Ловушка для двоих

Магда Норис
      Действие происходила на просторах нашего интернета, а точнее на сайте «Проза.ру».

      Он:
      Я познакомился с ней в интернете около года назад. Сначала я не обратил на нее никакого внимания. «Очередная серенькая мышка», - подумал я и тут же о ней забыл. Вокруг меня было  так много  привлекательных девушек и кокетливых женщин. Но она появлялась снова и снова. Иногда она что-нибудь писала на моей страничке, а иногда просто читала. Я стал привыкать к ее визитам, и волновался, когда она долго не появлялась.  Постепенно стал вырисовываться образ. Я представлял ее тоненькой хрупкой девушкой, способной рассыпаться от дуновения ветерка. Но порой меня поражало, как точно она могла уловить суть моих рассказов, и нарисованный мною образ рассыпался как карточный домик.
      Однажды она заманила меня на свою страничку.    Это было проделано  так искусно, что я и не заметил, как попался на ее уловку. Рассказ назывался, а впрочем, это не важно.  Он меня ошеломил. Я понял, что  совсем  её не знаю.   Теперь предо мною встал образ совершенно иной женщины.  Она была как смертельно раненый зверек, который притаился и ждал своего часа. Сначала меня это напугало. Инстинкт самосохранения нашептывал мне отдалиться и прервать всяческие контакты на наших страничках. Но затем, как это часто бывает, я поддался импульсу сочувствия и сострадания.

      Она:
      Я познакомилась с ним около года назад. Сначала он не обратил на меня никакого внимания. Но я умела ждать.  Побродив в паутине интернета, я узнала о нем многое.   Узнала  настоящее имя, сколько ему лет и чем он занимается. Конечно, он об этом и не догадывался.  Для него я была обыкновенной серой мышкой. И все же со временем нас стала связывать невидимая ниточка.  Потому, как он отвечал на мои рецензии, я чувствовала его настроение и биение  сердца. Мне его не хватало. И я снова и снова приходила на его страничку.  Сама я писала мало, но иногда и у меня были приступы вдохновения. Как-то в прощеное воскресенье Муза посетила меня, и я буквально за три часа написала рассказ. Мне очень хотелось, чтобы он  прочитал  мою исповедь, и я заманила его на свою страничку. Конечно, он клюнул.  Да я и не сомневалась.  Результат не заставил себя долго ждать. Наконец-то мне удалось его поразить, но в то же время и напугать. Он стал более осмотрительным, и казалось, долго думал, прежде чем ответить. Сначала меня это забавляло, но потом я начала страдать. «Глупо, глупо, глупо», – повторяла я себе, но страдание от этого не становилось меньше.
      Но вот однажды он опубликовал рассказ, в котором был описан случай из моей прошлой жизни.  Теперь и я была ошарашена не меньше его. У меня было такое чувство, что за мной подсмотрели в замочную скважину или того хуже – моя прошлая жизнь, как взломанный компьютер предстала на всеобщее обозрение. В рассказе был описан случай, произошедший со мною много лет тому назад: 
Я с подругой приехала в Ленинград. Тогда, таких как мы, называли «лимитчицами».  Но нам было все равно.  Мы были молоды, и нам хотелось  романтики.  Ленинград, по нашему обоюдному мнению, как раз был тем самым местом.  Мы устроились работать на стройку и нас поселили в рабочем общежитии. Кто ни разу не бывал в таких общежитиях, поразился бы и испытал отвращение не меньше нашего. Ситуацию нагнетали еще и рассказы девушек, живущих с нами в одной комнате. Так что романтики нам хватило  с лихвой.  Но делать  было нечего, надо было как-то приспосабливаться к новой жизни и мы приспосабливались.  Деньги были на исходе, и мы вели полуголодное существование.  Занять было не у кого и приходилось на всем экономить. Так что к  моменту, который был описан в рассказе, организм испытывал настоящий голодный стресс.

      От автора:
      Действие происходило 23 февраля 19.. года в общежитии.  Соседки по комнате пригласили в гости своих знакомых парней. Уж насколько они были знакомы, мне неведомо, но готовились они тщательно. Навели марафет – «боевую раскраску», приготовили салаты, от которых у нашей героини засосало под ложечкой, и в назначенное время появился наш герой. С ним был друг, но это не так важно. К удивлению героини, ее с подругой тоже пригласили на   «пир».  Сначала шло все хорошо.  Затем один из присутствующих ребят произнес тост за женщин.  Наша героиня выпила бокал вина, затем театрально подняв руку,  попросила разрешения прочитать стихотворение.  Разрешение было получено и она, откинув немного голову назад, нараспев начала декламировать стихотворение Андрея Вознесенского «Бьет женщина»:

      В чьем ресторане, в чьей стране - не вспомнишь,
      но в полночь
      есть шесть мужчин, есть стол, есть Новый год,
      и женщина разгневанная - бьет!

      Быть может, ей не подошла компания,
      где взгляды липнут, словно листья банные?
      За что - неважно. Значит, им положено -
      пошла по рожам, как белье полощут.

      Бей, женщина! Бей, милая! Бей, мстящая!

