Рояль души

Нара Касимова
1.
Больше всего Он любил играть на рояле. Игра была его криком души, выплеском наболевшего, а клавиши были его единственными друзьями, которые слушались его и безропотно подчинялись эмоциям.
Любимым местом был большой актовый зал, который был всегда открыт в Доме Творчества(далее в Доме). Каждый мог за умеренную плату арендовать зал,даже скорее,сам инструмент, и приходить играть. На этом рояле играли студенты, профессионалы, или просто любители – в общем, все те, кто умел  и любил играть,  и у кого дома не было столь дорогой роскоши.
Когда он играл, то не думал о земном. С первыми касаниями клавишей он закрывал глаза и уходил в свой, неведомый никому мир, где был полностью свободен, где его тело становилось невесомым, а мечты становились реальностью. Ему было хорошо, и пальцы будто без его помощи, сами пробегали хорошо известную им дорожку….

И именно этот рояль за короткий срок стал свидетелем его любви, счастья, тревоги, и горечи.

Однажды он, как обычно, по пятницам, проводил свой вечер в Доме.
Только он закончил игру,и поднял голову,как краем глаза заметил движение. Повернув голову, увидел девушку,сидящую неподалеку от рояля. Он смутился от того, что даже не слышал, что кто-то вошел.
Кто она? Откуда она появилась? Как давно она сидит здесь?
Будто в ответ на все его вопросы, она заговорила, при этом даже не глядя на него,а куда-то впереди себя.
- С детства хотела подружиться с этим инструментом. Да судьба сложилась иначе. Обожаю звук клавиш. Он одновременно успокаивает и будоражит воображение. Я часто сюда прихожу послушать любителей поиграть…Но ты…то, что ты сейчас творил, тронуло меня. Именно это моя душа чувствует последние дни…а может, месяцы…а может, всю жизнь…Спасибо.
 Пока он думал, что ей ответить, она уже встала и быстро вышла.
Сначала он хотел догнать ее. Но с другой стороны, зачем? Наверное, потому что ей плохо. А может, наоборот? Она же сказала…А что она сказала?
В одну секунду все показалось ему сном…Странным, запоминающимся сном.

2.
Она пришла раньше. Увидев ее, он слегка смутился -  у него раньше не было слушателей..
Как обычно, он сел за любимый рояль, минут пять поразмялся, и мысленно выбрав определенный отрывок, закрыл глаза и забыл обо всем…
На этот раз она стояла около рояля и хлопала ему. От неожиданности он улыбнулся. Давно он никому не улыбался.
-Это было красиво.
-Спасибо. вы, я вижу, действительно любите сюда приходить?
Она не посчитала нужным продолжить диалог,пожелав с милой улыбкой удачного вечера,попрощалась и ушла.



3.
Он ждал ее. Скорее, из любопытства. Ему хотелось поговорить с ней. Узнать о ней хоть что-нибудь. Поговорить о музыке, узнать,  чувствует ли она его музыку, или видит в этом что-то свое. Если да, то что?
Мысль прервалась равномерным стуком каблуков в зале. На этот раз она не села, а сразу подошла к роялю, и облокотившись об него, взглядом дала понять, что готова слушать. Он приветственно улыбнулся и стал играть.
Он вдруг поймал себя на незнакомой доселе мысли, что думает не о музыке,а о ней.
Закончив, он быстро встал и подошел к ней. Теперь они смотрели друг другу в глаза.
-Боишься,снова убегу? - улыбнулась она.
-У тебя глаза редкого цвета, - заметил он.
- А у тебя они просто грустные. И все, что ты играешь- это звуки грусти и чего-то неизведанного тобой.
-Почему ты так решила?
-Я так чувствую тебя.
-Меня редко кто так «чувствует».
Он протянул ей руку, и через секунду почувствовал нежное прикосновение ее рук. Худенькие ручки, длинные пальцы, короткие ногти, безупречный маникюр- с такими природными данными просто грех не быть пианистом.
-Хочешь, я научу тебя играть? Это не так уж и трудно, если иметь хороший слух.
-Мне казалось, что этому нужно учиться с детства.
-Выдумка лентяев. Садись.
Он раскрутил ей стул повыше, помог сесть, сам устроился за ее спиной.
-Так. Теперь расположи пальцы так. И так.
Взяв ее указательный палец в свою руку, он нажал ею на одну клавишу, другим пальцем – на другую.
Понемногу его напряжение спадало, и скоро из мужчины, находящегося
 наедине с красивой незнакомой женщиной, он превратился в учителя музыки.
У нее получалось. И каждым трем созвучным нотам она радовалась, как ребенок, нашедшей конфетку в тайнике у родителей.
Когда они вышли на улицу, то сразу оказались в ночном городе.
-Я проголодалась.
-Идем.
Без вопросов они зашли в кафе, заказали фаст фуд, посмеявшись над своим неправильным питанием, и как старые знакомые, болтали обо всем подряд, будто два товарища,которые давно не виделись.
-Было приятно познакомится,но мне уже пора.
-Мне тоже.
Ему хотелось проводить ее домой, попросить номер телефона, узнать, придет ли она завтра, но ее взгляд внушал ему такое доверие к ее поступкам, что он просто пронаблюдал, как она села в маршрутку и пошел домой.

