Надломленная ветвь

Лександра Румянцева
Фото автора

Ветви надломленной не переломит…

Это выражение записано в Библии, в книге Матфея 12 главе 20 стихе и относится оно к Сыну Бога, Иисусу Христу.

Сашка долго размышляла о том, чтобы это значило, и, хотя знала толкования по этому вопросу, не понимала всей глубины этой истины.
Не понимала.

До тех пор, пока не оказалась в том положении, по отношению к кому оно может быть применено.

Само собой разумеется, что речь не идёт о буквальных ветвях, но сравнение здесь подобрано не случайно.

Однажды, ранней весной, Сашка гуляла за городом с собакой. Собака была, а точнее был, молодой и резвый кобель, породы боксёр. По опыту (да и кинолог говаривал) Санька знала, что, если не измотает пса как следует усиленным бегом, то домой он вернётся неудовлетворённым, и будет теребить всех подряд до ночи, требуя игр и внимания.

Оглянувшись по сторонам, Саша заметила, что вблизи нет ни одного дерева, с которого можно было бы отломать ветку, необходимую для собачьих забав. Пришлось немного пройтись, пока вдали не показалось что-то похожее на то, что было нужно Саньке.

Это были два деревца. Но, поравнявшись с ними, Сашка оказалась перед выбором.

Рядом с красивым, кудрявым деревом, кажется яблоней, стояло ободранное, чахлое деревцо, почти без веток. Видимо, все, кто оказывался в этом месте, и, по каким-либо причинам, нуждался в прутике, обламывали именно его.

Сначала девушка инстинктивно потянулась к этому, почти погибшему растению, но, протянув руку, опустила её и задумалась. Это деревце о чём-то смутно напоминало ей, о чём, она пока не совсем догадывалась.

Сашка отошла в сторону, кинула взгляд издалека и поняла – этот чахлый кустик это она.
Дело в том, что уже полгода Саня пребывала в глубокой депрессии, вызванной определёнными обстоятельствами.  Депрессия была настолько серьёзной, что все эти полгода, каждый день, девушка думала о самоубийстве.

Но Сашка боролась.  Даже щенка завела. И породу выбрала неслучайно. Всем известно, что боксёры очень жизнерадостны и подвижны. А сколько со щенком хлопот! Одних только кормёжек 5 раз в день! Плюс 3 прогулки, каждая не менее часу. И это было очень хорошо, потому что тем, кто испытывает эмоциональные проблемы, очень полезно гулять. Сам человек может и не пойти, а с собакой хочешь, не хочешь, идти надо.

И, нужно сказать, что Сашкино состояние,  действительно, день ото дня улучшалось. Не то, чтобы это было очень заметно, но появилась какая-то ответственность за живое, беспомощное существо, какие-то планы на будущее этой собаки, и, в свою очередь, это заставляло держаться на плаву и Сашку.

Интересна также в этой истории роль Сашкиных «друзей». Когда случилось несчастье, то сути проблемы почти никто не знал. Только догадывались. Хотя догадаться было несложно. Сама же Санька сильно изменилась и из живой, жизнерадостной девчушки, превратилась в задумчивое, малоподвижное, равнодушное ко всему, что происходит вокруг, существо.

Пару человек пытались её, как могли, поддержать, но, в силу природной инфантильности и неопытности, особо активных действий не предпринимали. А может, они просто не могли представить себе, что творится в душе Сашки, и насколько тяжело достаётся ей каждый прожитый день.

Тем более, депрессия Сашки носила такой своеобразный характер, что, если на людях она ещё как-то могла держаться, то наедине с собой чувствовала себя настолько угнетённой и несчастной, что впору было удавиться.

Остальные же, так называемые, друзья, товарищи и приятели просто делали вид, что ничего не произошло, но как-то странно, вдруг все перестали приглашать её в гости, звонить, писать и заходить. И уж, конечно же, никто не интересовался, что же на самом деле случилось.

Люди просто не любят нагружать себя чужими проблемами и портить своё хорошее настроение.
Да, Сашка определённо чувствовала себя надломленным деревцом. Или веточкой. Тоже надломленной.

Она стала размышлять над своим первым порывом подойти и сломать ветку с этого, и без того еле живого огрызка. Почему ей не пришло в голову повернуться к роскошной, пышущей здоровьем яблоне, стоящей неподалёку, и обломать ветку у неё?
Ответ лежал на поверхности.

Тот убогий, обглоданный кустик И ТАК УЖЕ НЕ ЖИЛЕЦ.

Мысль у Саньки заработала лихорадочно. Вот так и размышляет большинство: - « Что его жалеть, ему всё равно пропадать, остаётся только добить, чтоб не мучился».

Так и люди, так и люди, - думала Санька – похожи на деревья. У кого-то всё хорошо, он красив, здоров и весел, он процветает, и неважно каким путём ему всё это досталось, в это никто никогда не вникает.

И такого человека не хочется обижать, забывать, обделять вниманием, наносить ему душевную травму. Наоборот, раз он преуспевает и находится в центре внимания, нужно к нему подластится, нужно заискивать, угождать, а вдруг он когда-то вспомнит о вас и сделает что-то полезное.


Так думает большинство.

А у бедного и несчастного нет друзей и об этом даже Библия говорит в Притчах 14:20: «Бедный ненавистен даже своему ближнему, а у богатого много друзей».

Что возьмёшь с бедняка? Ни славы, ни выгоды, ни денег. И, если стоит такой вопрос, чью ветвь обломать, выбор, несомненно, падёт на бедняка. Униженного и угнетённого. С него всё равно нет проку, а раз так, то зачем он вообще нужен?

Так поступают почти все.

Вот почему в Библии сказано об Иисусе Христе, что он ветви надломленной не переломит. Сломать эту ветвь, означает лишить последней надежды, добить такого человека. А Иисус совершенный пример Божьего Сына, пример милосердия, бескорыстия и любви. Даже в таком, на взгляд человека, безнадёжном обглоданном кустике, он видит деревце, которое может ещё очнуться от своего оцепенения, встрепенуться и пустить новые побеги.

Да, Божий Сын рассуждал, определённо, не так, как большинство людей на земле.

Сашка решительно подошла к кудрявой, рослой яблоньке и сломала одну из её многочисленных дивных ветвей.