Однажды в середине шестидесятых. Украли Луну

Михаил Колодочкин
УКРАЛИ ЛУНУ
20 июля 1969 года. Боюсь включать радио, но любопытство пересилило... Все – конец! Сквозь ночные трески проклятый «Голос Америки» сообщил, что Нэйл Армстронг ступил-таки на поверхность Луны…

Я до последней секунды надеялся на чудо – все равно, на какое… «Аполлон-11» мог заблудиться, не долететь – не знаю. А в это же время советский космический корабль просто обязан был пронзить пространство и высадить наших ребят первыми. Потому что это было бы справедливо. Ведь даже после полета Гагарина американцы не могли облететь вокруг Земли: техника не позволяла!!! Их космонавт тогда просто «подпрыгнул» в космос, но не совершил ни одного витка… И это – не красная пропаганда, а правда!

Кошмар… Как же так? Печально бреду с бабушкой в магазин и слышу разговоры в очереди:

– Американцы-то, суки, наши чертежи украли! У меня брательник на Байконуре – там все в шоке! Мы спокойно готовились, а они – вон, первые теперь!

Сильно поддавший дядя рассуждал очень убедительно. С ним не спорили – похоже, не я один искал какое-то оправдание случившемуся. А эта версия казалась тогда очень даже убедительной.

Через пару месяцев школьный дружок подарил мне по блату ненашенский карманный календарик, в который я вцепился обеими руками. Календарики вообще были в моде, но что б такой… Цветное фото Эдвина Олдрина на поверхности Луны! И – знаменитая фраза Армстронга: «Это небольшой шаг одного человека, но гигантский скачок человечества!»

Этот календарик и сегодня лежит у меня под стеклом. А самое смешное – в том, что то и дело вновь начинаются суждения на тему: «Были ли американцы на Луне?» Причем ноги растут вовсе не от того пьяного дяденьки, а несколько выше…

Наверное, все-таки были. Я не знаю.