Эллада Прекрасная. Часть 6

Лёна Хмоленко
А дома меня ждали гости.
- Ну здравствуй, красавица! – сказал дядя Андрей, – На моего оболтуса не жалуешься?
- Нет, – смеясь сказала я, – чего мне жаловаться, если я его не вижу!
- Кирюха, драли тебя в детстве мало! Эх, повезло тебе, Борька, у тебя – дочка-красавица, а у меня – недоразумение на Лексусе.
Над этим уже хохотали все, включая Кира.
- А кормить-то будете? Баба Тома, эти изверги морят меня голодом!
- Правда, чего в коридоре толпиться – пойдёмте все за стол!
Наконец-то разулась-разделась и пробралась к папе, чмокнула его в щеку и отправилась мыть руки. Заметила, что Кир на меня надулся. Ну и ладно!
- Рассказывайте, бизнесмены, чего-нибудь интересного. А ты, пап, так в первую очередь, а то я тебя уже больше недели не видела!
- А у нас, доча, такие новости! Чемпионат Англии, поедем смотреть!
- Да, мы с Киром даже решили на неделю пустить дела на самотёк!
- Какие же вы молодцы! Идея правда классная! А вы, дядь Андрюш, проследите за папой – чтоб он отдохнул на всю катушку!
- Не понял… – Кир даже придвинулся вперёд, в ожидании объяснений.
- Правда, Ладочка, что такое? А ты?
- Я не могу, пап, – счастливую улыбку, видимо, скрыть не удалось, потому что Кир меня тут же перебил:
- Не могу или не хочу?
- Не могу, – ответила я, смотря ему прямо в глаза.
Старшее поколение молча переводило взгляды с одного на другого.
- Скажи ещё, что из-за учёбы, – недобро ухмыляясь, сказал он
- И из-за учёбы в том числе.
- Да ты же за эти четыре года ни книжки не прочитала, ни строчки не написала! Тебе же всё это абсолютно не нужно!
- Раньше было не нужно, а  теперь нужно, – я была само спокойствие.
- Если честно, я тоже ничего не понимаю, дочь… раньше же тебе было в радость куда-нибудь съездить, ты ведь так любишь путешествовать!
- Люблю. Пап, ну ты же сам хотел, чтобы я стала психологом… Сейчас, наконец-то, появилось то, что меня держит…
- Да что, чёрт возьми? – Кир смял салфетку и бросил на стол.
- Не думала, что в такой ситуации буду делиться с вами радостью… Я играю главную роль в студенческом спектакле.
- И всё?
- Кир, в этой жизни не всё покупается и продаётся. Для меня это важно.
- Ладочка, не расстраивайся. Скажи мне только одно: папа будет тобой гордиться?
- Обязательно. Но для того, чтоб что-то получилось, нужно много работать.
- Вот так удивила, Владислава Борисовна… Эх, Кирюха, не пара ты, только и можешь кулаками махать да горло драть… А в спонсорах ваш студенческий театр не нуждается?
- Ещё как нуждается, но я, если честно, думала, что папа возьмёт на себя…
- Ну уж нет, это будет через чур прозрачно – фамилия-то у вас одна. Так что официальным спонсором будет Новобранцев-старший, а младший пускай и дальше дуется, а потом будет локти кусать…
- Отец, я не дуюсь, но меня очень злит, что я обо всём узнаю последним…
- А вот меня это наоборот – расстраивает…
- Папочка, не надо, я же всё понимаю! Наоборот езжай, отдыхай со спокойной душой и набирайся сил. А я тебя буду дома ждать.
- Доча, но ведь твой День рождения выпадает на пятницу, а мы хотели вернуться в воскресенье… Я думал, что отпразднуем там, а как теперь?
- Пап, ну мне же не пять лет – переживу. Вот приедете – и отметим! Хотите – можете устроить между собой конкурс на лучший подарок – я буду только рада, – смеясь сказала я.
- Славка, почему-то мне кажется, что у тебя какие-то планы и ты специально нас всех выпроваживаешь… – Кир попытался прочесть мои мысли… Ха! Не на ту напали!
- Ну здрасьте-приехали! Вообще-то, вы сами решили ехать на свой футбол, а я об этом только сегодня узнала! Дядь Андрей, похоже, ваш сын параноик…
- Дочь, подумай хорошенько – что за неделю здесь без тебя случится? Зато отдохнула бы, смена обстановки – всегда на пользу.
- Нет, пап, я уже решила. Я остаюсь. Я к себе.
- Я с тобой, – нет, я понимаю, что у него особые права, но именно в тот момент разговаривать с ним я была не расположена! Вот зачем он за мной увязался?
- Славка, что происходит?
- Я не знаю, о чём ты.
- Хорошо. Почему ты за эту неделю ни разу мне не позвонила?
- Ты тоже не звонил.
- Я работал.
- А я училась. И, кстати, тоже работала!
- А кто тебя возил? Брала дядь Бориного водителя?
- Нет.
