Соболь

Василий Бабушкин-Сибиряк
Уже начинало  подмораживать. Воздух, чуть-чуть  прогретый  зимним  солнцем днём, остужал  разгорячённое  лицо, пробирался  под  куртку  к  вспотевшему  телу.  А  надо было  ещё  идти по  склону  вверх, по  снегу, увязая  местами  до  колен. 

Наверху  заходился  в  лае  мой  Тунгус.  Видимо, соболя  загнал  он  мёртво  на  одинокое  дерево  или  в  дупло. Придётся  ночевать  у  костра -   думал  я с  горечью, вспоминая  тёплую  избушку   и  полкастрюли   плова  с  рябчиками.

Надо  ведь  было  этому  соболю  проскочить  через   нашу  тропу, когда  мы  уже  возвращались  на  ночлег!  Тунгус  сразу  взял  след  и  прыжками  рванул  за  ним.  Соболь  только  вышел  на  охоту,   лёгкий  и  неуставший,  уводил  за  собой  лающего  от  злости  кобеля. И  вот  он  его  загнал.

Теперь  я  должен  выполнить  часть  своей  работы.  Подойдя  к  хрипящему  и  воющему  от  злобы  и  радости  Тунгусу,  я  увидел,  что соболь   спрятался  в  дупло  крепкой  лиственницы – метр  в  диаметре  у  комля… Да,  работы  будет  много. 

Развёл  костёр  неподалёку, время  от  времени поглядывая  на  дырку  в  стволе,  и  заметил,  как  оттуда  высунул  головку  и  спрятался  снова   соболь.  Вскипятив  из  снега  чай,  выпив  кружку,   я всё  думал, как  лучше  добыть  этого  хитреца…  Валить  дерево –  это  верный  час  работы  топориком.  Вырубить  окно  снизу  и  выкуривать  соболя  из  дупла  дымом,  конечно,  легче,  но  вдруг  ствол  внутри  не  весь  пустотелый?  Решил  не  рисковать,  тем  более  что  ночь  длинная. Потихоньку  подрублю  ствол,  уроню  дерево,  и  тогда  только  останется  взять выскочившего  и  очумевшего  от  удара  соболишку  выстрелом.

Всю  ночь  мы  с  Тунгусом  караулили   соболя,  я  потихоньку  вгрызался  в  ствол. Стало  светать. Солнце  ещё  не  показалось,  но темь  отступила,  и  видно  было  всё  хорошо. За  ночь  мы  утоптали  около  дерева  приличную  площадку.  Приготовив  ружьё, я  последними  ударами  прикончил  лиственницу, она,  заскрипев,  начала  заваливаться.

 И  тут  я  увидел,  как  красавец  соболь,  выскочив  из  дупла,  кинулся  по  стволу  вверх  и,  совершив   громадный  прыжок,  перепрыгнул  на  ель,  а  с  неё –  на  другую,   и  пошёл  скакать  верхом. 

Тунгус  бросился  к  ёлке, стал  яростно  её  грызть  и  царапать  когтями, не  понимая,  что  соболь  уже  проскочил  несколько  таких  елей.  Выругавшись, я   вдруг  расхохотался, представив,  как  мы  выглядели  в  глазах  этого  соболя.

Показалось  восходящее  красное,  замёрзшее  зимнее  солнце,  оно  осветило  всю  сопку,  окрашивая   вершины  сосен  золотистой  червонью,   и  мне  стало  радостно,   что  всё-таки  нашёлся  зверёк,  отчаянный  и  умный,  который  обставил  нас   с  собакой  и  ушёл  жить   и  плодить  таких  же,  как  он  сам,  гордых  и  свободных  соболюшек.

                (октябрь 2014)