Неразрывная связь

Владимир Шубников
       Жизнь всегда преподносит нежданные сюрпризы. Однажды моя подруга прислала мне приглашение в США. С подругой поддерживала дружеские отношения по Интернету. Она живет в Калифорнии и давно уже звала к себе в гости. Я никогда не была в Америке. Вот наконец-то я решилась на поездку в другой конец нашего большого Шарика.
       Заказала билеты на самолет по Интернету в бизнес класс, как посоветовала подруга. И вот я сижу в Боинге. По соседству со мной занял свое место парень, примерно моего возраста, не красавец, но приятной внешности. Отмечу, не очень-то коммуникабельный, как мне показалось вначале. Его звали Игорь. Оказалось, он тоже летел в гости к своему другу, который жил во Флориде.
       И так неожиданно Игорь стал моим спутником на долгий перелет через океан до самого Нью-Йорка. Отмечу, что в самолетах я побаиваюсь до сих пор летать.
       Сначала Игорь, как и я, достал книгу и пытался увлечься чтением. Я тоже попыталась углубиться в сюжет очередного романа, однако чтение не шло, я изредка поглядывала на своего соседа, он видно тоже не мог сосредоточиться на чтении.
       После того как нам предложили напитки и легкие закуски, неожиданно слово за слово мы увлеклись беседой. Игорь оказался очень интересным человеком. Я сразу ощутила в нем что-то близкое, знакомое, будто мы были две части одного целого. Мы проговорили до самого Нью-Йорка. В Нью-Йорке у нас была пересадка, здесь мы и расстались. На прощание мы обменялись номерами телефонов.
       Америка захлестнула яркими впечатлениями - интересные встречи, экскурсии  и, конечно же, продолжительные разговоры с подругой, очень скучающей по живому общению. Лишь один раз и то вскользь, я рассказала о своем полете и спутнике.
       Прошел месяц. По возвращению домой я часто вспоминала об Игоре. Да не решалась позвонить, хоть это и глупо, но считала – если он захочет этого, то позвонит сам  - первый. А не захочет, значит – судьба. И вот однажды вечером раздался звонок.
   - Привет, Светлана. Это Игорь! Помнишь такого? Вместе летели в Нью-Йорк. Тебе удобно сейчас говорить, или мне перезвонить?
   - Привет, Игорь. Конечно, помню. – почему-то волнуясь, затараторила я – Конечно удобно. Я сейчас не занята – соврала я, только начала готовить ужин. Вытерла быстро руки и продолжила – Как тебе Америка? Как друг?
   - Все очень понравилось. Красиво. Жизнь, конечно, отличается от нашей, мне очень понравилось. Как ты?
        Мы обменялись несколькими малозначимыми фразами, после чего он предложил.
   - Светик, а как ты отнесешься, к совместному ужину, скажем завтра после работы, ты не занята?
   - Нет, нет – снова затараторила я - То есть да! Конечно! Согласна!
   - Говори куда подъехать. В семь часов тебя устроит?
    - Конечно!
       Мы договорились о месте встречи.
       Игорь заехал за мной в назначенное время. Выглядел он очень привлекательно, от него пахло свежестью, он искренно улыбался и смотрел в глаза, выражая свою радость, как после долгой разлуки. Я тоже была рада, хотя вначале очень растерялась.
       Вечер прошел великолепно, это был чудный незабываемый вечер.

       После этого вечера было немало прекрасных вечеров, встреч, расставаний, разлук. Прошло много лет. Мы уже были связаны земными узами брака. У нас появились дети, долгожданные и обожаемые.
       И вот однажды осенью в дождливую погоду на скользкой дороге машина Игоря сорвалась и улетела в кювет. Игорь погиб.
       Для меня это был удар, казалось, что перенести его будет просто невозможно. Это была ужасная трагедия для семьи и друзей. С тех пор как мы узнали близко друг друга – мы даже дышали в унисон…
       После трагедии прошел год.
       Я не могла смириться со случившемся, но душевная рана начала затягиваться.
       Как-то вечером зазвонил мобильный телефон. Номер абонента в телефоне не определился. Я ответила, в трубке раздался тихий, спокойный, проникновенный и такой родной и близкий голос
   - Приветик, родная! Я люблю тебя.
   - Кто это? - точно так же взволнованно, как и в тот далекий первый раз, затараторила я.
   - Это я, Игорь. Я так люблю тебя.
   - Что за глупые, злые шутки? – сказала я и нажала отбой.
       Телефон зазвонил снова
   - Только не отключайся, я тебе постараюсь все объяснить. Вначале включи режим записи разговора. После ты сможешь прослушивать наш разговор многократно, только посторонним не давай его слушать. А почему, ты догадаешься сама.
   - Но… - попыталась я было возмутиться
   - Слушай и не перебивай – было сказано так настойчиво, твердо и ласково, что я решила принять участие в этом непонятном для меня разговоре.
   - После того, как я ушел от вас во время той трагедии, я говорю об автокатастрофе,- продолжил голос из телефона - я видел, как все мучаются и мне не хотелось причинять боль своим появлением в снах. Чтобы ты не решила, что сошла с ума, я не вступал в твои мысленные разговоры, которые ты часто вела со мной, пытаясь отвечать за меня. Я все знаю, что было с вами, что есть с вами и даже более того. Не ожидая твоего вопроса – как я здесь - могу сказать только одно:– не волнуйся, все хорошо. Больше я ничего сказать тебе не могу, да и никто и никогда этого не скажет. Ты все еще не веришь мне, считаешь, что это злой и глупый розыгрыш. Тогда скажу тебе то, что кроме нас с тобой никто не может и не должен знать.
       Я попыталась возразить или высказать свое негодование тем, что кто-то  говорил голосом Игоря и виртуозно подражал его манерам, но заинтригованная решила не прерывать.
       Голос в телефоне продолжал.
   - Помнишь в июле того года, когда мы с тобой познакомились, мы сидели у озера и любовались звездным небом. Мы говорили о двух разлученных влюбленных, которые  когда смотрели на Луну, то взгляды их встречались, и они чувствовали близость друг друга. Тогда и мы с тобой, глядя на созвездие Лебедя, решили для себя придумать заклинание, которое поможет соединить нас, как бы мы ни были разбросаны в пространстве и времени. Глядя на созвездие Лебедя и, повторяя заклинание,:
Одинокий лебедь среди звезд летит,
Навстречу  к далекой подруге своей,
Пусть годы мелькают, века мимо плывут,
Непременно он  встретится с ней…
  мы обязательно вновь найдем друг друга, так же как тогда в самолете.
       Он замолчал, потом после некоторой паузы спросил:
- Теперь ты мне веришь? – все также ласково и проникновенно.
- Да – только и смогла выдавить я.
- Я очень люблю тебя. Будь счастлива.
Одинокий лебедь среди звезд летит,
Навстречу  к далекой подруге своей,
Пусть годы мелькают, века мимо плывут,
Непременно он - встретится с ней…

Я сидела неподвижно, прижимая телефон к уху, улыбалась, а по щекам текли горячие слезы.

30.01.2012

                *   *   *
   Закончив писать эту историю, мне пришла мысль, что может быть я, в данном случае, выступаю в роли того телефона, чтобы сообщить всем, всем любящим, потерявшим своих любимых – С ними все хорошо. Все любящие обязательно встретятся в будущем, пройдя по звездному пути.

Иллюстрация взята из Интернета
http://www.sch119.narod.ru/Project/levochkina/Pic/lebed.gif