Хочешь пива готовься к войне!

Алекс Хорт
- Брмрмл,- пробормотал я сквозь сон.
Сон ещё был так близок, так жив и реален, но в ту же секунду потерялся и полностью забылся. Я проснулся от своего лопотания и в ту же секунду оказался под струей воды.
День крался в жизнь жителей Барсучьего склона стеснительным солнечным утром, а на меня коварно напал водопад. Я взмахнул руками пытаясь прогнать неожиданного противника, но только сыграл ему на руку, разбрызгав холодную воду по всей спальне. И вдруг так же внезапно, как появился, поток воды исчез.
Я присел, пытаясь руками вытереть лицо и вспомнить, как оказался на подводной лодке.
- У тебя борода вся мокрая!- пропищал тоненький голосок и совсем не тоненько расхохотался.
- Это твои проделки, да, Сеси?- вздохнул я.
Она рассмеялась. Такая маленькая, а гремит, как пустопорожний слон.
- Нет! Это ты сам! Ты! Ты!
Кажется, я начал понимать.
На прикроватном столике рядом с лампой, томиком  Дугласа и бокалом с водой устроился прекрасный длиной около 2 дюймов представитель бериллосиликата алюминия. Разговаривая во сне, я умудрился пробудить аквамарин.
- Ты что-то сказал невнятно, и на тебя из воздуха вылилось целое ведро воды!- радостно заявила Сеси.
Хорошо, хоть вчера ночью перед сном я не любовался альмандином, кристаллом, в котором кроется пламя.
Сеси вспорхнула, перевернулась в воздухе и закрыла своё маленькое личико ладошками:
- И это ещё не всё!
Ох, уж эти феи! Когда они в настроении поиграть, то становятся несноснее всех щенков на свете.
- Не томи уж.
- У тебя енот! – провозгласила она, так будто мне даровали корону Святого Эдуарда.
Но на ковре прямо в центре комнаты и правду восседал енот. Делал он это как-то не по-енотски. Сидел, как человек, растопырив лапки, и смотрел грустными маленькими глазками то на меня, то на Сеси.
- Только не говори, что и он моих рук дело!
- Если ты его и наколдовал, то ещё ночью. Я прилетела разбудить в это чудесное утро,…но ты и сам замечательно справился!
История утонула в новом приступе смеха.
Енот воздел передние лапки к потолку и чётко произнёс:
- Что есть бытие? 
Мы с Сеси переглянулись. День явно задался.
- К тому же чудесная пижама с бегемотами!- рассмеялась она.