- Аааа, Славка, это невыносимо! Чего ты хочешь?
- Ничего не хочу, мне и так неплохо.
- У тебя кто-то есть, и, похоже, я узнаю об этом последним… – сколько пафоса! Прям ревнивый муж! Отелло!
- Слушай, это смешно!
- Да? А мне не очень! Мишку помнишь?
- Давыдова?
- Ну да. Он о том, что Лерка ему изменяет, узнал только тогда, когда детектива нанял.
- Бедная девушка… От хороших-то на сторону не ходят.
- А, так ты ей ещё и сочувствуешь?
- Конечно. А тебя начинаю бояться. Сразу говорю – даже не думай следить за мной. Я такого унижения не потерплю. Учти, я сразу договор расторгну, потому что ты одним этим шагом перечеркнёшь всё, что нас объединяет.
- Значит, тебе есть что от меня скрывать?
- Прости, но я твоих баб не считаю. А сейчас уходи, я хочу побыть одна.
Дважды повторять не пришлось, ушёл. Обиделся. Ну и ладно.
Почему всё так сложно? Раньше мы понимали друг друга с полуслова, а теперь… Он стал жёстче. Иногда эта жёсткость даже граничит с жестокостью. Вот, казалось бы, самые мужские качества… Но, всё равно не моё. Наоборот, сейчас он становится чужим.
К гостям я больше не вышла. Хотелось побыть одной. Подумать о Лёше.
Я решила перечитать книгу. Всё, конечно, не осилила, выбирала только сцены на отношения. Закончила за полночь. Не спалось.
Решила выйти в интернет. Но Лёши не было. А так хотелось с ним поговорить…
Назавтра он сам меня нашёл.
- Привет! Ты мне как раз сейчас нужна!
- Привет, Лёш.
- Что случилось? У тебя вид такой, как будто ты вообще не спала…
- Почти угадал, – я выдавила жалкое подобие улыбки.
- Слушай, так не пойдёт. Дуй сейчас домой – поспи хотя бы несколько часиков.
- А как же пары? – зевая сказала я.
- Я что-нибудь придумаю. Только давай так – чтоб в 15:30 была у меня.
- Ты же говорил, что репетиция в пять?
- А ещё я говорил, что ты мне нужна. Так что жду, без опозданий.
- Буду, раз надо. Хорошо, что я хоть кому-то нужна…
- Лада, у тебя всё в порядке?
- Более-менее. Но давай обо всём потом, ладно?
- Хорошо, тогда до встречи.
И я послушно отправилась домой. Нет, если разобраться, то это с его стороны мило, даже заботливо. Или наоборот, он мной уже командует? Тут я не сдержалась и зевнула в голос – таксист недовольно покосился. И я решила махнуть рукой – потом со всем разберусь. Нравится ему – пускай командует. Мне не жалко.
Бабы Томы дома не было, и я решила поставить себе будильник на 12:00 – чтобы было время привести себя в порядок. Видимо, я его выключила, потому что в час меня разбудил телефонный звонок. Номер был незнакомый.
- Алло? – буркнула я в трубку.
- Похоже, я не зря решил тебя разбудить, – ответил мне приятный мужской голос.
- А откуда у тебя мой номер? – да, знаю, глупый вопрос, но я после сна всегда туго соображаю.
- Вообще-то, я твой куратор, – засмеялся он мне в ответ.
- Точно.
- Сколько времени нужно тебе на сборы?
- Если чисто одеться-причесаться – то час. Но я ещё буду обедать.
- Вот и пообедаем вместе. Тогда, я подъеду через час.
- Подъезжай – спорить с тобой всё равно бесполезно.
И я нажала клавишу отбоя.
Мысли в голове смешались. Всё-таки, Кир прав – я абсолютно перестала обращаться к нему за помощью. Нашла себе нового мужика и хожу довольная… Или, всё же, это он меня нашёл? Или, это сама судьба нас свела? Хотя, почему свела – нет же ничего. Да и не будет. Он для меня слишком хорош.
От этой логической цепочки меня отвлёк телефон – пришла смс: «Я внизу ;». Если честно, я даже не успела подумать – хорошо это, или плохо, что он пишет смски, вот Киру всегда было легче позвонить… я посмотрела в зеркало, улыбнулась своему отражению и пошла украшать мир.
«…Интересно, а он специально укладывает волосы, или они сами у него так лежат?.. Как же хочется их коснуться…»
- Мы с тобой даже одеты в одной цветовой гамме, – сказала я, спускаясь с лестницы и садясь в машину. – Нет, ну ладно я в джинсах, но ты же – преподаватель!
- Вот и проверим, выгонят меня за такой внешний вид, или нет, – о, надо же, Ричард Клайдерман!
- Пусть только попробуют!
- У меня появилась защитница?
- Смотри не загордись! – интересно, а будет ли у него эта мелодия… Вот и проверим! ¬– Лёш, включи ту мелодию, с которой началось наше общение…
- Без проблем! – после первых аккордов он добавил, ¬– Как видишь, у меня – тоже в исполнении Джеймса Ласта…
Я просто улыбнулась.
