Я назову его имя 1942 год часть третья

Юрий Гладышев
   Полковой медицинский пункт расположился в небольшом хуторе. Во дворе здания, по всей видимости, школы, была развернута  длинная палатка с красными крестами на боках. Носилки с тяжелоранеными санитары сразу заносили в школу.  Десятка полтора легкораненых   толпились в очереди у палатки.
 
 Сергей встал в конце очереди. Стоять было трудно, кружилось голова, кровь все больше и больше проступала сквозь повязку. Постояв немного, Сергей сел прямо на землю, прислонившись здоровым правым плечом к забору. Рядом сидел  черноволосый солдат с перевязанной рукой. Посмотрев на Сергея, он покачал головой:
 - Что генацвали, плохо да?
 - Ничего, терпимо, вот только голова кружится.

 Сергей прикрыл глаза, он чувствовал как на руку, в которой он держал конец бинта, капала теплая кровь.
    - Ая-яй, бэлый совсем. Подожди, дарагой.
 Черноволосый поднялся и начал пробираться к входу в палатку. Очередь возмущенно загудела: « Куда прёшь! Не видишь очередь!», « Ты, что, самый больной?!», « По нему не видно!».  Среди общего гула выделился гортанный голос: « Э! Пропусти, да! Там человеку совсем плохо!».

 Это кому плохо? Это он про меня говорит? Мне хорошо, даже плечо перестало болеть. Вот сейчас посплю немного, и станет ещё лучше. Какое у меня тело легкое, я его не чувствую. А если поднимется ветер? Меня же унесет. А вот и ветер, какой он теплый. Я поднимаюсь. Я лечу. Оказывается, я умею летать. Почему я не делал этого раньше? Выше, ещё выше. Нет, что-то мешает. Это моё тело, оно опять становиться тяжелым, оно тянет вниз. Я не хочу вниз! Опять заболело плечо.

 Сергей открыл глаза. Как сквозь туман, он увидел над собой чье-то лицо. Постепенно черты лица прояснились. Это был пожилой человек в круглых очках, на голове пилотка, одет в белый халат. Он что-то говорит. Плохо слышно.
   - Николай Осипович, посмотрите, пожалуйста.

  Кому он это говорит? А вот еще одно лицо, помоложе, белая шапочка, марлевая маска спущена на подбородок.
   - Что вас беспокоит, Василий Михайлович? Обыкновенное сквозное пулевое.
   - Обыкновенное да не совсем, обратите внимание вот сюда.
 Сергею трудно было смотреть, веки тяжелели, и он закрыл глаза, продолжая слушать разговор двух людей склонившихся над ним.  Он даже не пытался уловить смысл их беседы, для него это был лишь звуки извне.
 -  Вы хотите сказать что это…?
 -  Да. А вы сомневаетесь?
 -  Василий Михайлович, обстоятельства, при которых получено ранение, могут быть самыми разными.
 -  Но мы обязаны доложить.
 -  Поступайте, как считаете нужным. А сейчас его срочно на переливание крови. И готовьте раненых к отправке, скоро транспорт из медсанбата придет.
 Это была последняя фраза, которую услышал Сергей. Наступила темнота.