4.
Он с нетерпением ждал ее. Улыбка, которой она буквально одарила его при входе в комнату, говорила о том, что и она ждала этой встречи.

-Знаешь, что я чувствую, когда слушаю любимую запись?
-Что?
-Так хорошо бывает, когда играет любимая музыка, а ты лежишь и глаза закрыты…
Через окно дует легкий ветерок, он так приятно лицо, и все хо-ро-шо…
И на душе легко,и ни одной конкретной мысли!
Под звуки музыки ты теряешь себя, теряешь счет времени...
И все!Ты уже не здесь, а в каком-то воздушном пространстве, быть может, даже на небесах…
Именно в этот момент ты можешь сказать, что ты просто счастлива.
Просто потому, что твоя душа сейчас свободна от всякой тяжести.
Просто потому, что тебе хорошо, просто хорошо...
И музыка закончится, начнется другая.
Откроешь глаза – и ты снова в своей комнате, и будет ощущение, что та песня длилась целую вечность, хотя играла всего минуты минуты…
Вставать с кровати совсем не захочется, и в голове возникает мысль:"и почему я не поставила ее на Repeat ?"
А может, потому, что вся прелесть ощущений была именно в этих четырех минутах...
-Красиво мыслишь!
- Спасибо за урок, ужин, и приятную компанию. Но мне пора.
Ему не хотелось, чтоб она уходила. Казалось, что она постоянно убегает от него.
-Ну, до завтра.
-А ты уверен, что я приду завтра?
-Я буду надеяться и ждать.
-Напрасно. Никогда никого не жди. Особенно меня.
Снова ее милая улыбка,немного странный  грустный взгляд, и стук уходящих каблуков.

5.
Увидев ее около рояля, он облегченно вздохнул. Пришла.
Странно, но играть совсем не хотелось. Хотелось говорить,общаться, и он немедленно поделился своей мыслью с ней. Она только кивнула головой, взяла его за руку, и они вышли.
Прогуливаясь по безлюдным улочкам города, им казалось, что они одни в это время во всем городе.
-Люблю гулять там, где мало людей.
-А мне все - равно. Я постоянно нахожусь в своем мире, и присутствие других по большей части для меня проходит незаметно.
-Как давно ты начал играть?
-С детства слушал, как играл мой отец. В эти моменты он становился другим человеком. Видел восхищенные глаза матери. Захотелось, чтоб и на меня она смотрела так же… С этого все и началось. Отец с пониманием отнесся к моему желанию, и начал учить. Он научил меня доверять свои секреты этому инструменту, вкладывать в игру все свои чувства, мечты, настроение, а я стал не только слушателем, но и ценителем его игры. Самые счастливые моменты моего детства…
-Как приятно слышать, что ты так тепло говоришь об отце. Я так не могу сказать. Я выросла без него. Нет, нет, не смущайся, все нормально.
-А почему ты до сих пор не училась играть?
- На музыку мама не разрешила пойти, сказав, что в жизни мне это не пригодится, это только хобби, что надо развивать знания, языки, и поставила передо мной цель сделать хорошую карьеру.
Она вырастила меня самостоятельным человеком, но при этом все время пыталась выбрать для меня ту жизнь, которую выбрала бы для себя. Все несбывшиеся амбиции она старалась воплотить  за счет меня. Никогда не понимали друг друга. Я все- равно как могла, не позволяла ей лезть в мою жизнь. Не самые счастливые моменты моей жизни…
-Хочешь мороженое?
-А при чем тут…? Да, хочу!

6.
Между ними не было ничего общего. Они были разными людьми, из разных жизней, с разным прошлым, разными взглядами на жизнь, разными привычками,вкусами в еде, одежде и прочих бытовых мелочах. Их объединяла только любовь к роялю, и часы, проведенные вместе.
А еще у него появился страх. Каждый вечер, ложась спать, он боялся, что завтра она не придет, ведь она была из ниоткуда.Такая родная, близкая, девушка его мечты, такая воздушная, не такая, как все остальные девушки, которых он знал. Ее голос и взгляд просто гипнотизировали его.
Он не знал, каким должно быть счастье, но ему казалось, что это именно то, что он чувствовал, находясь с ней.

