Золотой ключик-2. Проездом из Парижа

Юрий Абрамицкий
     Рано утром на платформе я обнаружил поезд, идущий на Париж, поднялся на второй этаж вагона и, выбрав кресло, провалился... Проснулся от того, что все выходят. Выходят основательно. Неужели Париж? Со времени отправления прошло 2 часа 20 минут. Да, это Париж! Фантастика! Между Лионом и Парижем 450 километров... Я не успел выспаться.
     В Париже я немного заблудился и попал на... Монмартр. Монмартр возвышается над всем городом и несёт на себе Нотр-Дам. Это такое место, где хочется встать на колени и пролить слёзы. Ещё этот немолодой музыкант, который играет на флейте...
     Нашёл то место, которое пригрел ещё по пути в Португалию. Ночь тёплая. Неплохо отдохнул, но утром был разоблачён (элитный район всё-таки). Мужчина дотронулся до плеча: "Месье,.." Спросонья я ответил по-английски: "Сорри,.." - затем поправился: "Икскьюзема, месье". Мужчина на это сказал: "Мерси" - и удалился.
     В кармане осталось 25 франков. Навалилась такая усталость, что я начал понимать, как подступает состояние, когда уже не захочется что-то предпринимать и сопротивляться... Перед входом на Северный вокзал в картоне и тряпках полулежит колоритный мужик, и на его лице не видно печали и обречённости. Возможно, он чувствует себя даже комфортно. И его не смущает, что его жизнь проходит на виду у всех. Полицейские к этому относятся спокойно, а когда я на какое-то время оставил без присмотра сумку, их столько набежало, устроили такой шум - пришлось и паспорт предъявлять, и доставать блокнот, чтобы показать, что я русский, и у меня нет намерений взорвать Париж с этим обшарпанным вокзалом.

                (продолжение следует)