Я- раб лампы

Ира Голованова
      Детство мое было голодное, холодное и счастливое. Огромные стеллажи, уставленные книгами, были в моем распоряжении. Я глотала их без разбора и очередности. Читала все, что мне давали родители, что на полках внизу, что напечатано в книжках с красивыми переплетами....

     Это была моя как скажут сейчас «вторая реальность». Там были миры. Нет, не так. Там были МИРЫ. Можно было принимать их как данность. А можно было,  расхлюпавшись носом над сюжетом, отвернуться от книжки и придумать свое, весьма ладное, радостное сердцу продолжение.

     Но был в моей жизни еще и телевизор. Он в моем детстве семи-восьми лет был уже цветным. От этого был еще более приятным. Читанное мною не раз, трансформировалось там в почти осязаемые образы. Я сидела близко к экрану, иногда дотрагивалась до кинескопа рукой. Мечты и фантазии были не «виртуальные», раз их можно было трогать.

     Но счастье было не частым. Детские фильмы показывали очень редко. Но по выходным гарантированно  шла передача «В гостях у сказки». Все смотрелось «на ура».

    Особенно плотно в мою детскую головку засела сказка про Алладина и царевну Будур. Я однозначно была жителем Багдада и переживала за героев не по детски. А финальные страдания джина из лампы, когда ему нужно было делать выбор между служением лампе и дружбой, неизменно вызывали слезы сочувствия к этому милому, хоть и страшному на вид дядьке.

     Гораздо позже я смогла не раз оценить всю трудность того выбора. Это- выбор между тем, что ты должен делать и между тем, чего требует твое естество и сердце. Как часто в последние годы я говорю себе : « Я -РАБ ЛАМПЫ»!  Дается ли нам эта лампа при рождении? Или мы осознанно ее себе выбираем, имея всегда ее в запасе, чтобы оправдать свою нерешительность? У меня есть еще время, но получу ли я ответ? Понадобится ли он мне тогда?