости меня, – через силу улыбнулся Алед. – Я не думал, что… все настолько серьезно. Но я не мог допустить, чтобы ты погиб по моей вине.
     -По твоей вине? – Дефраи непонимающе посмотрел на него.
     -Встреча с самим собой, - неохотно объяснил мальчишка. – Если б ты оставался магом, и ты… ты, живущий, по сути, в будущем времени, и твой со-Временник, с которым ты  столкнулся, были бы обречены. А заодно – и все те, кто оказался бы рядом. Пол-Храма… ну, не уничтожили, наверное, но разрушений хватило бы.
     "Рекгхер" покачал головой.
     -Все слишком сложно. Я понял только наполовину, но мне и этого больше чем достаточно. Скажи только, почему – я?
     -Ты попал на "грань разлома времени", - серьезно объяснил Алед. – Я не знаю, где она появляется, но появляется обязательно. Ты просто попал на нее – почему-то грань возникла прямо перед тобой. И ты ничего не мог изменить, мог только в этот день не ходить в лес.
     -Я не знал… - Дефраи внезапно вспомнил, как неодобрительно качал головой Дескос, как хмурился Кейран, когда он шарахался от всех, кто пытался заговорить с ним, как накричал на Эри, попытавшегося вовлечь его в игру, доведя мальчишку до слез… Они подозревали что-то в этом роде? Нет, не могли они этого знать, не могли даже представить, что такое возможно!
     -Они хотели тебе помочь, - тихо сказал Алед. – Прости, я случайно услышал обрывок твоих мыслей. Но все они хотели только помочь, а Кейран – он понимает тебя лучше, чем кто бы то ни было.
     -Значит, это правда? – Дефраи внимательно посмотрел ему в глаза. – Мне показалось, он – такой же, как я…
     -Правда, - кивнул Алед. – Я не встречался с ним, но много слышал. От Харта, от мамы… Он был лучшим, пока в кузне не произошел несчастный случай, и он не лишился магии, спасая учеников, оказавшихся в тот момент рядом. Я не знаю подробностей, но… Кейран –  Оружейник! До сих пор его никто не смог превзойти! Его оружие не имело души, но оно было… безотказным и верным, и никогда не предавало, ломаясь в бою или поединке. Оно вообще не ломалось. И никогда не выскальзывало из живых рук, даже если ладони были мокрыми от крови, а вот в руках тех же зомби – не держалось… Эти клинки почти не требовали заточки и даже в самом кровавом бою оставались сияющими и… чистыми - любая кровь соскальзывала с лезвия, не оставляя ни малейшего следа! Это было лучшее оружие всех времен и всех миров…
     -Я хотел вернуть свой клинок, - тихо сказал "рекгхер". – Эспадон, выкованный Соаром, лучшее оружие, какое я когда-либо держал в руках… Даже о потери магии я до сих пор сожалею меньше, чем об утрате этого клинка.
     -Если бы ты сказал мне раньше, я мог бы помочь, - Алед с сожалением покачал головой. – А теперь – не могу. Поздно.
     -Значит – не судьба, - Дефраи поднялся, не желая продолжать этот разговор. – Мне пора возвращаться. Да и тебе тоже.
     -Ночь ведь, - слабо возразил Алед. – Заблудишься…
     -Ничего, - бодро отозвался рекгхер. – Примерное направление я помню, а там – выберусь. Дойду как-нибудь… Жаль только, оружия никакого нет… Жалко, что свой меч я так и не забрал. Здесь ведь не совсем Астрал, здесь и смерть существует… окончательная, первая и последняя, и звери бродят… дикие совсем, как в смертных мирах.
     -В другой ситуации я отдал бы тебе свой клинок, - виновато сказал мальчишка. – Но не теперь. Я не имею права изменять Время, тем более – передавать предметы, принадлежащие другому времени… - он не заметил каламбура, Дефраи – тоже, и с невольным уважением посмотрел на Аледа.
     -Ты вырастешь отличным Повелителем Времени, - сказал он.
     -Если я сумею, если все пройдет хорошо, я принесу тебе твой эспадон, - вдруг сказал Алед. – Я ничего не обещаю, но я постараюсь.
     У Дефраи внезапно перехватило горло. Этот мальчик видит его впервые в жизни! И – такой неожиданный подарок… Ведь оружие дарят только самым близким!
     -Спасибо тебе, - с трудом выговорил он.
     Алед отвернулся.
     -Иди, - сказал он. - Мне придется снова потревожить Реку. Новая "грань разлома"  неизбежна – иди скорее! Я постараюсь направить ее в другую сторону… если получится. Такого, говорят, никто никогда не делал – да и не та это магия, чтобы позволять нам диктовать условия… Одно счастье - "грань" предпочитает неподвижные объекты! Иди – и держи в голове твердую цель! Только не оглядывайся.
     -Удачи тебе…
     Дефраи быстро пошел по тропинке, от всей души надеясь, что идет в нужную сторону, но твердо веря, что уж на границу леса она его точно выведет. А там – там будет уже намного проще найти поселок.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