      Обида, которую она так тщательно скрывала от всех и от самой себя, фонтаном вырвалась наружу и нескончаемой чередой пощечин обрушилась на молодого человека, сидящего напротив. Вы, наверное, уже догадались, это был наш герой. Он не схватил ее за руку, не остановил, а дождался, когда она обессиленно сама опустила руку и с легкой улыбкой, скорее иронизируя себя, чем происходящее, произнесла заключительные строки:

      "Ах, зеркало, прохладное стекло,
      шепчу в тебя бессвязными словами,
      сама к себе губами
прислоняюсь
      и по тебе
         сползаю
      тяжело,
      и думаю: трусишка, нету сил -
      меня бы кто хотя бы отлупил!.."

      Она опустила голову.  Буря эмоций переполнили её.  Ей стало нехорошо, тошнота подступила к горлу.  Её вырвало салатом вперемежку с вином. От  красоты и уверенности не осталось и следа.
      Он вызвался проводить ее до умывальной комнаты, которая находилась в конце длинного коридора. Приведя себя в порядок, она стала просить у него прощение за то, что ударила его, но он, в знак примирения, дотронулся пальцем до ее губ, а потом уверенным движением обхватил рукой за талию и привлек к себе. Их губы встретились, голова перестала что-либо соображать, и она полетела в бездну. Резкая боль заставила ее на секунду очнуться, а затем по всему телу разлилась истома, и она чуть было не потеряла сознание. Он довел ее до комнаты, уложил на кровать, и так она проспала до утра. Наутро болела голова, она смутно припоминала, что же было накануне, но так до конца и не могла вспомнить. Через несколько дней их перевели в другое общежитие, и она больше ни разу не встречала участников этой вечеринки. Но через три месяца она как-то заметно округлилась, ей  постоянно хотелось солененького. И девушки по комнате, которые были  опытнее в этом вопросе, однажды спросили, не беременна ли она. Вопрос застал ее  врасплох, но, к сожалению, они оказались правы. На все вопросы подруги, кто этот негодяй, она молчала. Никому никогда она не рассказывала о том случае.  И вот теперь этот рассказ в интернете.  «Этого не может быть», - думала она.  Но прошлое смотрело с экрана монитора и ухмылялось.

      Она:
      Уже который день я хожу под впечатлением его рассказа.  С одной стороны мне очень стыдно, с другой я до сих пор не могу понять, почему он меня не остановил, не схватил за руку, и что произошло потом. Возможно, он хотел просто позабавиться со мной или отомстить.  Об этом он в своем рассказе не упомянул. Наверное, он и сам не ожидал, что на тот момент я была девушка, а ни как его знакомые подружки, которые, ну это конечно по их рассказам, устраивали настоящие оргии. Я понимаю, что выяснить это можно только в доверительной беседе, с глазу на глаз. Все, решено, я должна с ним встретиться. Благо, что мы живем в одном городе, так что затруднений возникнуть не должно.  Не должно, то не должно, но как сделать так, чтобы он согласился. Навряд ли он захочет обнаружить свое истинное лицо. Он же не догадывается, что мне многое о нем известно и для меня не будет новостью, сколько ему лет и как он выглядит, и что я давно знаю, что  юношеский прикид, это лишь маска, за которую он хочет спрятаться.  И все же, как его выманить на встречу?

      Он:
      Ого, я получил от нее сообщение.  Она хочет со мной встретиться.  Неожиданно! Конечно, лестно.  Несколько лет тому назад я бы не стал даже задумываться, но сейчас я уже не молод  и мне не хочется, чтобы она узнала, сколько мне лет и разочаровалась. А в принципе, мужчина в любом возрасте остается мужчиной, да и с самооценкой у меня все в порядке.