Несмотря на то, что было воскресенье, я всё равно готовился поработать у себя в лавке. Я пил горячий чай с тостами, раздумывая, какие камни малахита выставить на прилавок, а какие оставить в запаснике. Сеси с Енотом разоряли запасы зефира, под довольно нудные рассуждения Енота о понятии бытии сначала в древней Греции, затем в представлении идеализма и материализма. Когда я закончил завтрак, речь шла об экзистенциализме.
- Сеси, ты за главную!
Я спустился на первый этаж, перевесил табличку с «закрыто» на «открыто», глянул на часы, поругал себя за семиминутное опоздание, встал у прилавка и пригладил бороду. Через три минуты стоять я устал, пожал плечами и залез в кладовку, где я держал самые опасные и важные кристаллы, проводил опыты и тренировался магии камней.
В мире людей дела в лавке шли не шатко не валко. Во-первых, товар мой довольно специфичен, обработкой камней и ювелирными изделиями я не занимался, а людей, приобретающих неграненые кристаллы, друзы и жеоды, найти сложно. Хоть и несколько коллекционеров являются моими частыми покупателями. Во-вторых, деревня, которую я выбрал в качестве своего местожительства, не то чтобы позабыта, но достаточно далека от основного пульса жизни Англии.
Затворническая жизнь под личиной чудаковатого старичка, которого здесь все звали мистер Грин, меня полностью устраивала, даря удивительный простор для моих научных изыскании и просто…спокойного существования.
Но в тот день оно было не столь беззаботно.
Где-то ко времени, когда я ещё мечтал о нём, но уже полностью продумал свой ланч, звякнул колокольчик. Я встрепенулся и поторопился навстречу посетителю, стараясь не забыть имитировать походку и движения человека пожилых лет. Я периодически забывал об этом, чем рождал в умах жителей Барсучьего склона легенды о своих утренних забегах на 2 мили и мысль, что «этот мистер Грин ещё бодрячком».
Сегодняшним посетителем был высокий, выше 6,5 фут мужчины с ярко-рыжей шевелюрой. Он с подозрением уставился на меня.
- Лас…кхм…мистер Грин?
- Чем могу вам помочь?- поинтересовался я.
- Тот самый мистер Грин?
Я задумался.
- Определенно.
- Слава вратам Свартальфахейма!
Визитёр подпрыгнул, вытянулся ещё выше, а затем стремительно втянулся, оказавшись ростом мне по грудь. Его простые брюки с рубашкой и плащом исчезли, уступив место более привычным для него кольчужным доспехам и боевому топору на поясе.
- Нелегко до тебя добраться, Ласистер!- прогремел Виндальв.
Рыжий гном приветливо развёл руками.
Я не торопился заключить старого знакомого в объятия.
- Во имя Парацельса,- рявкнул я,- верни свой облик!
- Экий ты,- шмыгнул Виндальв носом, затем сжался и, как пружина, выпрямился, принимая облик, от которого случайно заглянувшего в окно прохожий не хлопнется в обморок,- негостеприимный!
- Такое бывает, если приходить нежданным. Зачем ты пришёл, Виндальв, сын Трора?
Сын Трора потупился и начал теребить пуговицу на рубашке.
- Эта…тут дело-то какое…знаю, что ты далёк от этого был раньше, а уж сейчас…
- Что случилось?
- Заваруха знатная затевается,- Виндальв взглянул на меня.- Поможешь?
Я побагровел от гнева.
- Эх, знал я, что откажешь, война-то не твоя,- вздохнул Виндальв,- ну чай, не поминай лихом.
Он развернулся и прошёл к двери.
- С кем?
- С озёрными духами Арлатьямала.
- Залейка что ли?
- Угу, если по-человечьи именовать. Друг, если это…выпей на кургане моём эля доброго, да пару слов скажи.
Виндальв ушёл, оставив меня с безрадостными мыслями и грустным перезвоном колокольчика.
Перебранки цвергов и нимф и вправду, касались меня, как человека, очень мало. Если бы не талант к магии, то я бы их даже не замечал и не ведал о них. Но я знал. Более того, битву они решили затеять у ближайшего к Барсучьему склону озеру Залейки, можно сказать, на территории, которой я считал своей. Это мне очень не нравилось. Настолько, что я решил навестить ещё одного знакомого.
Я закрыл магазин, занавесил шторы на первом этаже и направился в каморку, там в одной из множества полок шкафа лежал оранжевый барит, выращенный в Саде Камней и не утративший связь со своим местом рождения.
Я долго его искал, но, наконец, обнаружил и положил на специальный пьедестал, встал рядом с ним, глубоко вздохнул и закрыл глаза. Переходы в другую реальность тратили у меня, довольно приземлённого человека, много сил. Но иногда ещё больше сил стоит вернуться в место, где ты провёл много приятных лет.
Я открыл глаза. Как-то безрезультатно, было так темно, будто веки все ещё опущены. Я не торопился, я перенёсся в Пещеру Кристаллов и глаза потихоньку привыкали к темноте. Некоторые минералы предпочитали расти в тайной прохладе земли. Я начал разбирать очертания некоторых кристаллов, растущих на стенах, потолке, полу пещеры. Некоторые будто кольца на пальце украшали сталактиты. Вдалеке звонко капала вода.
Разговорчивый маленький кальцит указал мне путь наружу, и через десять минут блужданий, синяков и пары падений я выбрался из Пещеры.
В мире моего учителя царила ночь, звёзды были похожи на золотистые вкрапления пирита в лазурите. А вокруг был сумрак и поле минералов всевозможных видов, форм, размеров и цветов. Столько неспящих кристаллов пьянили меня, но в тоже время придавали уверенность и чёткость в мыслях. Именно там я смог полностью сформировать план по саботажу боевых действий.
- Желаешь поговорить о дальнейшем обучении?
- Нет, учитель Иногнис. Я не передумал.
Я видел лишь тёмный силуэт своего наставника, сидящего на камне в десяти футах. Различал его посох с набалдашником из адуляра и мантию с накинутым на голову капюшоном.
- Время ещё придёт…
- Я пришёл попросить о помощи.
- Я догадываюсь, что тебе надо. Ты проводишь много времени с кристаллами, и я вижу тебя, хочу ли этого или нет.
- Мне нужна призма…
- Даа…горный хрусталь. И ещё один минерал в помощь, он пригодится.
- Стирающий память?- уточнил я.
Видимо слово «видеть» относилось не только ко мне в общем, но и к моим мыслям.
Иногнис хмыкнул:
- Помощь кристалла будет жизненно необходима. Увидишь. До встречи, ученик.
Я шагнул к нему в намерении задать ещё вопросы, но не смог пошевелиться. Из земли вокруг меня рос кристалл, похожий на янтарь, он сковал меня, как маленькую мушку, сомкнулся над моей головой и утащил вниз, вниз.
 
