Вопрос 114 - Что есть скука?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть скука? Я представил сегодня, что я имею достаточно богатства, власти и безопасности. Я ощутил себя мудрым и достойным правителем. Я представил, что все мои желания удовлетворяются очень быстро и вдруг мне стало скучно. Я стал равнодушен ко всему. Я всегда желал богатства, мудрости, веры в меня людей, служения чему-то великому, доказательства бессмертия. И вдруг, представив, что это всё у меня есть мне стало скучно. Некуда больше стремиться. Нечего изучать. Я бессмертен, велик и богат. И тогда на меня опустилась скорбь. Я не желаю веселья. Не желаю учёбы или творчества. Не желаю удовольствий и танцев. Что со мной. Учитель? Зачем стремиться к тому, что приведёт в скорбь и скуку?
- Возьми свой путь и взгляни на него.
- Как это?
- Нет пути.
- Нет пути?
- Взгляни ещё раз на свой путь.
- Неясно.
- Нет ясности.
- Возьми то, что тебе не принадлежит и брось на землю.
- Как это?
- Твой путь не принадлежит тебе. У тебя нет твоего пути. Есть путь. Но нет твоего пути.
- Кого моего?
- Того кого не существует.
- Путь есть, а меня нет?
- Путь определяет твоё существование, а не ты определяешь существование пути.
- Что всё это значит? Какое это имеет отношение к скуке?
- Кому скучно?
- Мне. Так. Меня нет, значит и скуки нет?
- Следуй своему пути. Ты не мудр, не богат, не властен. Ты тот, кто есть на самом деле. Игра ума загнала тебя в скорбь. Не смешно ли. Несуществующее образовало несуществующее. Это ли не весело, а ты говоришь скучно.
- Я не вижу смешного.
- Смешно уже то, что деревья заговорили. А ты не услышал, так как слишком был занят представлением себя тем, кого никогда не будет.
- Деревья заговорили?
- Птицы ушли навсегда и ты не успел попрощаться, так как тебе было скучно.
- Птицы ушли?
- Звери исчезли и больше не поют. Ты ведь объявил скорбь.
- Я объявил скорбь?
- Именно так. Всё выдумано, но скорбь стала настоящей. Иди умойся, прими холод водопада и становись на свой путь и больше не меряй на себя несуществующие пути, а то опять станет скучно.
- Я так и не понял учитель, что есть скука?
- Слепота и глухота. Ум закрывает двери в мир, делая жизнь серой и скучной. Но мир по прежнему за дверью Только слепцы не видят солнца. В мире солнца есть столько света, сколько и тьмы. Здесь никогда не бывает скучно. Только слепые не видят свет, глухие не слышат песен, парализованный не чувствует ветер и запах сирени. Оставь свои мысли и иди навстречу солнцу. В том твой путь, быть между солнцем и землёй. Быть между ветром и водой. Стремиться вверх к вершинам гор и плыть вниз в океан, доверившись рекам и возвращаясь домой.  Будь между. Тебе не стать солнцем, океаном или лесом.
- Но ведь незачем?
- Потому что незачем, у всех свой путь и его нужно успеть пройти. Иди же по пути и оставь в покое свой ум. Он хоронит тебя до того, как тебя похоронят. Незачем это. Набери полную грудь воздуха, выдохни, улыбнись и следуй своему пути, слушай своё сердце. Поверь. Между солнцем и землёй никогда не бывает скучно зрячим и слышащим…