      От автора:
      Так рассуждал наш герой.  И все же его одолевали сомнения.  Он  был три раза женат и  сейчас в очередной раз развелся.  Вроде все было хорошо, он не был деспотом, прислушивался к мнению жен, неплохо зарабатывал, но им всем чего-то не хватало.  Со  временем они становились сварливыми, вечно недовольными и все время  от него чего-то хотели, а чего он так до сих пор и не понял. Когда ушла очередная жена, он понял, что  он делает что-то не так. Беспокоило еще и то, что ни один брак не подарил ему детей. Острое чувство одиночества захлестнуло его с головой.  Сначала он даже пробовал пить, садясь вечерами на большой подоконник в своей маленькой комнате в коммунальной квартире. Опять все приходилось начинать с нуля! Опять комната, опять коммуналка. Как же все это надоело! Потом он решил заняться литературой. Это его отвлекло от реальной жизни. Удивительное путешествие в виртуальный мир, игра в секс - мальчика, остроумного и беззаботного. И надо же это сообщение о встрече! Она писала, что хочет с ним увидеться и это касается их прошлого.  И как тут откажешь!
      Свидание состоялось в Павловском парке, она специально назначила встречу не в городе. Здесь было не так суетно, и сам темп жизни замедлялся и располагал к разговору.  Он приехал пораньше и сидел на скамейке, подставив лицо весеннему солнцу.  До их встречи оставалось еще полчаса. Она же сидела на соседней скамейке и наблюдала за ним. Прошло пятнадцать минут, прежде чем он заметил женщину на соседней скамейке, которая, не скрывая своего любопытства, разглядывала его. Если бы у него не была назначена  встреча, он бы непременно подсел к ней и познакомился. Он даже немного испугался, когда она, встав со своей скамейки,   направилась к нему. Заготовленные слова «Извините, у меня здесь назначена встреча», так и не успели слететь с его губ.  Она подошла и, с улыбкой на губах, протянула ему руку.
- Надежда, а Вы Александр, -  то ли утверждая, то ли спрашивая, сказала она, - Сегодня чудесная погода, нам повезло, вон и солнце нам улыбается.  А Вы я вижу, пришли раньше назначенного времени. Я сидела и наблюдала за Вами. Я тоже не люблю приходить впритык. Хотелось как-то настроиться на нашу встречу. Не каждый день назначаешь свидание или точнее деловую встречу виртуальному собеседнику.  Надеюсь, Вы правильно истолковали мое приглашение, во всяком случае, я на это надеюсь, - она  мягко улыбнулась.
      От ее улыбки исходило тепло, и он несколько поуспокоился, она же на удивление казалось спокойной.
      - Давайте пройдемся.
      Они гуляли уже около трех часов.  Каждый немного рассказал  о своей жизни.   Но ей все еще хотелось больше узнать о нем. Она  стала задавать наводящие вопросы. Постепенно неловкость исчезла, и он почти все рассказал о своей жизни.  Ему было легко с этой незнакомой женщиной до тех пор, пока она не задала вопрос, ради которого и была назначена эта встреча.
      - Александр, - обратилась она к нему, и пристально посмотрела в глаза, - расскажите мне поподробнее о той истории, которую Вы описали в своем рассказе.
      Он отвел глаза и, глядя куда-то в бок, неуверенно произнес.
      - Но, я же и так все написал.
      - И все же, мне кажется, - она опять посмотрела на него в упор, -  Вас эта история до сих пор мучает, не дает покоя. В  рассказе есть какая- то недоговоренность, вроде бы Ваш герой делится одним из курьезных случаев своей жизни, но я чувствую, он страдает.
      - Извините, я совсем забыл, мне пора.
      - И все же, можно Вас попросить написать мне, что же все-таки  там случилось.

      Ночь мягко опустилась на город.  Он и она сидели за мониторами своих компьютеров. Их разделяли улицы, но в виртуальном мире они были на расстоянии вытянутой руки. Она улыбалась ему с экрана, а он в ответ  ухмылялся ей со своей юношеской фотографии.

      Он:
      Господи, и зачем я пошел на эту встречу. Ведь  знал, что ни к чему хорошему это не приведет. Вытряхнула меня, как корзину с грязным бельем. И ведь так смотрела в глаза, аж, всю душу вывернула, как рентген.  А поначалу показалась такой приятной женщиной. И дался ей этот рассказ. А ведь она права, самого главного я не рассказал. Не рассказал, как  воспользовался беззащитной девушкой. Ну откуда мне было знать, что она девственница, а никак эти. Через несколько дней я даже пошел в это общежитие, хотел ее увидеть, но она с подругой уже съехала. И почему я не стал ее искать? Когда опомнился, было уже поздно. Надо было искать по горячим следам. Ведь я даже не знал ее фамилии, только имя. Ее звали Надеждой. Боже, а ведь эту женщину тоже зовут Надежда. Ну, предположим, я напишу ей, что было дальше?

      Она:
      Встреча вроде прошла ничего, но почему так скверно на душе. Да и у него,  настроение испортилось, как только я спросила про этот рассказ. Конечно, он  больше мне не напишет и не ответит, но та история его точно мучает. Ну и чего я добилась?

      От автора:
      Прошло несколько дней.  Они по-прежнему улыбались друг другу с экрана. Она уже перестала ждать от него письма, но все еще тайком приходила на его страничку и заглядывала в глаза, пытаясь проникнуть в его душу. Вот и в эту ночь, она никак не могла заснуть и тупо смотрела на экран монитора. И вдруг экран пискнул и на нем замигал конвертик. Он все-таки написал. Письмо было серьезным, он написал все: и как думал о той девушке и  даже пробовал её искать.  И как ему было стыдно за свое поведение. «И все же я рад, что  тогда встретил ту девушку, - писал он, -  А может быть это Вы»?

      Слезы предательски текли по ее щекам, мысли путались.   Она едва различала буквы на клавиатуре,  но все же смогла написать несколько слов: «У нас взрослый сын». И нажала на «отправить».  Письмо, как голубь с весточкой, полетело к адресату. Она хотела поймать его, ухватить за хвост, вернуть, но было уже поздно. Конверт опустился на монитор адресата и тот щелкнул по нему мышкой. «У нас взрослый сын», - прочитал он.  Сначала испуг, а потом улыбка отразились на его лице.   «У меня сын»,- повторял он снова и снова, а она в ответ улыбалась ему с экрана.