Как ёжик Шуршик друзей искал

Конкурс -Сказка За Сказкой 2
Наталья Осколкова

Как ёжик Шуршик друзей искал

http://www.proza.ru/2012/01/31/1915


…Жил-был в лесу ёжик. Звали его Шуршик. Это был очень добрый и хороший ёжик. Он очень любил маму с папой и помогал им собирать грибы и яблоки на зиму. А когда появлялось свободное время, гулял с ребятами, играл, собирал цветочки и дарил их Белочке. В общем, это был очень хороший ёжик.
  Однажды Шуршик гостил у дедушки Ежа. Дедушка Ёж всегда рассказывал малышу истории из своей жизни и тут от традиции не отступил.
- Был у меня один очень хороший друг заяц Петька. Говорит он мне однажды: ты, Дед, всё одними грибами да ягодами питаешься. А пару вёрст к северу деревня, там в огородах столько всякого добра – капуста, морковка, яблоки. Ешь – не хочу! Ну я-то молодой был, глупый. Согласился. Пошли мы, значит, в деревню. Только залезли в огород – на тебе! Дети бегут! Петька-то в кусты шмыгнул, там куст сирени рос. А я не успел. Детишки меня увидели, закричали: Ёжик, Ёжик! И рванули ко мне! Ну я быстро в клубок свернулся, делать-то больше нечего! Они потаскали меня, чуть душу не вытряхнули! И так покрутят, и так повертят. Ну всё, думаю, конец мне пришёл. И тут Петька, друг-то мой, высунулся из кустов и давай лапками теребить! Дети его увидели, бросили меня, к нему побежали. А Петька-то шустрый малый! В два прыжка выскочил из огорода и убежал в лес. Дети пытались его поймать – ан нет! Вернулись ко мне – а я уже спрятался. Вечером встретились с Петькой на лесной опушке, вспомнили, посмеялись. Но с тех пор в деревню мы больше не ходили. А с Петькой мы до сих пор лучшие друзья.
-Дедушка, а кто такие друзья?
-Ну! Как будто ты не знаешь? У самого столько друзей-то! Друзья – это… это… всегда в беде помогут… Не бросят, не оставят… Вот я твой друг, например, а ты – мой друг. А самые лучшие друзья – это твои родители. Помни это. А теперь иди, умой носик и спать! Поздно уже!
   На следующее утро решил Шуршик поиграть и отправился к друзьям. Сначала постучался к Лисичке.
-Лисичка, Лисичка, а пошли в пятнашки играть!
-Нет, Шуршик. Не пойду я с тобой играть, - вздохнула Лисичка.
   Опечалился Шуршик и побрёл к Зайке.
-Зайка, Зайка, пошли в пятнашки играть!
-Нет, Шуршик, не пойду, - ответил Зайка.
   Расстроился Шуршик и к Барсучонку отправился.
-Барсучонок, а пошли в пятнашки играть!
-Нет, Шуршик. Я с тобой в пятнашки не пойду играть.
    Совсем загрустил Шуршик. Дедушка говорил, что у него много друзей. Он поиграть хотел, а они все отказались. Бросили. Какие уж там друзья. Расстроился Шуршик и решил: надо идти, друзей искать. Дедушка говорил, они с Петькой на болоте познакомились. Точно! Надо на болото идти!
    Вечером Шуршик лёг спать, но не уснул. Подождал, пока Дедушка уснёт, и тихонько покинул домик. Под покровом ночи отправился на болото в поисках друзей. Шёл долго, по сучкам, по канавам. Утром, усталый, сел у ручейка, попил воды. Собрался дальше идти, но… Посмотрел налево – вроде оттуда пришёл. Посмотрел направо – вроде оттуда. Обернулся – и оттуда тоже шёл вроде.
-Заблудился! – испуганно воскликнул Шуршик. – Что же делать-то??
   Попытался идти обратно, но там всё так незнакомо. Пошёл в другую сторону – нет, не то. Вернулся. Походил кругами, заблудился окончательно.  Что делать? Заплакал Шуршик, сел под деревце и заплакал. Долго плакал, маму с папой вспоминал, жалел, что не слушался их. А потом уснул, незаметно для себя.
  А на другом конце леса все искали Шуршика. Дедушка проснулся утром, заметил, что его нет, но подумал, что Шуршик к маме ушёл и не стал искать.
  А теперь мама с папой перевернули весь лес. К поискам пропавшего малыша подключились все: Лисичка, Старый Филин, Серый Волк, Дядюшка Барсук с сыном, Матушка Медведица, Зайка, Белочка. Все-все-все искали маленького Шуршика. А мама сидела и плакала:
- Ой мой маленький бедненький Шуршик!! Один остался в таком большом лесу!! Сидит, дрожит!! Как он там без меня-то??
  Она плакала уже не один час. Папа-Ёж успокаивал её, но бесполезно. И вдруг из глубины леса прилетела Сорока.
-Серрый Волк рребенка прринес!! Серрый набррел в чащще лесса!!
  И тут между деревьев показался Серый Волк. На его спине сидел Шуршик и лапками держался за шерсть старого Волка.
-Забирай своего мальчугана! – прорычал Волк. – И не теряй больше!!
   Шуршик спустился на землю прямо к маме.
-Мама! Мама!
-Шуршик!!
   Вмиг прибежали друзья Шуршика. Они очень обрадовались, что Ёжик наконец-то нашёлся.
-Где же ты был? – спрашивали все.
-Я на болото ходил друзей искать.
-Друзей? – удивилась мама. – Неужели тебе мало друзей?
-Я поиграть в пятнашки хотел, а они все отказались. Друзья еще называются!
-Так нам нельзя с тобой в пятнашки играть! – сказала Белочка. – Ты нас всех уколешь своими иголками!
-Ой а я ведь и не подумал. А давайте тогда во что-то другое играть!
-В мячик! – предложила Лисичка, но Зайка возразил:
-Мячик Шуршик лопнет!
   Шуршик совсем расстроился. Чуть не заплакал. Папа-Ёж подумал немного и сказал:
-А давайте я научу вас в прятки играть!
   Зверушки очень обрадовались.
-А давайте!
-И Шуршик тоже поиграет!
-Ура!!
   Вот так и закончилась эта история. Шуршик с тех пор в друзьях не сомневался и на болото гулять ночью больше не ходил.