Прежде всего необходимо отметить, что подобная Конвенция могла возникнуть только во времена, так называемого Постмодерна. Высшим идеалом считается свободная, культурная жизнь человека. Вроде бы звучит в высшей степени хорошо, если не знать, что человеческая жизнь теперь годиться только на свободную пусть и окультуренную конкуренцию . Человек, как личность, теперь рассматривается не как неотъемлемая часть большой семьи, рода, племени, клана, касты, а абсолютно автономная индивидуальность. Оторвав человека с детства максимально от семьи, государства-участники получают социальную единицу , которой более свободно можно манипулировать. Появилось новое религиозное сознание, которое имеет свои плюсы и минусы.
«…народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе…»
По этой фразе можно понять, что эта конвенция имеет вероучительный, религиозный характер. И принявший эту веру должен в соответствии с ней понимать такие основополагающие понятия, как права, личность, прогресс, свобода и т.д..
«…Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь»
Именно провозгласила( почти благовестила).
«…ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций»
Соответствующие идеалы должны быть заложены( вбиты) с детства.
«Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.»
Если раньше ребёнок безраздельно и неотъемлемо принадлежал родителям, роду, племени, то теперь государство предъявляет на него соответствующие права.
«Государства-участники уважают право ребенка, … поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.»
Государство и здесь вмешивается и решает, что является наилучшим.
«… Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.»
По этому пункту ребёнок самолично имеет право настолько оторваться от родителей, что родители могут потерять на него любое влияние.
«…поощряют выпуск и распространение детской литературы;»
Конечно, книжки про чебурашек и маугли это здорово. Да и коммерческий эффект немалый, человек на всю жизнь привыкает к такому необременительному досугу. Но, например, на Руси детей обучали читать по Псалтыри.
«…Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми…»
В Советское время был период, когда женщине после родов давали декретный отпуск 3 месяца, а так как система оплаты труда была такова, что отец не мог обеспечить полноценно семью, то создавались ясельные группы начиная с 3-х месячного возраста.
« Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.»
Вроде бы замечательный пункт. Но в нашей стране он несёт в себе и разрушающий потенциал. Теперь само общество , непосредственно окружающее такого ребёнка полностью снимает с себя ответственность за его судьбу в пользу «государства-участника». Более того, в некоторых слоях общества не считается зазорным отказываться от собственных детей.
«.. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.»
Пожалуй это единственный пункт, который в себе не несёт негативного потенциала. Возможно кто-то возразит, скажет, что таким образом будут плодится и размножаться неполноценные люди. Возможно и так, но это уже мало повлияет на судьбу человечества.