Я очнулся, будто от сна, у прилавка. На нём рядом со сломанной кассой лежало два предмета завернутые в покрывала. Один четырёхугольный несимметричный длиной с моё предплечье – призма из горного хрусталя, а второй аккуратной формы – Пирамида Забвения.  Я кивнул своим мыслям, и позвал Сеси.
Она слетела с первого этажа, а Енот побежал за ней, споткнулся на середине лестницы и скатился кувырком.
- Неразрешенность и сохранение проблем, стало одной из причин падения аналитической философии,- пробурчал он, пытаясь встать на четыре лапы.
- Он ещё о чем-то говорит?- поинтересовался я.
- Конечно,- кивнул Сеси.- Он философствует, когда стесняется.
- Сеси, помнишь, мы помогли Эгилю? Теперь нужна его услуга. Сможешь его найти?
- Легче лёгкого!
Я посвятил фею в свой план и, конечно, она была от него без ума. Шкодить Сеси всегда любила. Она хлопнула в ладоши и исчезла вместе с Енотом. Другие миры открывались её намного легче, чем мне.
Мне же осталось найти ещё одну сообщницу по имени Лили, или как называли её родители – Лили - ураган. В это солнечное летнее воскресенье сделать это было возможно у ручья. Туда я и отправился на своём верном велосипеде.

Оставшаяся часть дня прошла в ожидании полуночи, когда две армии выйдут на поле боя. Я сидел на холме у озера, Сеси наколдовывала бутерброды и термосы с чаем, а так же  просвещала меня о запутанной и, мягко говоря, бесцельной войне между цвергами и нимфами. Енот игрался с одуванчиками.
Когда собралась тьма, я почувствовал пробежавший ветерок, и вода у озера вспенилась. Волны разгонялись и бежали к берегу, а на них танцевали и пели стройные прекрасные нимфы.
- Начинается!- вскочил я на ноги. Сеси вспорхнула повыше в воздух.
- И гномы идут,- сказала она.
Деревня мирно спала, окутанная чарами, чтобы люди не мешались под ногами. Она стояла на высоком холме, его склон смотрел на гладь озера. Вдруг он распахнулся, и оттуда выбежали, потрясая бородами и топорами цверги. Это была именно заваруха, а не война. Неорганизованные толпы, бегущие, ну или танцующие друг на друга, и мы оказались посередине. 
Казалось, нас затопчут или утопят в поднявшихся волнах озера, но пронёсся ужасающий вой, и выехали две огромные повозки, каждая размером с дом. Они были запряжены чудовищами, похожими на быков, но крупнее и с зелёной чешуей, блестевшей, когда из их ноздрей вылетало пламя.
- Прибыла наша кавалерия, - рассмеялась Сеси.
Енот мелко дрожал и, как мне послышалось, молился Канту.
- Эгей! А вот и пир!- взревел великан Эгиль.
Он спрыгнул с козел одной повозки, достал из сапога ножище, размером с небольшой фонарь и перерезал одну из верёвок, опутывающих повозку. Остальные лопнули, и вся конструкция развернулась в огромный пиршественный стол, буквально трещащим под тяжестью всевозможной снеди. Вторая повозка была гружена бочонком циклопических размеров.
Эгиль воткнул свой нож в кабана, поднял целиком и надкусил, затем извлёк из пазухи огромную кружку и крикнул:
- Налетай! Лучшая амброзия и крепчайшее пиво на самые изысканные гномские и нимфские вкусы. 
Толпы замерли и недоверчиво рассматривали происходящее. Топоры опустились, а вода, неудерживаемая насильно, вернулась в озеро. Настрой явно потерялся.
- Что ты задумал, человек?
Я обернулся, и сразу поклонился. Сеси порхнула мне за спину.
В окружении трёх лучших воинов передо мной стояла Королева озера Арлатьямала. Как главная нимфа она имела права называть себя именем озера.
- Говори!
- Я останавливаю кровопролитие…
- Не тебе вмешиваться в наши дела, человек!
- Знатную попойку устрою я после победы!- довольно пробасил Трор, глава местной общины. Прибыла вторая делегация, в этой охранник был только один.
- Самоуверенный низушка…- проскрипела Арлатьямала.
- Уберём повозки, и ты попробуешь мою уверенность в топоре,- коряво огрызнулся Трор.
- Может, сначала обсудим всё за столом?- прогундосил из шлема с закрытым забралом Виндальв.
- Сначала драка, сын,- Трор сплюнул на землю и крикнул цвергам, - убрать повозки и пьянчугу-великана… и этих,- он махнул на нашу тройку.
- Стойте!- крикнул я.- Здесь дети!
Реализовался мой запасной план.
Из кустов выпрыгнули Лили-ураган и её банда. Сегодняшней ночью они тихонько ускользнули из дома и по моей просьбе собрались у озера.
- Дети!- проревел Трор.
- Они не видят нас,- сказала Арлатьямала.
Ребятишки подбежали к нам: мальчишки, не моргая смотрели на топоры, доспехи и дракобыков, а девчонки не могли отвести глаз от прекрасных нимф и их платьев.
- Ла-сис-тер!- гневно крикнула Королева.
Даже имя моё вспомнила, а то всё человек, человечишко.
- Они смотрели через Призму Чистого Взгляда?!
Я кивнул.
- Что же ты сделал! Раскрыл все тайны…
- К утру они всё забуду, но вам сегодня не подраться,- улыбнулся я.
Трор крякнул, а Виндальв снял шлем и направился к столу, где уже бушевал Эгиль.
Арлатьямала сморщила носик и приказала отвести войска. За ней увязалась стайка девчонок, но я их остановил.
- А вам дети, пора по домам и спать!
- Не пойдём!- Лили топнула ножкой.- Здесь же столько всего!
А вот про это я не подумал. Как же их домой загнать?
Проблема решилась сама.
В темноте с холма, не видя, ни цвергов, ни нимф, ни повозок, бежали родители Лили.
- Лили! Хулиганка! Да сколько можно! Вот папа тебя выпорет!
- Выпорет!- вторил запыхавшийся отец.
- Ночь! Койка пуста! Я вол…
Раздался знатный шмяк.
- Дорогая, ты ушиблась? Что это?
Я нахмурился. Любопытный отец поднял спрятанную для детей Призму и поднял, чтобы рассмотреть и увидел сквозь неё нас.
- Бочонок?..Пиво?- неуверенно пробормотал он.
- Что это у тебя?- его драгоценная супруга поднялась с травы и тоже увидела призму. - Лили! Там чудовище!
Она вырвала какой-то куст и побежала, гневно крича, на дракобыка и стала его стегать. Ударов травинки через плотную чешую он конечно не чувствовал, но испугался и начал выдыхать огромные столбы пламени. Эгиль подскочил и постарался успокоить бедняжку, за что получил острым носом женской туфли по пальцу.
Я вздохнул. Сеси смеялась.
Разбираться в ситуации придётся мне.

