Странная квартира

Людмила Фельдман
 
Странное бывает чувство юмора у некоторых людей…
Пришлось мне, как то, пожить у подруги.  Узнав, что мне необходимо выехать из своей квартиры на  пару дней, она сказала: « Я бы с радостью приютила тебя, но, боюсь, ты  сбежишь через несколько часов. У меня не квартира,  а какой-то пункт оказания всяческой помощи».  На мой вопрос:- « А что это такое?», ответила: « Поживёшь – увидишь».

Жила она на первом этаже.  Квартира находилась напротив двери в подъезд. Почтовых ящиков в доме не было, а в двери была небольшая щель, прикрытая металлической пластиночкой, с надписью « ПОЧТА».

Первые, часа два пребывания, мне было, даже, интересно.  Каждые десять – пятнадцать минут раздавался звонок,  и незнакомые люди бесцеремонно просили дать три стаканчика на несколько минут, или ножичек, колбаску порезать; ведро воды, т.к. в доме напротив, ведутся ремонтные работы и воду отключили. Пришла бабулька, попросилась в туалет - ей не дойти до поликлиники несколько метров; двое молодых людей спросили, не знаем ли мы, в какой квартире живут Поликарповы, недавно въехавшие в этот дом. Услышав отрицательный ответ, удивились:-" У них дети двойняшки! Мальчики. И собака большая, лохматая! Неужели не видели?"  Настойчиво звонили люди, интересующиеся, где находится ближайшее почтовое отделение, библиотека, станция переливания крови и проч. Несколько раз звонили с просьбой вызвать « Скорую помощь»

К вечеру мне всё это уже надоело и я спросила мужчину, пришедшего набрать  воды для охлаждения радиатора:-« Скажите, Вам не приходило в голову, что в эту квартиру уже наведывались до Вас? Может дать людям передышку и зайти в соседнюю квартиру, дверь в которую всего в нескольких шагах? А ещё лучше подняться на второй этаж – возможно, там Вам были бы рады, чаем напоили бы!»

Мужчина пожал плечами, улыбнулся и ничего не ответил.
Я поняла, что каждый звонивший в квартиру моей подруги, считает себя очень остроумным, так же, как школьники, играющие в весёлую игру « Позвони и убеги».

Без десяти минут семь, на пороге квартиры стояли с умоляющим взглядом пожилые родители рожающей дочери. У них дома не было телефона, телефон-автомат занят, справочное заканчивало работу в семь вечера.
Пришлось пустить позвонить. Уходя, счастливые бабушка и дедушка новорожденной внучки, оставили у телефона монету в 2 копейки.

Нервы мои не выдержали, когда в два часа ночи позвонил участковый милиционер и спросил,  может мы видели из окна драку и заметили, случайно, кто нанёс смертельный удар бутылкой?

Я встала, взяла фломастеры, ватман и потратила, примерно, минут двадцать времени на то, что бы написать:
« Уважаемые жители нашего города и гости!
Милости просим в любое время дня и ночи, без стеснения, обращаться к жильцам этой квартиры по любому вопросу! Всегда рады помочь!
СТОИМОСТЬ ДНЁМ -  10 РУБЛЕЙ,
          НОЧЬЮ -  25 РУБЛЕЙ
Звонок сработает только после того, как купюра будет опущена в щель для писем!!!»
С утра объявление висело на двери.

Напрасно мы с подругой размечтались о тортике и лимонадике, о дорогих духах и импортных колготках…
 
   Испарился, куда то, юмор  - за весь день ни одного звонка.