Дела семейные

Светлана Платонова-Любимая
Обсуждала с мужем статью про угнетение мужчин со стороны эмансипированных женщин. Автор (мужчина) в жесткой, очень лаконичной форме излагал причины, по которым 40-летние мужчины уходят из семьи.
Нет, я не давала ему ее почитать (Боже упаси, давать такое чтиво собственному мужу!), но рожденное статьей раскаяние в собственной эмансипации, усугубленное бокалом вина за ужином, толкнуло меня на разговор.
- Знаешь, читала сегодня одну статью…
- Что пишут?
- Тебе хорошо со мной жить?
- Нет! – ответ моментальный, без секундной задержки, рот до ушей.
- А почему? – раскаяние, разбавленное вином, не дает мне покоя.
- Долго рассказывать… - улыбка становится грустной.
- Что же делать? – я одержима желанием искупить свою вину.
- Есть много способов…
- Каких?
- Можно уйти в запой, - он задумчиво смотрит в окно и сердце мое сжимается, - можно в разврат…, - здесь я недоверчиво хихикаю, - а можно заняться нелегким делом, - он отворачивается от окна и пристально смотрит мне в глаза, - воспитанием собственной жены!
Он опять широко улыбается и мне тоже становится смешно.
- В 40 лет? Мне кажется, что я уже вряд ли поддаюсь воспитанию!
- Вот в этом-то и проблема! – он опять отворачивается и сосредоточенно смотрит на экран телевизора.
Настойчивая потребность осчастливить собственного мужа, доведенного до крайности моими дурными наклонностями, требует выхода.
- И все-таки, скажи мне, что-нибудь! – я разливаю остатки вина и протягиваю к нему руку с бокалом.
- Ну, что ж! – он берет в руки свой бокал, звонко чокается со мной и начинает:
- Во-первых, перестань говорить мне, что ты одна зарабатываешь, тем более, что это не соответствует истине!
Я покаянно киваю головой. Я столько раз сама себя ругала за это! Действительно, он не работает всего лишь год, а я уже превратилась в настоящую пилу! Это ужасно, ужасно… Я клятвенно заверяю супруга больше ни единым словом, ни единым взглядом не напоминать ему о том, что мы живем на мои деньги. Безусловно, все это временно, и у меня нет никаких прав упрекать его! Это безнравственно и некрасиво! Осознание глубины собственного проступка вдохновляет меня на дальнейшую экзекуцию:
-А еще?
- Во-вторых, выключай свет в коридоре!
- Хорошо! – я подобострастно киваю, загибаю палец на руке и вопросительно заглядываю ему в лицо, - Еще?
-В-третьих, ВСЕГДА закрывай дверцы шкафчиков!
Я сосредоточенно хмурю брови. Свое право на рассеянность я отвоевывала все без малого 20 лет супружеской жизни, однако, твердое намерение стать, наконец ,хорошей супругой берет верх и я покорно загибаю палец.
- И, В-ЧЕТВЕРТЫХ, - муж торжественно повышает голос, - НИКОГДА не оставляй на раковине тюбик с зубной пастой!