И я разобрался. Гулянка вышла более насыщенная, чем я ожидал. Родителей Лили я успокоил, но за ними пришли другие, которые искали убежавших детей, а за ними как-то подтянулась и вся или почти вся деревня. Я давал всем посмотреть через Призму Чистого Взгляда, которая открывало всё сокрытое и, оставляла этот дар навсегда, радуясь, что учитель позволил мне взять Пирамиду. Утром, когда все заснут, я прочитаю заклинание, и все всё забудут, как и дар Призмы. Цверги и взрослые праздновали за столом, мальчишки с Лили катались на дракобыках под внимательным взором Эгиля, бегали вокруг стола и играли. Нимфы сначала скрылись в озере, но стали по одной возвращаться с музыкальными инструментами. Они танцевали, пели и учили девочек и Енота плести косы. Сеси была везде и всюду, наконец-то, она могла показаться жителям Барсучьего склона и поболтать с ними.
Я с Виндальвом нашёл местечко поближе к бочонку.

Ночь закончилась, нимфы скрылись, цверги вернулись под землю дети, и их пошатывающиеся взрослые нырнули в кровати. Эгиль уехал, забрав опустевшие повозки и быков. Я вышел в центр деревни и пробудил Пирамиду Забвения.
- Вышло неплохо, да, Сеси?- спросил я.
- Даже очень! Цверги и нимфы поладили, люди узнали тайны…и енот появился!
- Жаль тайны останутся тайными…но по-другому нельзя. Пора домой.
Мы вернулись, Енот танцевал всю дорогу.

Все же я догадался. Пару дней не мог понять, почему люди ведут себя так странно. Некоторые хлопали меня при встрече по плечу, а другие подмигивали, а дети завели привычку играть в гномов и нимф.
В тот же день я вернулся в Сад Камней.
Учитель Иногнис не прятался в тенях и широко улыбался.
- Если это не была Пирамида Забвения, то что?- проворчал я.
Он рассмеялся:
- Пирамида От Похмелья.