История домового Васи о Геракле и донских амазонка

Александр Багрыч
 История  домового Васи о Геракле и донских амазонках. ( продолжение «Святочных историй Кобякова городища»)


Тут в наш разговор вмешался домовой Вася. Он немного поспал за столом  и почти протрезвел. Ему тоже захотелось рассказать о сыне Зевса.
- Я тоже встречался с Гераклом,- с гордостью произнес он,-  но только в городе Танаис. Я там был домовым у амазонской царицы Ипполиты. К ней за поясом, подаренным царице богом войны Аресом, прибыл Геракл. Я был очевидцем тех событий. Хотите, расскажу?-  Еще бы, особенно, этого хотела я. И вообще, кто бы из нас, смертных, не  пожертвовал ради такого удовольствия две бутылки отменного первача…. И тут же Василий приступил к своему повествованию:
- Замечательная страна амазонок! Я там жил, как у Бога за пазухой. Как говорится : «Рад дурак, что глупее себя нашел!» А, как меня там любили, как меня любили амазонки…Никто меня потом и никогда так не любил!- мечтательно , смешно чмокая губами и закатив глаза, вспоминал домовой Вася.- Город Танаис - мне напоминал город сказку. Дворец царицы Ипполиты занимал всю городскую площадь. Его мраморный фасад можно было увидеть  за множество верст, даже со Священного холма Кобякова городища. Рабы - умельцы превратили эту землю с холодным климатом в райский уголок из цветущих садов и тучных нив.
Как я уже сказал, дочь Эврисфея Адмеда, жрица богини Геры, хотела непременно иметь этот пояс. Чтобы  исполнить  ее  желание, Эврисфей  послал  за  поясом Геракла. Собрав небольшой отряд героев, великий сын Зевса отправился в далекий путь на одном только корабле. Хотя и  невелик был  отряд  Геракла, но много славных героев было в этом отряде, был в нем и великий герой Аттики Тесей.
   
Далекий путь предстоял героям. Они должны были достигнуть  самых  дальних берегов  Эвксинского  Понта,  так  как  там  находилась  страна  амазонок со столицей Танаис.
Слава  о подвигах сына Зевса давно уже достигла страны амазонок. Поэтому,когда  корабль  Геракла  пристал  к  пристани,  вышли  амазонки  с  царицей навстречу  герою.  Они с удивлением смотрели на великого сына Зевса, который выделялся, подобно бессмертному богу, среди своих  спутников-героев.  Царица Ипполита спросила великого героя Геракла:
   - Славный сын Зевса, скажи мне, что привело тебя в наш город? Мир несешь ты нам или войну?
   Так ответил царице Геракл:
   -  Царица,  не  по  своей воле пришел я сюда с войском, совершив далекий путь по бурному морю; меня  прислал  властитель  Микен  Эврисфей.  Дочь  его Адмета  хочет  иметь  твой  пояс,  подарок  бога Ареса. Эврисфей поручил мне добыть твой пояс. Не в силах была ни в чем отказать Гераклу Ипполита. Она была  уже  готова добровольно отдать ему пояс, но великая Гера, желая погубить ненавистного ей
Геракла, приняла вид амазонки, вмешалась в толпу и стала убеждать воительниц напасть на войско Геракла.
   - Неправду говорит Геракл, - сказала Гера амазонкам, - он явился к вам с коварным  умыслом:  герой  хочет похитить вашу царицу Ипполиту и увезти ее рабыней в свой дом.
   Амазонки поверили Гере. Схватились они  за  оружие  и  напали  на  войско Геракла…
Нападение амазонок  не  застало друзей Геракла врасплох. Раздался сигнал тревоги и каждый воин занял свое место в бою. Геракл, воинским кличем укрепляет боевой дух своего немногочисленного отряда и смело отражает первую волну воинственных амазонок. Вооруженные легкими мечами и копьями, каменными и медными топорами, амазонки  ничего не могут сделать против грубой и мужской силы греков.
 Побеждены были грозные воительницы, их войско обратилось в бегство, многие из них пали от рук преследовавших их героев. Заключили мир амазонки с Гераклом. Ипполита купила свободу себе ценой своего пояса и страстной ночи с сыном Зевса. Тоже самое, сделало и ее побежденное войско с друзьями Геракла, купив свободу любовью. Так добыл Геракл пояс Ипполиты и любовь амазонок.

Закончив свое повествование, домовой вылил из бутылки в стакан остатки самогона и, как совсем  русский человек, кряхтя, выпил его залпом, пьяно заплакал, бормоча себе под нос : «Раздайся грязь – навоз плывет!». Затем встал и нетрезвой походкой направился к печке, где в это время уже спала кикимора Бердоносовна. Пока они отдыхали , я лихорадочно записала, услышанное  мною, чтобы не забыть и поделиться потом с Вами.( продолжение следует)