Конвенция о правах ребёнка. Плюс или Минус?

Сергей Александров Волчара
Прежде всего необходимо отметить, что подобная Конвенция могла возникнуть только во времена, так называемого Постмодерна. Высшим идеалом считается свободная, культурная жизнь человека. Вроде бы звучит в высшей степени хорошо, если не знать, что человеческая жизнь теперь годиться только на свободную пусть и окультуренную конкуренцию . Человек, как личность, теперь рассматривается не как неотъемлемая часть большой семьи, рода, племени, клана, касты, а абсолютно автономная индивидуальность. Оторвав человека с детства  максимально от семьи, государства-участники получают социальную единицу , которой более свободно можно манипулировать.   Появилось новое религиозное сознание, которое имеет свои плюсы и минусы.    
«…народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе…»
По этой фразе можно понять, что эта конвенция имеет вероучительный, религиозный характер. И принявший эту веру должен в соответствии с ней понимать такие основополагающие понятия, как права, личность, прогресс, свобода и т.д..
 «…Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь»
Именно провозгласила( почти благовестила).
«…ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций»
Соответствующие идеалы должны быть заложены( вбиты) с детства.
 «Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.»
Если раньше ребёнок безраздельно и неотъемлемо принадлежал родителям, роду, племени, то теперь государство предъявляет на него соответствующие права.
«Государства-участники уважают право ребенка, … поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.»
Государство и здесь вмешивается и решает, что является наилучшим.
    «… Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.»
По этому пункту ребёнок самолично имеет право настолько оторваться от родителей, что родители могут потерять на него любое влияние.
«…поощряют выпуск и распространение детской литературы;»
Конечно, книжки про чебурашек и маугли это здорово. Да и коммерческий эффект немалый, человек на всю жизнь  привыкает к такому необременительному досугу. Но, например, на Руси детей обучали читать по Псалтыри. 
«…Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми…»
В Советское время был период, когда женщине после родов давали декретный отпуск 3 месяца, а так как система оплаты труда была такова, что отец не мог обеспечить полноценно семью, то создавались ясельные группы начиная с 3-х месячного возраста.
« Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.»
Вроде бы замечательный пункт. Но в нашей стране он несёт в себе и разрушающий потенциал. Теперь само общество , непосредственно окружающее такого ребёнка полностью снимает с себя ответственность за его судьбу в пользу «государства-участника». Более того, в некоторых слоях общества не считается зазорным отказываться от собственных детей.
«.. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.»
Пожалуй это единственный пункт, который в себе не несёт негативного потенциала. Возможно кто-то возразит, скажет, что таким образом будут плодится и размножаться неполноценные люди. Возможно и так, но это уже мало повлияет на судьбу человечества.