Пустяки. Мелочи жизни

Галина Белова 2
               
Удивительно,  какие  пустяки порой определяют нашу жизнь.   Мы были студентами.  Жизнь неслась стремительно.  Каждый день похожий на предыдущий и всё же новый.  Взросление.  Новые знания.  Очень далёкие по времени, в котором живём,  и от жизни, тем не менее необходимые.   
Событие:  Лев Лещенко приезжает с концертом в Тюмень.  Тогда — на пике популярности.  Сестра достала билет,  еду  на концерт.  Но Тюмень — город, где учится моя любовь.  От встречи до встречи — вечность.  Другое течение времени.  Страстно хочется увидеть, посмотреть в огромные серые глаза. Подержаться за руку.  И может быть, тайком поцеловаться. 
Концерт.  Публика почти вынесла входные двери в филармонию.  Полёт души.  Приобщение к какому-то иному и прекрасному миру.  Обаятельный красавец на сцене.  Праздник.  Хотя и принарядиться то было не во что.   Кофточка, юбочка.   Маленькая студентка с распахнутыми карими глазами. 
На выходе ждал он.  Это было ожиданно и прекрасно.  Сестра с подругой покинули нас.  Мы остались вдвоём в вечернем городе.  Увольнение   до десяти часов.  Идём по улице, не знаем о чём говорить. Какие-то бестолковые слова появляются и тают между нами.   Разговор не вяжется. Мой принц в курсантской шинели.   Смотрю, любуюсь, теряюсь.  Мне хочется, чтобы он согрел мои руки, я знаю, они у него горячие.  Но он просто идёт рядом. Наконец замечает, что я, сибирячка комнатная,  замёрзла окончательно.  Предлагает сесть в автобус.  Входим в полупустой автобус.   Задняя площадка.  Я прохожу встаю там, где теплее.
Он входит за мной и  встаёт метрах в двух от меня.  Я опять  с восторгом смотрю на него, мне хочется, чтобы он был рядом.  Он далеко.  Я что-то говорю.   Он не слышит, переспрашивает.  Тогда уже совсем громко:  «Ты встань на переднюю площадку, тогда и поговорим.»
Он чуть приближается.
И тогда меня захлёстывает обида.  Я понимаю, что я не соответствую  бравому курсанту.  Плохо сшитое пальто, без всякой красоты.   Шапочка дешёвенькая.  Прыщавое личико.  Что и было хорошего — глаза влюблённые.  Он стесняется приблизиться,    редких пассажиров стесняется.   Я не соответствую!
Он проводил меня в общежитие к сестре.  Просил, чтоб вышла.  Я сидела и плакала.   Сестра пошла сказала, что не выйду.  Слёзы не останавливались.  Я понимала, что рушится всё. Мы не пара.  Он стыдится меня. Он даже за руку не взял.  Я должна была прийти утром на КП, увидеться, он просил через сестру, выходной всё же.  Я пришла.  Его вызвали.  Он долго не шёл,  я ушла, не дождавшись. 
Когда спустя 20 лет по телефону  (он в Крыму, я в Сибири)  я рассказывала ему о своих переживаниях, он твердил: не знал, не догадался, не знал.  Всё могло быть иначе.  Какая ерунда разлучила! Любил.  Люблю.  Ничего не изменишь. 
Я призналась  практически на краю жизни.  Думала: умру, никто не узнает.  Рассказала.  Живу.  Чувство потери невозвратной живёт вместе со мной. 
                31 января 2012г.