7.
-Идем, я покажу тебе, как я живу.
За месяц общения он в первый раз пригласил ее к себе домой.
Она приходила и уходила, когда ей хотелось, и он никогда ее не удерживал, хотя каждый раз не хотел отпускать. Почему- то он понимал, что попросить ее остаться невозможно. Раз она уходит, значит, так надо...
Он приучил себя к этой мысли с самого начала их общения, но теперь ему все тяжелее было придерживаться этого принципа, хотелось, чтобы она всегда была рядом . Она понимала, что говорил при каждом прощании его взгляд, но каждый раз полушутя напоминала ему,чтоб он никогда никого не ждал. Он уже не вникал в эти слова. Ждать ее - было самым важным его на свете ожиданием.




8.
-Люди встречаются, и расходятся .Люди любят, и ненавидят. Мечтают, и не умеют мечтать, живут, или существуют...Люди, люди… А что есть "люди"? Просто куча существ, на мой взгляд, и говорить о них неправильно, потому что люди-это выдумка человека.
Человек - вот истина! Человек любит, человек живет, мечтает, смеется и плачет...Все это-человек!
Психология делит людей на индивидов и личностей. Так вот,
Человек-это всегда Личность.
Я люблю Человека, но не люблю Людей. Человек обладает мыслью, словом, свободой, мнением, а люди…У них нет ничего - ни прав, ни слова, ни мечты! Ни-че-го! Они идут друг за другом, и не знают, куда и зачем они идут, им все -равно, что хорошо, что плохо. Скажут им - плохо, они будут повторять-"плохо".
А человеку одному тяжело, но он сильнее их.
-Ты мой  маленький,но сильный человечек...


Семь вечера.Ее нет.Десять минут…Странно, она никогда не опаздывает….Двадцать минут…..Может, что-то случилось? Тридцать минут….Куда бежать? Он в ужасе подумал, что даже не знает, где ее искать.
Через сорок минут наконец долгожданный стук каблуков.
-Что случилось? Где ты была? Почему так поздно?
Никогда раньше он так настойчиво не расспрашивал ее. Взглянув ей в глаза, он понял, что не получит ответа на свои вопросы. Он разозлился, но решил не нарушать правила.
Сев за рояль, она начала играть то, чему он ее учил последнюю неделю. Получалось красиво.
-Знаешь, что это?
-Что?
-Это бесконечность…Грустная, безвыходная бесконечность. Она есть, и в то же время ее нет.Странное… нет, страшное ощущение безвыходности.

9.
Прошло еще две недели бесконечногл счастья.
И вот она снова опаздывает. На этот раз на ужин.
-Ты поздно…Я ждал тебя.
-Прости.
-Мне плохо без тебя!
-Спасибо. Теперь я смогу умереть спокойно, зная, что хоть кому-то меня будет не хватать.
-Неудачный юмор!
-А что, ты считаешь себя бессмертным?
-Нет, но я просто не думаю никогда о ней. Точнее, я ее не жду пока. Как ты и советовала, ничего не ждать.
-Видишь, вот и я тебя чему-то научила.
-И не только этому. Еще…
-Мне достаточно этого.
-Пусть так. Только больше не заставляй меня беспокоиться о тебе.

10.
Куда она идет, когда уходит от него? Где живет? Есть ли у нее семья? На что она живет?
Все эти вопросы стали для него просто невыносимыми. Он не мог больше делать вид, что может жить в таком вакууме, ничего не зная о ней.
Все чаще она стала опаздывать, не приходить по вечерам в Дом, а приходя к нему, приходила с продуктами, сразу шла на кухню, и готовила что-нибудь вкусное, то, что он очень любил. И ничего не говорила. На все возмущенные вопросы или отмалчивалась или отшучивалась.
У него появилось новое чувство. Ревность. Ревность к ее другой жизни, той, в которой он не участвует, о которой ничего не знает.
Иногда на нее нападал приступ игривого настроения, и она могла запросто подкрасться к нему сзади и вылить на него кружку воды. А когда он начинал бегать за ней по всем комнатам, пытаясь поймать, она выскакивала на балкон, и садилась на перекладину, весело болтая ногами. Тогда он сразу успокаивался, подходил к ней, и обхватив ее талию двумя руками, осторожно, как вазу, приподнимал, и аккуратно ставил на пол. В эти моменты он понимал, что уже не может жить без нее.

