Золотой ключик-2. Автостоп

Юрий Абрамицкий
     Ещё через пару недель я отважился на экзотический для меня автостоп. По "ящику" видел, как это делается: выходишь на обочину автострады, большой палец - вверх, и стоишь, пока не повезёт. В переносном и буквальном смысле. Я решился и вышел. Минут через пять тормозит малолитражка "Рено-Клио". Знакомимся: Фернандо, сможет подбросить до испанской границы. Спасибо. Ещё он угощает меня чашечкой кофе в небольшом местечке Мирандела и желает доброго пути.
     Далее тормозит микроавтобус "W", старенький, помятый, разрисованный. За рулём, среди кошек и собак - молодой лохматый португалец Ходриго. Он возвращается из родных мест на работу в Швейцарию. Официант. Знает не меньше 6-ти языков. В своё время изучал в университете латынь и греческий. Английским владеет на моём уровне.
     Не доезжая городка Замора случилась у нас первая беда: лопнула резина на заднем колесе. Запаска оказалась ненакаченной. Насоса не было. После долгих переговоров по телефону прибыл эвакуатор (assistencia). Насос не привёз - у них это не принято. Эвакуатор затащил микроавтобус на горбину и погнал с нами до ближайшей автозаправки (газолин-стейшн). Там он за "6 секунд" накачал колесо и погнал дальше в Замору. В городке испанский мужичок выкатил Фольсваген на асфальт и оформил бумагу.
     Когда закончили операцию, стемнело. Я пересел за руль и всю ночь кружил по таинственным дорогам Испании. Недалеко от Сан-Себастьяна и французской границы залегли оба спать. Среди собак и кошек.
     Утром позвонил жене по старой ещё французской карте. Жена ругается: "Хотел получить свободу - получи!"
     До Бержерака подвозили молодого человека из Канады. Ходриго никому не отказывает. Ещё и подкармливает. На обед заказали среди прочего суп: я - рыбный, он - что-то похожее на картошку по-домашнему (это тоже называлось супом). В моём мутном супчике присутствовал настоящий ракушечник. Ходригу попалась в супе монета. Он долго обсуждал эту тему с поваром. Ходриго любит поговорить в отличие от меня. Они могут долго обсуждать пустяковые мелочи, сохраняя доброжелательный вид. Оставив повара, Ходриго вернулся к столу, налил ещё вина и предложил поработать с ним в Швейцарии. Чем я там буду заниматься, мне было уже всё равно. Завтра посмотрим, что из этого получится. Заранее не радовался, боясь спугнуть удачу.
     На следующий день, не доезжая Клермонта 140 километров, случилась вторая беда: лопнуло ещё одно колесо. Лопнуло, когда мы преодолевали горный перевал. Мне с трудом удалось удержать машину, как говорят моряки, на ровном киле. Время 22.30. Ходриго спит. Звери тоже спят. Кормчий проснётся, доложу...
     Второй запаски даже у наших здравомыслящих обездоленных автолюбителей не бывает. Ходригу пришлось нести дополнительные расходы. Он даже кричал на меня, почему не сообщил о проколе сразу. Затем извинился и сказал, что не сможет оплатить мои услуги, как планировал, и отказал мне в работе.
     С этим колесом мы потеряли полсуток. В Лион добрались к вечеру и увидели... ещё одну Эйфелеву башню. Ещё час кружили в поиске ночлега (для меня). Ходриго опросил больше десятка людей, включая жандармов, несколько раз звонил на французском. Но пришлось мне остаться на центральном транспортном терминале. Хорошо, если его не закроют на ночь, как это делают в Париже.
     Ходриго дал мне на прощанье 100 франков, кожаную потёртую куртку и оставил в Лионе, от которого до Парижа было рукой подать. Виза уже просрочена (туристская виза в Голландию), и я - вне закона. Завтра позвоню в московскую фирму "Золотой ключик", распеку их и узнаю, есть ли у них агенты в других городах и странах.

                (продолжение следует)