- Лада, почему, кстати, ты без куртки?
- Тепло же ещё! Да и вообще – ты забрал меня на машине, а обратно я возьму такси.
- Ну уж нет, обратно я тоже тебя отвезу!
- Хорошо. Лёш, а почему вдруг обеды вдвоём? Ты меня клеишь?
Он глянул на меня и улыбнулся. Я с ожиданием смотрела на него. Увидев, что ответа не избежать, он сказал:
- Послушай, ну к чему эти никому ненужные вопросы? Мы же с тобой это уже обсуждали. Давай лучше просто послушаем музыку.
- Хорошо, – послушно сказала я, согласившись только потому, что началась «Night in white satin», а с ней у меня были особые воспоминания. – Всё-таки, ещё вопрос – куда ты меня везёшь?
- Угощать настоящим шашлыком, уж очень захотелось мяса. Если ты вдруг не любишь – там хорошая кухня, всё равно выберешь что-нибудь по душе.
- Ну уж нет, я тоже хочу шашлык! Только обязательно с пивом!
- Ты пьёшь пиво???
- А что я, не человек, что ли? – смеясь сказала я.
- Лада, ты не перестаёшь меня удивлять… Оговариваю сразу – безалкогольное, потому что у нас сегодня ещё репетиция.
- Договорились.
Приехали. Лёша был таким же внимательным, как и всегда. Как же я люблю галантных мужчин! Кафе, к счастью, было не ресторанного типа, всё вполне демократично, поэтому я в своих джинсах чувствовала себя уютно.
Лёша сделал заказ. Смеялся, когда я начала ему доказывать, что шашлык обязательно должен быть бараньим и с косточками. Пока нам жарили мясо, я, от нечего делать, жевала лаваш с зеленью.
- Как красиво, когда девушка с аппетитом ест, а не жуёт какой-нибудь низкокалорийный салатик…
- О да, на аппетит я не жалуюсь! Особенно люблю сладкое, так что, если у них тут не слишком большие порции – то с тебя ещё десерт!
- Будет сделано!
Наконец-то улыбчивый молодой человек принёс наш заказ. Лёша его вежливо поблагодарил и мы приступили к трапезе.
- Люблю, когда официант – парень.
- Это ещё почему?
- По-моему, всё прозрачно – пускай уж лучше мне строят глазки, чем моему спутнику.
- Лада, ты – неподражаема!
- Ты тоже ничего, – смеясь сказала я.
- У тебя настроение изменилось, потому что ты выспалась, или есть ещё какие-то причины?
- Я… наелась, – через паузу, поучительным тоном сказала я.
- А как же десерт?
- А мы успеваем?
- Ну, если ты управишься за 15 минут…
- Без проблем. Мороженое с шоколадным сиропом, – улыбаясь во все тридцать два зуба, сказала я.
Обратно ехали тоже с музыкой.
- Лад, а ты к гитаре как относишься?
- А ты играешь на гитаре?
- Вообще да, но сейчас я не об этом. Просто я купил новый альбом B-Tribe, и никак не могу прослушать…
- Включай, – милостиво разрешила я.
Латина. Нельзя сказать, что музыка особо меня впечатлила, но, во всяком случае, не напрягала. Кстати, как мне показалось, и сам Лёша был не в восторге от альбома.
Всю дорогу мы молчали. Тишину разбавляла музыка, но, почему-то, мне вдруг показалось, что я ему надоела. Стало не по себе. Я решила пустить всё на самотёк, закрыла глаза и слушала струнные переборы. Он заглушил мотор. Мелодия тоже подошла к концу.
- Ты всегда слушаешь музыку с закрытыми  глазами?
- К сожалению, не всегда есть такая возможность.
- О чём ты сейчас думала?
- Я услышала море… И пожалела об обещании, которое сама дала тебе.
Он вопросительно посмотрел на меня. Пришлось продолжить.
- Я не знаю, отчего, Лёш, но я не могу долго находиться здесь, в России. Может, потому, что с самого детства путешествую. Постоянно жить за границей я тоже бы не смогла – всё-таки я люблю свою страну, хоть она и непутёвая. Наверное, всё дело в нашем маленьком городе. Я Питер очень люблю – но, опять же, мне не подходит тот климат. В Москве мне лучше. А здесь я себя вообще человеком не чувствую.
- Ты хочешь уехать? Надолго? Куда?
- Да никуда я не поеду. Сейчас – есть дело, я в общей связке, и пути для отступления нет. Просто, если на меня будет накатывать грусть, ты выручай меня, ладно?
- Договорились. Будем пробовать кухни народов мира, – улыбаясь, сказал он. – Ну, а как станет совсем невмоготу – полетишь к себе на Майорку.
- Надо же, ты и про это знаешь… Но это дом не мой, а папин…
- Пошли наверх – у нас на сегодня ещё дела.