11.
Снова не пришла вечером.
Новое чувство - злость. Что в конце концов, происходит? Надо все -таки поговорить с ней серьезно.
-Я когда-нибудь узнаю  все?
-Может быть, всему свое время…
-Но я не знаю, может у тебя семья, дети, и ты…
-Я же сказала…
-Знаю, «никогда ничего не жди». Но это уже не игры!
-Значит, я в тебе ошиблась.
-Что значить ошиблась?
-Ладно, идем гулять…
-Что значит "ошиблась"?!
-Гулять!
-Куда?
-А тебе нужно куда-то конкретно?
-Нет…
-Ну тогда пошли!

12.
Он так и не научился не ждать ее. С каждым разом вместе с ожиданием ее прихода его охватывала паника, страх, что она просто не придет. Иногда она приходила, как часы, ровно, а иногда и раньше, чем он ее ждал, а иногда опаздывала не на час, и не на два. В эти минуты он готов был кричать на всю улицу ее имя, звать ее из ниоткуда, лишь бы она пришла. Да,он мог бы пригрозить,что они расстанутся, если она ему все не расскажет...но он так боялся ее потерять!Она не была похожа на человека,которым можно манипулировать.Она скорее уйдет.

Опять она опаздывает!
Он сел за роял, начал играть. Чувствовалось какое-то напряжение, бессилие и грусть.
Услышав стук каблуков, вскочил к ней навстречу, и удивленно застыл – это было не она!
-Вы действительно замечательно играете.
-Спасибо, а действительно, это как?
-Это вам. Там все написано.
Девушка протянула ему конверт. Понимая,от кого письмо,он так испугался неизвестному содержимому,что даже не протянул  руки, чтобы взять его. Тогда она положила его на рояль и ушла.

Секунды шли, а он все смотрел на конверт. Наконец, решился. Открыл.

« Не думала, что так скоро придется написать тебе это письмо, но судьба снова решает за меня.
Родной мой! За эти месяцы ты стал мне ближе некоторых людей, которые много лет  присутствовали в моей жизни. Именно присутствовали, но не участвовали. Только моя сестра, которая принесла тебе это письмо, не отвернулась и поддержала меня, когда мне поставили диагноз. Странно было обнаружить, что на свете есть люди, которые думают, что болезнь крови может передаваться воздушно-капельным путем! На таких я даже не сердилась, они вызывали только горькую улыбку.  А вот поддержка некоторых была мне очень нужна, но они решили заранее меня похоронить…Было даже такое, что в моем присутствии говорили о событиях, которые должны случиться , по их расчетам, после того, как я умру…
Ну вот, добро пожаловать в мой мир, от которого я так тебя оберегала.
В тот день, когда я впервые услышала твою игру  твою игру,  ты показался мне таким одиноким и грустным,  и я подумала, что если хоть в чьей-то жизни оставлю после себя яркий след, то может, смогу умереть спокойно…
Не суди меня строго, не обижайся, и не называй эгоисткой. Человеку, который знает, что скоро умрет, сразу становится нужно намного больше, чем жизнь, ему нужно все, он хочет попробовать, увидеть и испытать все, что хотел за всю жизнь, а теперь у тебя только сжатые сроки…
 Я увидела в тебе белый лист, на котором я хотела оставить свою роспись, почувствовать себя в последний раз нужной что ли.Но ты оказался удивительным человеком, в чем-то странным, а в чем-то до банальности простым, что снова делало тебя удивительным!
Мне было с тобой так хорошо, я стала привыкать к тебе. Мне уже не жалко слов, и могу честно сказать, что я всей душой, которая  хотела жить, полюбила тебя! Полюбила - и сама же испугалась этого, потому что с новой силой захотелось жить, любить и быть любимой. И знаешь, такое это страшное чувство - быть счастливой и знать, что скоро умрешь…Это так не честно, неправильно, больно! Когда я поняла, что делаю, было уже поздно. Я хотела отказаться от наших отношений, опаздывала, чтоб ты злился, уходила, когда знала, что ты этого не хочешь, давала тебе повод думать ю о моей жизни все, что ты хочешь, и не опровергала ни одну твою версию, но уже не смогла пойти против себя…Сил уже не было! Тебе казалось, что я все время от тебя убегаю, но я наоборот, неизменно возвращалась к тебе!
Прости меня. Мне больно оставлять тебя именно сейчас, когда я первый и последний раз в жизни говорю тебе эти слова: Я люблю тебя,родной.
Я уезжаю. Мне надо ложиться в больницу на последние процедуры, после которых врачи мне что-то неуверенно обещают, не глядя мне в глаза, и я понимаю, что  та больничная койка и будет последним местом, где меня увидят живой.Ты говорил, что я не из этого мира? Тогда пожалуйста, запомни меня именно такой, чтобы я осталась в твоем сердце, и тем самым  осталась в этом мире...В твоем мире..."